Силезия спортивная, или не Закопане единым
Когда треклятый вирус удастся загнать в рамки приличия, люди наконец-то отправятся путешествовать по миру. И конечно, в Польшу и непременно – в Силезию. С этим регионом Польская туристическая организация и решила познакомить российских представителей профильных изданий.
Самый популярный польский город в среде российских ценителей горных лыж? Правильно – Закопане, крупнейший в стране центр зимних видов спорта. Поляки утверждают, что зимой этот курорт говорит, в основном, по-русски. Но сами они уверены, что Szczyrk Mountain Resort ничуть не хуже Закопане, а в чем-то даже лучше. Однако туристы из России о нем пока еще мало что знают. На мой вопрос, сколько россиян было в Щирке в сезоне 2019-2020 годов, его представители задумались ненадолго, а потом с легким вздохом ответили: «Nie wiem», не знаем, то есть. Видимо, количество наших сограждан там не превышает уровень статистической погрешности.
Закопане все-таки больше подходит любителям комфортного катания без лишнего адреналина. Тем же, кому этот гормон жизненно необходим, а также тем, кто хочет разнообразить свои впечатления от горнолыжной Польши, стоит поехать в Щирк – зимнюю столицу Силезского воеводства. Добираться туда удобно из Катовице – около полутора часов в пути. В Катовице нет прямых рейсов из Москвы, но от Варшавы лететь примерно час.
Спорстмены-любители найдут в объединенном единым ски-пассом ареале Szczyrk Mountain Resort и Beskid Sport Arena больше 20 трасс общей протяженностью почти 40 км (в том числе 5 км освещенных) и длиной от 670 метров
И если Szczyrk – это размах и ширь, то Beskid Arena совсем небольшая и по-хорошему уютная со всем необходимым для позитивного отдыха – несколько трасс, в том числе отличная крутая черная, ресторан, детская комната, штат спасателей и инструкторов.
Среди разнообразия трасс Щирка одна выделяется особо – самая длинная в Бескидах, системе горных хребтов северной и западной части Карпат, протяженность ее более 4 км. Четыре трассы имеют категорию FIS. Если же включить в общий счет еще и отдельные оборудованные бугельными подъемниками склоны, не относящиеся к взаимосвязанной трассовой карусели, то выйдет в общей сложности больше 60 км обихоженных спусков.
Вот какие трассы в Щирке! А?! Душа поет!
Первый снег на округлых вершинах Бескидских гор, покрытых еловыми и буковыми лесами, появляется уже в конце октября, а кататься можно начинать в декабре. Впрочем, новая система оснежения, снабжаемая водой из искусственного водоема объемом равным 40 олимпийским плавательным бассейнам и обеспечивающая бесперебойную работу многочисленных снежных пушек, гарантирует лыжникам приемлемый уровень снега.
В Щирке современные подъемники – кресельные многоместные с защитными экранами и без оных, а также десятки бугельных. Конечно же, есть прокат отличного оборудования (лыжи, доски, ботинки, палки, шлемы), сервисный центр, магазины, рестораны и масса баров и ресторанчиков для времени apres ski. На горе работают опытные инструкторы, которые возятся и с детьми, и со взрослыми.
Нет недостатка и в гостиницах – от небольших и недорогих до стильных четырехзвездников. Таких, например, как отель Meta Resort Vine & Spa. Канатная дорога начинается всего в 15 метрах от его дверей. Гость, проснувшийся утром после веселого вечера в гостиничном гриль-баре или клубе с живой музыкой, с тихой завистью и предвкушением будет провожать взглядом проплывающих мимо окон его номера самых ранних горнолыжных «ласточек», взлетающих на гору Скшичне.
Подъемник от отеля Meta и еще парочка, на которые надо будет пересесть, поднимут на одну из горных вершин, где стоит крохотная гостиница с таким же крохотным рестораном. Всех входящих встречают два мини-эрделя – Боня и Беня. Хозяин приюта, услышав русскую речь, сообщил нам, что его отец из России, из Ленинграда, но сам он по-русски уже не говорит. Здесь можно перекусить нехитрыми закусками и выпить зимний, как нам его представили, чай с травами и яблоками. При желании клиента добавляют крепкий алкоголь. Чай невероятно вкусный, согревающий душу и тело. К гостинице примыкает большая деревянная терраса, располагающая к расслабленному отдыху и созерцанию окружающей красоты.
Продолжение следует.
Любовь Булгакова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»