Пегас с 18 октября

№5181

«Таланты турбизнеса»: регистрация зрителей открыта!

До десятого предновогоднего концерта «Таланты турбизнеса» осталось немногим больше месяца – он состоится 11 декабря в московском доме культуры им. Зуева! Дом культуры работает, там проходят спектакли, мы верим – всё получится! И открываем онлайн-регистрацию зрителей!

Праздничный и светлый концерт каждый год привлекает большое количество зрителей, зал на 600 человек всегда практически полный.


Но сегодня разрешена заполняемость только на 50%. Как только половина зала будет заполнена, мы закроем регистрацию. Поэтому торопитесь!

Регистрация здесь.

Первый зарегистрировавшийся зритель будет вознагражден: мы пригласим его на сцену и вручим подарок!

Напоминаем, что в этом году тема концерта – семья и дружба. Поем о мамах и папах, о детях, сестрах и братьях, о друзьях и подругах!

Заявки на «Таланты турбизнеса» уже прислали почти все наши звезды! Много желающих выступить и среди новичков, репертуарная комиссия ведет строгий отбор.


Наш проект благотворительный. Все участники и зрители вносят свой маленький вклад в очень важное дело – помощь больным детишкам. Вносят пожертвования в пользу детского хосписа «Дом с маяком», приносят игрушки в «коробку храбрости» для пациентов детских больниц.

И охотно делают покупки на нашем рождественском базаре, чтобы мастерицы, которые продают изделия ручной работы, могли часть вырученных средств передать на благотворительность. На базаре еще есть одно свободное место! Ждем заявки от желающих поддержать традицию!


Благодарим наших спонсоров: «Алеан», «Дельфин», Агентство по развитию туризма во Франции, портал DedMoroz.ru, косметическое объединение «Свобода».


Семь гостиниц готовы бесплатно разместить артистов из регионов: «Холидей Инн Лесная», «Холидей Инн Сущевский», Hilton Leningradskaya, Marriott Grand Hotel, Marriott Tverskaya, «Борис Годунов», «Вега Измайлово».


Предложения о спонсорстве еще принимаются – с благодарностью! Пишите Ирине Тюриной: editor@ratanews.ru.

Заявки на выступления принимает художественный руководитель проекта Ольга Хоточкина: khotochkina@gmail.com, (985) 762-87-65.

И дружно регистрируемся для посещения концерта!

Россияне ждут открытия пляжных направлений, и не только Доминикану

«Заявление» официального представителя МИД России Марии Захаровой об открытии с 1 ноября авиасообщения с Доминиканой обнадежило туристический рынок, однако позже информация была скорректирована на формулировку «с рядом стран». Но на всякий случай мы решили поспрашивать туроператоров, что они думают по поводу возможного открытия направления.

По их словам, россияне только и ждут, когда возобновятся рейсы в популярные пляжные страны. Впрочем, сейчас туристы с позитивом воспринимают любую информацию об открытии, пусть даже потенциальном, любых направлений, подчеркнул в беседе с RATA-news исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин,. «Среди прочего, это дает ощущение, что ситуация в целом нормализуется. Пока нет абсолютного понимания, когда и на каких условиях будет открыта Доминикана. Но особых сложностей с точки зрения запуска таких продаж нет», – заметил эксперт. Однако он полагает, что на фоне снижения реальных доходов населения ожидать значительного турпоток в Доминикану не стоит – за счет стоимости перелета направление выходит далеко не дешевым. Также на текущий спрос существенным образом влияет информация о росте заболеваемости ковидом во многих странах.

В компании «Пегас Туристик» также готовы открыть продажи в Доминикану, как только появится официальное разрешение. «У нас на сайте туры в Доминикану заявлены с 16 декабря, надеемся, что к этому времени полеты разрешат. Люди, конечно, ждут направления и, безусловно, полетят при первой же возможности», – говорит генеральный директор Анна Подгорная.

На хороший спрос после открытия воздушного сообщения с Доминиканой рассчитывают и в компании «Анекс тур». Как отметила руководитель отдела по связям с общественностью Алена Хитрова, страна уже много лет лидирует в Карибском бассейне по турпотоку из России, поэтому оператор постарается максимально оперативно восстановить работу по направлению.

Елизавета Тимошенко из пресс-службы компании Tez Tour, добавила, что в случае возобновления авиасообщения Доминикана может частично оттянуть спрос от Кубы. «Об этом можно судить также и по тому, что в последние годы рейсов на доминиканские курорты было несколько больше, чем на Кубу. И хотя большинство отелей в обеих странах предлагают туристам отдых «все включено», уровень сервиса в Доминикане выше. Туристы уже активно интересуются направлением, хотя с не меньшим нетерпением ждут возможности полететь и в другие страны», – пояснила она.

Генеральный директор группы компаний TBS Рашад Мамедов не сомневается, что на Доминикану будет ажиотажный спрос, главное – дождаться объявления о постановке чартерных рейсов. «Хорошо бы еще поставили чартеры в Марокко и на Кубу. Было бы куда лететь, а люди соберутся быстро», – уточнил эксперт.

Наталья Панферова, RATA-news

«Марокко бы пригодилось, но все-таки это направление не первой необходимости»

На прошлой неделе МИД «намекнул» об открытии с 1 ноября прямых рейсов в Марокко, но в тот же день сообщение было откорректировано – страна исчезла из перечня потенциальных маршрутов. На рынке обсуждают, насколько это направление может оказаться перспективным в нынешних условиях.

С середины сентября Марокко открыл допуск для иностранцев, которым не требуется виза, в том числе и для россиян. Для въезда необходимы бронь отеля, приглашение от марокканской компании и отрицательный результат теста на коронавирус. В стране вполне благополучная эпидемиологическая ситуация, при этом режим ограничений для жителей продлится до 10 ноября.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов, авиакомпания Royal Air Maroc примерно месяц назад опрашивала туроператоров, заинтересованы ли они в прямых рейсах в Марокко. Но пока первыми на призыв марокканских властей откликнулись их традиционные въездные рынки – французский и британский.

Первые французские туристы прибыли на Royal Air Maroc в середине октября – в Марракеш. Британцы полетели в Касабланку, куда Royal Air Maroc совершает три рейса в неделю из Лондона, а также в Танжер – на Air Arabia. Эти перевозчики летают уже с середины июля, когда марокканские власти начали первые шаги по облегчению доступа в страну. Сейчас на маршруты возвращаются и другие авиакомпании. Так, 1 ноября лоукостер Ryanair привез британцев в Агадир, а бельгийцев – в Эс Сувейру.

«Отдых в Марокко может быть востребован и у россиян. Наши туристы интересуются турами с посещением Касабланки и Марракеша, – говорит Дмитрий Арутюнов. – Особенно удобно, когда можно прилететь в один город, а улететь из другого, не закольцовывая маршрут».

Марракеш, как пояснил собеседник, это – город, обязательный для посещения в Марокко. Касабланка также очень интересна. «Тем более что там находится один из лучших отелей страны – One & Only под управлением Kerzner, который мы всегда с удовольствием продаем. Роскошный собственный пляж длиной 7 км. Хотя, конечно, для зимы это не самое лучшее предложение», – пояснил г-н Арутюнов.

Руководитель отдела по связям с общественностью компании «Анекс Тур» Алена Хитрова согласна, что предложение Марокко для зимнего отдыха вряд ли серьезно поправит дела туроператоров и будет сильно востребовано у туристов. «У нас есть опыт постановки чартеров в Марокко, но речь идет о летнем сезоне – с мая по сентябрь. Сейчас можно говорить фактически только об экскурсионных программах. В любом случае, Марокко вряд ли будет востребовано, по сравнению, например, с той же Доминиканой, которая была также названа в первоначальной информации МИД», – сказала она RATA-news.

На рынке говорят, что страна и до пандемии пользовалась очень неровным спросом. Доля Марокко в выездном потоке из России никогда не была велика, а в последнее время сильно снижалась. По данным Пограничной службы РФ, число поездок с целью туризма россиян в Марокко с 2013 по 2019 годы упало более чем в четыре раза – с 31 тыс. до 7,4 тыс.

«Конечно, Марокко – товар, что называется, не первой необходимости, – заметил Дмитрий Арутюнов. – Рынок сейчас больше заинтересован в открытии азиатских направлений – Бали, Таиланда, максимально выгодных по соотношению цены и качества. Общая ситуация с вирусом в Азии, насколько я знаю, вполне благополучная. Есть перспективы у Латинской Америки. Прежде всего, пошла бы Мексика, которая вообще не закрывалась на карантин».

Эксперт полагает, что можно рассмотреть и возможность увеличения перевозки в Дубай. «Те четыре рейса, которые сейчас летают, заполнены. Люди направляются не только в Эмираты, но пользуются Дубаем как хабом, разлетаясь в самые разные страны, – пояснил г-н Арутюнов. – Частоту можно удвоить и даже утроить. Не понимаю также, почему до сих пор не начали полеты Qatar Airways. Катар себя очень активно рекламировал как страну проведения ЧМ по футболу-2022, туристы готовы туда сейчас ехать».

Светлана Ставцева, RATA-news

Музей занимательных наук Эйнштейна воспринимают как детский, а 60% посетителей – взрослые

Музей занимательных наук Эйнштейна работает в Волгограде 8 лет. Он имеет репутацию детского, однако более половины его гостей – взрослые, которые раньше не думали, что наука может быть интересной. Заместитель директора музея Елена Куксенкова рассчитывает, что вступление в РСТ привлечет к объекту внимание коллег из других регионов.


«Наш музей – это, прежде всего, интерактивная развлекательная площадка. Все экспонаты создаем на собственном производстве. Начинали с 25, а сейчас их более ста», – рассказала г-жа Куксенкова.

По ее словам, один из самых зрелищных экспонатов – «Торнадо». Это конструкция, которая генерирует вихревой поток при помощи пара и вентилятора. На этом примере посетители познают свойство соответствующего природного явления. Другой экспонат из этой серии – «Ящик вуду», где можно создавать и изучать облака. Есть децибеллометр, который измеряет силу голоса. Есть разные курьезные объекты с эффектом оптической иллюзии и многое другое.


«В музее можно походить самостоятельно, но с экскурсоводом гораздо интереснее, и двух часов бывает мало, – говорит Елена Куксенкова. – Гостям расскажут простым языком о сложных природных явлениях и физических законах. Если для маленьких детей это скорее игровая площадка, то для школьников – процесс познания, который стимулирует изучение химии, физики, обществознания и биологии. Наша цель – показать, что наука не бывает скучной».

Обычно музей плотно работает со школами. Целая команда приезжает со своим инвентарем и показывает научно-познавательные шоу-программы с использованием жидкого азота, сухого льда и т.д. Подобные мероприятия музей проводит и на своей территории, причем не только шоу, но и творческие мастер-классы с научными элементами.


«Например, если мы приглашаем на роспись пряников, то сначала подробно разбираем рецепт, проводим опыты с каждым ингредиентом, – отмечает г-жа Куксенкова. – Скажем, можем поджечь муку и посмотреть, что будет. Или провести эксперимент над поверхностным натяжением воды».

Для разного возраста подготовлены разные опыты. Несмотря на то, что музей воспринимают как детский, 60% посетителей – взрослые.

По словам Елены Куксенковой, в задумке есть второй проект – Музей занимательного здоровья. Пока он на стопе, но некоторые экспонаты можно увидеть в Музее Эйнштейна. Они демонстрируют, как разные органы тела взаимосвязаны друг с другом, как они работают и как важно следить за здоровьем. Также там есть экспонаты, которые показывают пользу приема в пищу тех или иных продуктов».


До пандемии в музей приходили по 300 человек в день. Как и другие предприятия в сфере культуры, музей закрывался на четыре месяца. Сейчас можно запускать группы до пяти человек и только по записи.

«Сложный период этого года стал очень показательным для нас в плане поддержки со стороны РСТ, в том числе юридическими консультациями. Ведь мы не крупная сеть и не бюджетная организация, нам сейчас очень трудно, – подчеркивает г-жа Куксенкова. – Помогло и сотрудничество Волгоградского отделения с местными органами власти, мы очень благодарны».

Татьяна Крикун, специально для RATA-news

«Алеан» открыл продажи самых популярных направлений лета-2021

Туроператор «Алеан» запустил продажи летних направлений внутри России по акции «Раннее бронирование», которая распространяется на туры по Абхазии, Анапе, Сочи, Крыму, Геленджику, Туапсе, Кавминводам и Калининграду. Продлится акция до марта 2021 года. Туристам будет доступно более 4 тысяч предложений. Экономия на проживании в отелях составит 10%. Осуществить поездки можно в течение всего летнего сезона – с 1 мая по 30 сентября 2021 года.

Как пояснил генеральный директор «Алеан» Илья Уманский, в компании почти половина всех проданных летних путешествий обычно приходилась на раннее бронирование. «И сейчас, несмотря на неопределённость, спрос на летний отдых остается высоким, – рассказал г-н Уманский. – Фактически реализация туров на 2021 год началась уже в августе». По его оценке, объем продаж в октябре этого года по сравнению с тем же месяцем прошлого года вырос более чем на 40%. «Мы понимаем переживания туристов в эпоху пандемии и поэтому специально изменили условия акции «Раннее бронирование», сделав предоплату всего 10% от стоимости тура и возможность провести доплату за две недели до начала поездки», – уточнил Илья Уманский.

По его словам, отели повысили цены в пределах традиционных 10%, но ценовая динамика будет меняться при росте спроса. В высокий период подорожание может достигнуть 25-30%. Наибольшая загрузка курортов ожидается с 15 июня по 20 августа.

В топ-3 направлений раннего бронирования войдут Сочи, Крым и Анапа. Уже сейчас интерес к ним вырос более чем в 2,5 раза. На эти направления придется около 60% всех летних продаж туроператора. Увеличится средняя продолжительность поездок. Она составит 10 дней/9 ночей. Это связано тем, что более половины туристов предпочтут путешествия на своем автомобиле. На отели с собственными парковками приходится каждая пятая заявка. Официально пляжный сезон на черноморских курортах России стартует в конце мая 2021 года, но по факту он начнется в конце апреля, когда туристы массово поедут на майские праздники.

В Москве завершился всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства»

В Москве завершился всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства» – совместный проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ). Он стартовал 13 ноября 2019 года.

Всего было подано почти 21 тысяча заявок. В ходе конкурса, помимо знаний участников, оценивались их авторские проекты. В финале команды получили возможность работать с наставниками, одним из которых выступил президент Российского союза туриндустрии Андрей Игнатьев.

«Это отличный проект, который способствует развитию отрасли, формирует культуру представления туристических проектов и высокий уровень оказания услуг. Мы увидели множество достойных работ, которые демонстрируют, как много энтузиастов, готовых менять мир, трудится в туристической отрасли. Уверен, что финалисты конкурса станут проводниками позитивных изменений в туризме, особенно сейчас, когда ему уделяется так много внимания», – сказал г-н Игнатьев.

В финал прошли 186 участников из 53 регионов. Итоговые испытания заняли два дня. Сначала финалисты решали задачи, актуальные для турбизнеса, а наставники выбирали лучших. Во второй день конкурсанты защищали свои проекты перед жюри.

Победителями стали 62 участника из 29 регионов. Их консультантами теперь будут именитые рестораторы, отельеры, представители органов власти. Они также получат сертификат на обучение в московской школе управления «Сколково», стажировки в компаниях-лидерах рынка, денежные призы.

«Конкурс направлен на решение двух основных задач. Во-первых, на привлечение людей, которые хотят реализовать себя в сфере гостеприимства. Во-вторых, на поиск ценных проектов в области туризма, прежде всего, внутреннего. Проекты, которые мы увидели, очень интересные, хорошо проработанные. Уверен, они будут способствовать развитию туристической отрасли», – прокомментировал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

В Великобритании вводят общенациональный карантин

Общенациональный карантин сроком на месяц вводят с 5 ноября в Великобритании. Премьер-министр страны Борис Джонсон заявил, что «ситуация развивается хуже, чем наихудший сценарий», и «если мы не предпримем действий, мы можем получить по несколько тысяч смертей в сутки».

В Англии будут закрыты заведения общепита, парикмахерские и кинотеатры, спортивные клубы и магазины, кроме тех, которые торгуют предметами первой необходимости. Жителям страны разрешат выходить за продуктами, на пробежку или короткую прогулку. А вот отправляться в гости, встречаться с людьми из других домохозяйств и путешествовать будет нельзя. Правда, в отличие от весеннего карантина, школы университеты и суды продолжат работать.

Британское правительство просит всех жителей по возможности перейти на удаленную работу и сократить на этот месяц пользование общественным транспортом.

Англия не первая страна в Европе, объявившая о локдауне. На минувшей неделе об общенациональном карантине заявили власти Германии, Франции и Бельгии, еще раньше в Чехии. Серьезные ограничения вводятся в Польше. Частичный локдаун также объявлен в субботу в Греции.

Самый жесткий карантин в Европе ввели в Бельгии. Там закрыты все непродовольственные магазины. Работают только супермаркеты, аптеки, магазины для животных и, как ни странно, газетные киоски. В стране действует комендантский час. Большинство сотрудников переведены на удаленку. На улице нельзя собираться группами больше четырех человек.

Первый чартерный рейс Coral Travel прилетел на Занзибар

Первый чартерный рейс Coral Travel из Москвы 30 октября приземлился на острове Занзибар в Танзании. На борту было 490 человек. Самому младшему пассажиру – 1 год, самому старшему – 83. Рейс выполнила авиакомпания Royal Flight на Boeing 777. В дальнейшем вылеты будут осуществляться один раз в десять дней. Время в пути – около 9 часов.

С ноября полетная география Coral Travel по Занзибару расширяется, и программа туроператора станет самой обширной на рынке региональных вылетов. Так, улететь на остров чартерными рейсами помимо москвичей смогут жители еще семи городов. Рейсы запланированы из Ростова-на-Дону (с 9 ноября), Новосибирска и Уфы (с 14 ноября), Казани (с 11 ноября), Санкт-Петербурга (с 7 ноября), Самары (с 17 ноября) и Красноярска (с 16 ноября). Периодичность всех программ – 1 раз в 10 дней. На маршрутах будет задействована авиакомпания Royal Flight, тип воздушного судна – Boeing 767-300.


Сейчас в продуктовом листе Coral Travel представлено 92 отеля на Занзибаре. Спросом пользуются как бюджетные, так и дорогие гостиницы категории 5*. Стоимость тура на одного человека в отеле 3* на базе завтраков с вылетом из Москвы – от 52 608 руб., из Ростова-на-Дону – от 61 500 руб.

Занзибар – архипелаг из 75 островов на восточном побережье Африки, относится к Танзании. Занзибар известен как место рождения певца Фредди Меркьюри. В год Танзанию посещает около 1,5 млн иностранных туристов. По данным Росстата, в 2019 году в этой африканской стране побывало 6,3 тыс. российских граждан, в том числе около 4 тыс. – с туристическими целями, в 2018-м – 9,9 тыс. В 2020 году Занзибар пользуется популярностью у россиян, отдающих предпочтение зимнему отдыху в экзотических странах, большинство из которых сейчас закрыты.

«Борис Годунов» предлагает услугу – офис в отеле

В самом центре Москвы, в тихом Нижнем Кисельном переулке, в нескольких минутах ходьбы от станций метро «Трубная» и «Кузнецкий мост», не так давно открылся новый отель «Борис Годунов» 4*. Постояльцев ждут 77 комфортабельных номеров – от стандартных одноместных до делюксов, которые прекрасно подойдут для проживания бизнесменов и семейных пар с детьми.


Персонал отеля владеет иностранными языками. Есть охраняемая подземная парковка – 2 тыс. рублей в сутки или 250 руб. в час.

Деловым людям предоставляется эксклюзивная услуга – офис в отеле. С 8.00 до 20.00 номер может быть предоставлен в распоряжение бизнесмена. Стоимость сервиса – 4 тыс. рублей.


Включено: свободный доступ в номер с 8.00 до 20.00 с возможностью продления на ночь (за небольшую доплату), бизнес-ланч с 12.00 до 16.00 из трех блюд, две бутылки воды, бесплатная печать и сканирование документов, ТВ и скоростной wi-fi.

www.bgodunov.ru

Самый старый самурайский замок

Замок в городе Инуяма в префектуре Айти претендует на звание самого древнего в Японии. Возвышающийся над рекой Кисо, по которой проходит граница префектур Айти и Гифу, он пережил войны и стихийные бедствия, но выглядит так же, как в 1537 году, когда его только построили.


Особенно красиво здесь весной и осенью. Когда в апреле зацветает сакура, а в ноябре полыхают оттенками красного и жёлтого клёны. Внутри разместились оригинальные элементы обстановки эпохи самураев. Крутые деревянные лестницы, лёгкие складные ширмы, одежда, предметы быта, доспехи, оружие...

На верхнем ярусе – смотровая площадка, откуда как на ладони видно величественную реку Кисо, мосты, старый и новый город и холмы, расходящиеся во все стороны до самого горизонта.

Подробности на Visitjapan.ru.