Музей занимательных наук Эйнштейна воспринимают как детский, а 60% посетителей – взрослые
Музей занимательных наук Эйнштейна работает в Волгограде 8 лет. Он имеет репутацию детского, однако более половины его гостей – взрослые, которые раньше не думали, что наука может быть интересной. Заместитель директора музея Елена Куксенкова рассчитывает, что вступление в РСТ привлечет к объекту внимание коллег из других регионов.
«Наш музей – это, прежде всего, интерактивная развлекательная площадка. Все экспонаты создаем на собственном производстве. Начинали с 25, а сейчас их более ста», – рассказала г-жа Куксенкова.
По ее словам, один из самых зрелищных экспонатов – «Торнадо». Это конструкция, которая генерирует вихревой поток при помощи пара и вентилятора. На этом примере посетители познают свойство соответствующего природного явления. Другой экспонат из этой серии – «Ящик вуду», где можно создавать и изучать облака. Есть децибеллометр, который измеряет силу голоса. Есть разные курьезные объекты с эффектом оптической иллюзии и многое другое.
«В музее можно походить самостоятельно, но с экскурсоводом гораздо интереснее, и двух часов бывает мало, – говорит Елена Куксенкова. – Гостям расскажут простым языком о сложных природных явлениях и физических законах. Если для маленьких детей это скорее игровая площадка, то для школьников – процесс познания, который стимулирует изучение химии, физики, обществознания и биологии. Наша цель – показать, что наука не бывает скучной».
Обычно музей плотно работает со школами. Целая команда приезжает со своим инвентарем и показывает научно-познавательные шоу-программы с использованием жидкого азота, сухого льда и т.д. Подобные мероприятия музей проводит и на своей территории, причем не только шоу, но и творческие мастер-классы с научными элементами.
«Например, если мы приглашаем на роспись пряников, то сначала подробно разбираем рецепт, проводим опыты с каждым ингредиентом, – отмечает г-жа Куксенкова. – Скажем, можем поджечь муку и посмотреть, что будет. Или провести эксперимент над поверхностным натяжением воды».
Для разного возраста подготовлены разные опыты. Несмотря на то, что музей воспринимают как детский, 60% посетителей – взрослые.
По словам Елены Куксенковой, в задумке есть второй проект – Музей занимательного здоровья. Пока он на стопе, но некоторые экспонаты можно увидеть в Музее Эйнштейна. Они демонстрируют, как разные органы тела взаимосвязаны друг с другом, как они работают и как важно следить за здоровьем. Также там есть экспонаты, которые показывают пользу приема в пищу тех или иных продуктов».
До пандемии в музей приходили по 300 человек в день. Как и другие предприятия в сфере культуры, музей закрывался на четыре месяца. Сейчас можно запускать группы до пяти человек и только по записи.
«Сложный период этого года стал очень показательным для нас в плане поддержки со стороны РСТ, в том числе юридическими консультациями. Ведь мы не крупная сеть и не бюджетная организация, нам сейчас очень трудно, – подчеркивает г-жа Куксенкова. – Помогло и сотрудничество Волгоградского отделения с местными органами власти, мы очень благодарны».
Татьяна Крикун, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»