Интурмаркет с 1 октября

Свадьба принца Уильяма может дать новый толчок туризму в Британии

Предстоящая в 2011 году свадьба британского принца Уильяма и Кейт Миддлтон (фото) может стать важным фактором привлечения туристов в Великобританию, считает глава британской туристической организации VisitBritain Сэнди Доу.

Данные VisitBritain свидетельствуют, что обычно британская монархия как «визитная карточка» Соединенного Королевства прямо или косвенно приносит стране доход от туризма в размере порядка 500 млн фунтов стерлингов ежегодно. «Но доходы в год королевской свадьбы, скорее всего, превзойдут эту планку», - добавила г-жа Доу. По ее мнению, свадьба 28-летнего принца и его избранницы – «золотая возможность» для Великобритании показать лучшее из истории и традиций страны, напомнив при этом миру о том, что собой представляет нынешняя Британия, примером которой является «эта очень современная королевская пара».

«Их свадьба весной или летом 2011 года может легко стать величайшим событием в телевизионной истории, за которым будут наблюдать четыре миллиарда человек, или три четверти всей мировой телеаудитории, к которым добавятся пользователи интернета и социальных медиа», - заявила Сэнди Доу, напомнив, что за свадьбой родителей Уильяма - принца Чарльза и принцессы Дианы - в июле 1981 года наблюдали около миллиарда телезрителей.

Доу указала, что дополнительный стимул для туризма получит не только Лондон, где находятся основные королевские резиденции и где пройдет сама свадьба, но и такие места, как шотландский университет Сент-Эндрюс, где учились Уильям и Кейт, или северный Уэльс, где пара будет жить после свадьбы.

«Королевская свадьба станет толчком для развития туриндустрии, не только в Лондоне, но и по всей Британии. Она также даст нам прекрасный шанс показать страну в преддверии (Олимпийских) Игр 2012 года», - подчеркнула глава VisitBritain.

Между тем после сделанного накануне долгожданного официального объявления о предстоящей свадьбе принца, второго в очереди на британский престол, британские изготовители сувениров уже приступили к работе по созданию памятных подарков - чашек, тарелок, бокалов, других предметов обихода с изображениями портретов «звездной пары». Ожидается, что они будут пользоваться повышенным спросом не только в Соединенном Королевстве, но и далеко за его пределами.

Британские букмекеры продолжают прием ставок на подробности предстоящей свадьбы - от места ее проведения (лидируют Вестминстерское аббатство и кафедральный собор Святого Павла, где венчались Чарльз и Диана) до дизайнера платья невесты (наиболее вероятным называется имя бразилианки Даниэллы Иссы Хелаель, основательницы марки Issa и одной из любимых модельеров Кейт Миддлтон).

«Мы вчера открыли специальный раздел, где принимаем ставки на это событие. Например, можно попытаться угадать точный месяц свадьбы. Наши пользователи чаще всего ставят на июль - соотношение ставок 13 к пяти», - рассказал РИА Новости представитель крупнейшей британского онлайн-букмекера Betfair.

Он также сообщил, что контора принимает ставки и на то, что свадьба в 2011 году не состоится. Сторонники подобного пессимистического исхода в случае его реализации получат выигрыш в размере 12 к 1.

«Пока нам сложно судить об объеме интереса к данному разделу, но через неделю-другую мы сможем оценить масштаб ставок и масштаб привлекательности», - пояснил собеседник агентства.