Travelport с 18 января

Водные экскурсии в Петербурге вернулись к допандемийным показателям

Группа компаний «Астра Марин» в 2021 году перевезла по рекам и каналам Санкт-Петербурга в два раза больше пассажиров, чем в 2020. Сезон навигации завершился 30 октября.

В 2020 году сезон водных экскурсий был открыт в конце июня, в 2021 году – в середине весны. Показатель завершившегося сезона, в течение которого заполняемость судов ограничивалась 50%, оказался на уровне 2019 года – около 560 тыс. пассажиров. Количество отправлений теплоходов и метеоров «Астра Марин» выросло по сравнению с 2019 годом на 30%, это было обусловлено необходимостью соблюдать ограничения по заполняемости при высоком спросе.

По сравнению с двухлетней давностью заметно изменилась структура пассажиропотока. На водных маршрутах увеличилось число туристов из Москвы и регионов России, их доля составила 70%. На петербургских жителей пришлось 27% купленных билетов, тогда как два года назад – только 10%.


Иностранные туристы составили 3% от всех пассажиров водных экскурсий, два года назад этот показатель был 25%. Больше всего гостей было из США, стран СНГ, Австрии, Швейцарии, Австралии, Центральной Америки и ОАЭ.

Более популярными, чем в 2019 году, стали скоростные рейсы в Кронштадт и Петергоф. Количество перевезенных пассажиров на метеорах в Петергоф выросло на 5% по сравнению с двумя годами ранее, в Кронштадт – на 10%.

Самыми востребованными водными маршрутами стали экскурсия к северным островам дельты Невы с выходом в акваторию Финского залива к Лахта-Центру, ночные круизы под разводными мостами, экскурсии «Парадный Петербург» по Неве и «Имперский Петербург» по Мойке и Фонтанке с выходом в Неву.

«Внутренний туризм показал свой потенциал: даже с разрешенной загрузкой в 50% и в отсутствие большого количества иностранцев нам удалось повторить показатели 2019 года – одного из самых успешных сезонов для петербургского водного туризма, – говорит генеральный директор группы «Астра Марин» Андрей Кузнецов. – В прошедшем сезоне особый интерес к водным прогулкам был отмечен среди петербуржцев. Местные жители не просто хотели прокатиться по рекам и каналам, а выбирали разные экскурсионные продукты и активно приобретали билеты на вечерние программы теплоходов-ресторанов. На смену частым спонтанным решениям о водной прогулке пришло желание полноценного отдыха на петербургских реках и каналах».