Россияне ждут открытия пляжных направлений, и не только Доминикану
«Заявление» официального представителя МИД России Марии Захаровой об открытии с 1 ноября авиасообщения с Доминиканой обнадежило туристический рынок, однако позже информация была скорректирована на формулировку «с рядом стран». Но на всякий случай мы решили поспрашивать туроператоров, что они думают по поводу возможного открытия направления.
По их словам, россияне только и ждут, когда возобновятся рейсы в популярные пляжные страны. Впрочем, сейчас туристы с позитивом воспринимают любую информацию об открытии, пусть даже потенциальном, любых направлений, подчеркнул в беседе с RATA-news исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин,. «Среди прочего, это дает ощущение, что ситуация в целом нормализуется. Пока нет абсолютного понимания, когда и на каких условиях будет открыта Доминикана. Но особых сложностей с точки зрения запуска таких продаж нет», – заметил эксперт. Однако он полагает, что на фоне снижения реальных доходов населения ожидать значительного турпоток в Доминикану не стоит – за счет стоимости перелета направление выходит далеко не дешевым. Также на текущий спрос существенным образом влияет информация о росте заболеваемости ковидом во многих странах.
В компании «Пегас Туристик» также готовы открыть продажи в Доминикану, как только появится официальное разрешение. «У нас на сайте туры в Доминикану заявлены с 16 декабря, надеемся, что к этому времени полеты разрешат. Люди, конечно, ждут направления и, безусловно, полетят при первой же возможности», – говорит генеральный директор Анна Подгорная.
На хороший спрос после открытия воздушного сообщения с Доминиканой рассчитывают и в компании «Анекс тур». Как отметила руководитель отдела по связям с общественностью Алена Хитрова, страна уже много лет лидирует в Карибском бассейне по турпотоку из России, поэтому оператор постарается максимально оперативно восстановить работу по направлению.
Елизавета Тимошенко из пресс-службы компании Tez Tour, добавила, что в случае возобновления авиасообщения Доминикана может частично оттянуть спрос от Кубы. «Об этом можно судить также и по тому, что в последние годы рейсов на доминиканские курорты было несколько больше, чем на Кубу. И хотя большинство отелей в обеих странах предлагают туристам отдых «все включено», уровень сервиса в Доминикане выше. Туристы уже активно интересуются направлением, хотя с не меньшим нетерпением ждут возможности полететь и в другие страны», – пояснила она.
Генеральный директор группы компаний TBS Рашад Мамедов не сомневается, что на Доминикану будет ажиотажный спрос, главное – дождаться объявления о постановке чартерных рейсов. «Хорошо бы еще поставили чартеры в Марокко и на Кубу. Было бы куда лететь, а люди соберутся быстро», – уточнил эксперт.
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»