Тревелпорт

№4727

Ивановская «Ласточка» не особо стимулировала организованный турпоток

Запуск скоростного поезда «Ласточка», который сократил время в пути из Иванова до Москвы почти в половину, можно, наверное, назвать одним из главных событий прошедшего года. Надежды на него возлагали и турфирмы: ожидалось, что «приближение» столицы увеличит турпоток в область и даст новый толчок развитию туризма.

«Турпоток, конечно, вырос, – уверен исполнительный директор компании «Багира» Максим Пахолков. – Когда я жду на вокзале свою группу, то вижу, что с «Ласточки» группы туристов встречают сразу несколько ивановских агентств. Но основной турпоток, на мой взгляд, все же обслуживается по прямым заявкам московских турфирм».

Как пояснил г-н Пахолков, о том, насколько востребован поезд у москвичей, можно судить хотя бы по данным одного из столичных операторов. Например, в «Магазине путешествий» туры в Ивановскую область с прибытием и отбытием на «Ласточке» можно забронировать на год вперед. Но при этом московские компании напрямую заказывают в Иваново транспорт, гида, отель. «Так они экономят на услугах ивановских агентств около 10-15%. Вот и получается, что турпоток в Ивановскую область вроде и вырос, а местные турфирмы от этого ничего не получили, – рассказывает Максим Пахолков. – Правда, надо признать, что и ивановские турфирмы работают также. Например, на Новый год наша фирма организовывала групповой тур в столицу. Мы сами заказали обзорную экскурсию с гидом, гостиницу, посещение Кремля».

Подтверждают увеличение турпотока из столицы и в компании «Спутник-Иваново». «По нашим подсчетам, рост довольно серьезный, около 20%, – рассказывает ведущий специалист компании Марина Уткина. – Особенно удобно стало ездить на один день. Туристы успевают посмотреть не только Иваново, но и Шую, Палех или Плес». По словам г-жи Уткиной, многие туристы в город приезжают самостоятельно, а в «Спутник-Иваново» звонят с просьбой организовать экскурсии. Такой формат работы удобен и туристам, и агентству.

А вот в турфирме «Твой тур» не заметили увеличения турпотока после запуска «Ласточки». «Большинство наших туристов предпочитают однодневные или многодневные туры с автобусным проездом, так как на «Ласточке» не всегда есть свободные места, рассказывает менеджер агентства Ирина. – Мы пробуем организовывать туры под «Ласточку», но за прошедший год ими воспользовались менее 10 человек – в основном, из Московской области. Автобус получается удобнее».

Не оправдала «Ласточка» и надежд руководителя Музея мыла в городе Шуя Татьяны Кульвановской. Весной 2018 года, когда «Ласточка» только начинала ходить, она организовала промо-тур в Шую, надеясь, что с появлением нового поезда, который останавливается в Шуе, в гору пойдет и развитие местного туризма. Но пока надежды не оправдались. По словам г-жи Кульвановской, причин этому несколько.

Во-первых, многие москвичи до сих пор не знают, что до Иванова теперь можно доехать за неполных четыре часа, а до Шуи – за три. Во-вторых, «Ласточка» неудобна для перевозки туристических групп, особенно детских: сложности – в правилах РЖД по организации проезда и приобретению билетов. В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов и усложнившееся материальное положение россиян: первое, на чем начинают экономить люди, это развлечения, включая туризм.

Тем не менее, появление скоростной «Ласточки», несомненно, большой и долгожданный подарок жителям области. Пассажиропоток между Ивановом и Москвой вырос, но выгоду от появления поезда, как видим, ощутили на себе не все туркомпании.

С 11 февраля РЖД запускает между Иваново и Москвой дополнительную пару дневных скоростных поездов «Ласточка-Премиум». Они будут курсировать ежедневно и в обоих направлениях делать две остановки - во Владимире и Шуе. Продажа билетов уже открыта.

 

Сейчас между двумя городами курсирует три пары поездов «Ласточка», заполняемость составляет почти 90%.

 

Ксения Кабанова, Иваново, специально для RATA-news

TUI запускает чартерные рейсы в испанскую Жирону

На сайте TUI появились пакеты с перелетом на «Уральских авиалиниях» из Москвы в Жирону с 29 мая по 28 сентября дважды в неделю. Туроператор уже много лет работает на испанском направлении, предлагая экскурсионные программы по регионам Коста Дорада, Коста Брава, остров Майорка.

В прошлом году TUI расширил спектр туров по Испании, благодаря внедрению системы GDS. Она позволила бронировать у туроператора пакеты в популярные регионы и города, не поддерживаемые чартерными перелетами – Мадрид, Аликанте, Валенсия, Малага, Ибица, Тенерифе.

Руководитель группы «Испания» TUI Россия Татьяна Рыкунова уверена, что запуск Жироны в новом сезоне – это важный фактор для рынка. «Туристам, которые часто ездят в Испанию с TUI на такие курорты как Тосса де Мар, Ллорет де Мар, Бланес, Плайя де Аро, Сагаро, Росас, не нужно будет объяснять выгоду от этой полетной программы. Помимо удешевления турпакета на 5-10%, будет еще и ощутимая экономия времени на формальностях при прилете и вылете. А также на трансфер до отеля и обратно», – сказала г-жа Рыкунова.

Как пояснила RATA-news директор по маркетингу и продажам компании ClickVoyage Ирина Голубева, рейсы через Жирону, в первую очередь, актуальны для пакетных туров на Коста Брава и в Барселону. Плюс такого перелета – более низкие аэропортовые сборы и, как следствие, меньше стоимость перелета. «Полагаю, оператору имеет смысл делать несколько рейсов в неделю, так как направление будет конкурировать с пакетами через Барселону, где большая вариативность по продолжительности», – сказала собеседница. Однако в самой компании ClickVoyage не планируют использовать эти рейсы, так как работают в более высоком ценовом сегменте и пользуются только регулярной перевозкой.

По словам коммерческого директора компании «Время-тур» Нели Огурцовой, новинкой не воспользуются и компании, работающие с массовым туристом: «Туроператор поднимает цепочку в Жирону под свои объемы, блоков у него никто не берет». Насколько перспективным окажется рейс, зависит от экономической ситуации в нашей стране и финансовых возможностей россиян. «Не думаю, что спрос на Испанию в этом году будет очень хорошим. Мне кажется, набрать пассажиров на все заявленные рейсы будет непросто. И в этом смысле риски чартерной программы через региональный аэропорт, который охватывает, прежде всего, север Каталонии, довольно высоки. Перелет в Барселону точно менее рискованный, так как отсюда удобно добираться до всех самых популярных курортов, в первую очередь, до Коста Дорады», – пояснила г-жа Огурцова.

Руководитель направления компании «Ванд» Людмила Озик согласна, Барселона выгоднее и надежнее. Тем более что туда сейчас летает такое количество российских перевозчиков, в том числе бюджетная «Победа», что цены вышли на очень доступный уровень. С другой стороны, по ее словам, у такого туроператора есть и право, и возможности для риска: благодаря европейскому TUI, российская компания получит хорошие цены во многих отелях, так что может получиться конкурентоспособный продукт. При этом, если программа не пойдет, ее всегда можно свернуть.

По данным национального института статистики Испании (INE), страну с января по октябрь 2018 года посетили более 1,1 млн российских туристов, что почти на 6% превышает показатели первых десяти месяцев прошлого года. Только в октябре количество туристов из России выросло 12,6%, и составило 91 тыс. Среди въездных рынков Россия заняла шестое место, уступив Великобритании, Германии, Франции, США и Португалии. Однако ощутимого роста в сегменте организованного отдыха, по словам туроператоров, в прошлом году не было.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Отложенный спрос на Тенерифе активизировался сразу после праздников

Турпоток из России на испанский остров Тенерифе показывает заметный рост с прошлого лета. Офис по туризму Тенерифе в России получил последние данные за ноябрь 2018: остров посетили почти 6 тысяч россиян, что на 33% больше, чем в аналогичном месяце 2017 года. Об этом на бизнес-завтраке, организованном компанией «Время-тур», сообщила представитель офиса Мария Чепля.

По ее словам, рост обусловлен, в том числе, увеличением объемов прямой перевозки: с конца октября «Аэрофлот» летает в Южный аэропорт Тенерифе ежедневно. До этого перевозчик совершал пять рейсов в неделю. «Скорее всего, авиакомпания продлит эту частоту и на летнее расписание. А вот S7 оставила прежний график – два вылета в неделю по вторникам и четвергам», – уточнила г-жа Чепля.

Г-жа Чепля рассказала турагентам «Время-тур», что за последние несколько лет на острове значительно расширена инфраструктура, усовершенствованы туристические зоны. Всего в 121 проект по улучшению общественного пространства было инвестировано €32 млн. Также были обновлены 21,5 тысяч номеров и почти 9 тысяч введено в эксплуатацию. «И напомните своим клиентам, что на острове есть шесть ресторанов, награжденных звездами Michelin», – сказала она.

Презентацию продолжила торговый представитель отеля Bahia del Duque в России Диана Перлова. В год отель принимает примерно 6-7 тысяч российских гостей. «Сейчас налажено оптимальное воздушное сообщение между Москвой и Тенерифе, благодаря этому поток подрастает. С приростом прошли и новогодние каникулы», – говорит г-жа Перлова. Она уверена, что из России приехало бы больше людей, но наши сограждане, к сожалению, так и не научились бронировать заранее, как это делают европейцы. Например, виллы Bahia del Duque пользуются особым спросом, и не только у российских туристов. «В отеле всего 40 вилл, это наш популярный люксовый продукт. На высокие даты – Новый год, Пасха, август – можно столкнуться с листом ожидания. Приходится отказывать вип-клиентам», – заметила Диана Перлова.

В отеле 400 номеров, которые поэтапно реновируют. Летом открылась новая зона Casas Ducales с собственной территорией и спа-центром.

В прошлом году в южной части острова была очищена береговая линия, а привезенный из Африки песок придал пляжам красивый золотистый оттенок. Многие пляжи Тенерифе ежегодно получают Голубой флаг.

Как сообщила RATA-news директор по продвижению турпродукта компании «Время-тур» Ольга Сидорова, презентацию Тенерифе оператор проводит уже не впервые: «Мы любим это направление, как и наши клиенты. Сейчас на острове разгар высокого сезона, отель Bahia del Duque – один из наших основных партнеров, у нас прямой контракт с хорошими тарифами».

Ежегодно компания отправляет на Тенерифе до 3 тысяч туристов. По словам г-жи Сидоровой, на Новый год наблюдалось небольшое снижение объема, характерное, впрочем, практически для всех направлений. В декабре было затишье, но сразу после праздников пошло заметное оживление продаж. «Возможно, активизировались туристы, отложившие планы по Тенерифе в конце года. Сейчас поступают не только индивидуальные запросы, но и групповые – обращаются корпоранты, компании, школы. Уже собрали несколько групп, в том числе под инсентив-туры. Год назад такой активности не наблюдалось, но декабрь 2017-го был гораздо бодрее», – уточнила она.

Небольшое снижение в сфере организованного туризма, по мнению Ольги Сидоровой, может быть связано с увеличением количества самостоятельных путешественников, а также с более дорогим перелетом по сравнению с материковой Испанией. «Время в пути занимает от семи часов. Раньше операторы ставили на Канары чартеры, соответственно перевозка выходила дешевле. Сейчас же на маршруте остались только регулярные рейсы», – г-жа Ольга Сидорова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Ветер перемен в «Розе ветров»: акцент на новое качество

В последних числах прошлого года в компании «Роза ветров» поменялись учредители и руководство.

Коммерческим директором назначен Алексей Павлов. Прежние места работы – компании «Мострансавто», «Капитал Тур», «Анекс Тур», иностранные авиакомпании, компания бизнес-авиации «РусДжет».

Директор по развитию – Полина Мельник. Прежние места работы – «РусДжет», «Капитал-Авиа».

Директор по PR, маркетингу и работе с агентствами – Валерия Романенкова. Прежние места работы – УК «Горячие туры», «Корал Тревел», ICS Travel Group.

В компании также сообщают о сотрудничестве с инвестиционным холдингом, успешно проявившем себя в смежных с туризмом отраслях, в том числе в авиационном и гостиничном бизнесе.

Основной коллектив «Розы ветров» кадровые изменения не затронули.

По словам Алексея Павлова, компания продолжит работу в качестве туроператора по внутреннему туризму и по приему в России: «Накопленный опыт позволит нам выйти на качественно новый уровень и нарастить объемы в сегменте молодых самостоятельных путешественников. Планируем создавать не только стандартные туры «как у других», но и принципиально новый продукт, который будет интересен, в том числе, тем, кто предпочитает не покупать готовые пакетные туры, сделаем акцент на молодежь и индивидуальных туристов. Большое внимание планируем уделить IT-технологиям».

Также г-н Павлов рассказал RATA-news, что компания намерена серьезно заняться спортивной темой: спонсировать спортивные мероприятия, организовывать сборы как для спортсменов-любителей – фитнес-туры и пр., так и для профессионалов, в том числе по триатлону и велоспорту.

Отдельная тема – прием иностранных туристов в России. «Планируем расширять географию, работать и с организованными группами, и с индивидуалами», – говорит Алексей Павлов.

Кроме того, «Роза ветров» готовится выйти на рынок выездного туризма. Как отметил г-н Павлов, начнет компания с Финляндии, Скандинавии, Прибалтики, Словении и других европейских направлений.

По словам Валерии Романенковой, новые продукты потребуют серьезного взаимодействия с турагентским сообществом. Поэтому оператор резко активизирует работу с агентствами. «Уверена, что нам удастся создать интересный продукт, который будет востребован у туристов. А агентства заинтересуем достойным вознаграждением – и успех будет обеспечен, – подчеркнула г-жа Романенкова. – Мы также планируем уделить внимание развитию собственной розницы. Сейчас наш бренд используют 35 агентств, и это направление обязательно получит свое развитие».

Экскурсионные услуги не всегда освобождены от НДС

Минфин разъяснил, как применяется освобождение от НДС в отношении услуг по реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок.

В своем письме от 20.12.2018 № 03-07-11/93225 ведомство напоминает, что статья 149 НК РФ освобождает от НДС услуги организаций сферы культуры и искусства по продаже экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена как БСО.

В данном случае к организациям сферы культуры и искусства относятся в том числе экскурсионные бюро (за исключением туристических). Это значит, что экскурсионные бюро (кроме туристических) могут применять освобождение от НДС только при реализации экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена как БСО.

Если при оказании экскурсионных услуг такие организации не продают экскурсионные билеты и путевки, то освобождение от НДС не применяется, сообщает портал Бух1С.

«Ванд»: Китай – самое время отдыхать

«Ванд» гарантирует вашим туристов незабываемые впечатления от экскурсионных туров в Китай. Гарантия мест на лучшие программы. Отели 5* и прямые перелеты. Гарантия мест на регулярных рейсах авиакомпаний «Аэрофлот» и China Southern.

Специальные цены:

- Пекин – Шанхай. Вылеты 23 марта, 6 и 20 апреля на 7 дней, Hainan Airlines, от 67 тыс. рублей ($995);

- «Гранд-тур deluxe». Вылеты по субботам на 12 дней, «Аэрофлот», от 108 тыс. рублей ($1 595);

- «Аватар»: Чжанцзяцзе – Фэнхуан – Гуанчжоу. Вылеты 24 марта, 28 апреля, 27 октября на 7 дней, China Southern, от 113 тыс. рублей ($1 672);

- «Аватар» + отдых на острове Хайнань. Вылет 24 марта, 28 апреля, 27 октября на 14 дней, China Southern, от 150 тыс. рублей ($2 219).

Новинки и хиты продаж:

- Пекин экскурсионный. Отели 5*. Вылеты по субботам на 7 дней, «Аэрофлот», от 61 тыс. рублей ($904);

- Шанхай – Сучжоу – Ханчжоу. Вылеты еженедельно по субботам на 7 дней, регулярный рейс, от 75 тыс. рублей ($1 113);

- «Аватар»: Пекин – Чжанцзяцзе – Фэнхуан (авиа + железная дорога). Вылеты по субботам на 7 дней, «Аэрофлот», от 142 тыс. рублей ($2 089);

- «Край вечной весны»: Ченду – Лэшань – Эмэйшань – Куньмин – Дали – Лицзян. Вылет 7 марта и 18 октября на 9 дней, Sichuan Aurlines, от 156 тыс. рублей ($2 295);

- «Изумрудный берег»: Шэнчжень – Гуанчжоу – отдых на остров Хайнань – Гуйлинь – Яншо – водопад Дэтянь – каньон Тунлин. Вылеты 23 марта, 27 апреля, 26 октября на 14 дней, от 145 тыс. рублей ($2 135);

- «Удивительный Китай»: Пекин – Чжанцзяцзе – Фэнхуан – Гуйян – Гуйлинь – Яншо – Шанхай. Вылет 23 марта, 27 апреля, 26 октября на 12 дней, от 180 тыс. рублей ($2 665);

- «Симфония воды и камня»: Шэнчжень – Гуанчжоу – Чжанцзяцзе – Фэнхуан – Гуйян – водопад Хуангошу – Гуйлинь – Яншо. Вылет 23 марта, 27 апреля, 26 октября на 14 дней, ChinaSouthern, от 203 тыс. рублей ($2 994).

Цены указаны за человека, включая авиаперелет.

Моментальное подтверждение заявок.

Все туры в Китай на www.vand.ru, 8 (495) 780-36-60.

Sani Resort: специальные предложения + раннее бронирование

Специальные предложения, которые совместимы со скидками по раннему бронированию продлены и теперь действуют до 31 января. Не упустите шанс забронировать прямо сейчас проживание в люксовых отелях курорта Sani Resort (Халкидики, Греция).

Скидка 10% и бесплатный полный пансион (Two Bedroom Family Suite Sea View или Beach Front и Deluxe Two Bedroom Family Suite Sea View) с июня по октябрь, а также скидка 10% на все категории номеров, кроме Eco, при проживании в апреле и мае в легендарном гранд отеле Sani Beach 5*. Визитная карточка отеля – белоснежные песчаные пляжи, сервис высочайшего уровня и гастрономия.

Бесплатный полный пансион (Junior Suite Grand Balcony Sea View, Two Bedroom Bungalow Suite Private Garden Sea View или Private Pool Front Sea View и Private Pool Beachfront) в апреле, мае и с июня по октябрь в отеле Sani Club 5* – идеальном месте для отдыха семей, которые ищут уединения среди соснового бора. Отель после полномасштабной реновации.

Скидка 15% на все категории номеров при проживании в апреле и мае и скидка 10% + бесплатный апгрейд с полупансиона до полного пансиона с июня по октябрь в отеле Porto Sani 5*L, расположенном рядом с живописной гаванью Sani Marina, где гармонично сочетаются спокойная атмосфера частного клуба, изысканный комфорт и изумительная природа греческого побережья.

Скидка 10% в Sani Dunes 5*L – это идеальный отель для уединения пар и семей с детьми, расположенный на берегу Эгейского моря, с изысканной атмосферой и изумительной кухней.

Скидка 10%, проживание третьего, четвертого и пятого взрослого, а также все дети бесплатно для категорий номера Two Bedroom Deluxe Family Suite Marina Front, ежедневное бесплатное посещение парка приключений Sani и бесплатная экскурсия «Прогулка на автомобиле по полуострову Кассандра» с апреля по июль и с августа по октябрь в Sani Asterias 5*L – эксклюзивном бутик-отеле с частным песчаным пляжем и роскошными сюитами. Он создан для самых требовательных путешественников, ценящих приватность и высочайший сервис.

Скачать руководство по продажам отелей курорта Sani Resort.

 

Генеральное представительство Sani Resort в России и СНГ: 8 (495) 775-00-49, moscow@saniresort.gr

 

Представительство в Санкт-Петербурге: 8 (812) 633-31-61, spb@saniresort.gr

 

Представительство в Екатеринбурге: 8 (343) 273-91-03, ekb@saniresort.gr

 

Представительство в Украине (Киев): +38 (044) 338-34-30, kiev@saniresort.gr

 

Представительство в Республике Казахстан (Алматы): +7 (727) 346-82-31, almaty@saniresort.gr

www.saniresort.ru, facebook

Coral Travel пригласил «золотые» агентства в караоке

Coral Travel решил продлить удовольствие от новогодних праздников и на прошлой неделе, в канун Крещенья, пригласил агентства Coral Elite Service в один из лучших столичных караоке-клубов «Кадриль». Заранее было объявлено, что праздник будет посвящен самому популярному металлу – золоту, и потому его название – Gold Karaoke Party. Агентствам было предложено поддержать идею стилизации мероприятия в золотом цвете своими нарядами.

Идея агентствам понравилась, и в назначенный час 45 гостей собрались в клубе. Причем, провести время красиво и легко захотели не только столичные партнеры. На Gold Karaoke Party приехали представители сети Coral Elite Service из Подольска, Энгельса, Нижнего Новгорода и Омска.

«Каждый из вас на вес золота», – такое обращение в свой адрес услышали агентства от Coral Travel, и оно задало тон всему мероприятию. Гости общались, танцевали, ну и конечно, пели. Первое место заняла представитель агентства «Круиз» Мария Винникова, второе – дуэт из агентства «Елисей 99» Оксана Наконечная и Юлия Бахтоярова, третье – дуэт из ИП Махник Татьяна Петрова и Ольга Максимова. Для победителей были заказаны эксклюзивные торты по индивидуальному заказу.

Сейчас агентств, работающих под брендом Coral Elite Service, 44. Они есть в Москве и Московской области, Волгограде, Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Санкт-Петербурге, Саратове, Сургуте, Челябинске, Энгельсе. Проект успешно развивается, до конца 2019 года число агентств Coral Elite Service вырастет до 50.

Сто главных достопримечательностей Кореи в 2019-2020 годах

Министерство культуры, спорта и туризма Республики Корея отобрало и огласило список из 100 самых главных туристических достопримечательностей страны в 2019-2020 гг.

В нем числятся как давно известные места – Сеульская башня на горе Намсан, остров Намисом в Чхунчхоне, деревня традиционных домов ханок в Чончжу и другие, так и новые объекты с великолепными природными пейзажами – подвесной пешеходный мост в горах Согымсан в Вончжу, панорама Skywalk Mancheonha в Танъяне, морской ботанический сад Ведо (Oedo Botania) и другие.

На официальном сайте Национальной организации туризма Кореи представлена детальная информация о 100 главных достопримечательностях страны на разных иностранных языках, в том числе на русском, английском, японском и китайский.

Получить карту и памятные сувениры можно во всех центрах туристической информации внутри Кореи.

Зимой и весной в Таллине не будет скучно

Зима и весна в Таллине будут в этом году особенно богатыми на интригующие события – бодрящий заплыв в Финском заливе в самый разгар зимы, выставка, рассказывающая о сексуальных фантазиях моряков дальнего плавания, и первый фестиваль гастрономического кино.

Фестиваль Syo! или по-русски «Ешь!» пришел в Эстонию из Финляндии, где он проводится уже в двадцатый раз, а в Таллине состоится впервые – с 25 января по 7 февраля. Его главная «фишка» – в течение двух недель стоимость одного блюда, а именно хита-продаж из меню ресторана, будет всего €10.

Фестиваль старинной музыки MustonenFest в этом году отмечает свое 30-летие. Он пройдет с 1 по 9 февраля.

Мультимедийная выставка голландской художницы Саскиа Боддеке «Секс и море» рассказывает о желаниях и чаяниях моряков. Экспозиция откроется 8 марта в Летной гавани Эстонского морского музея. Имеется возрастное ограничение 12+.

Выставка «Соцарт и мода. Концептуальная одежда из Восточной Европы», посвященная соцарту, возникшему в начале 1970-х годов в Москве, продлится в Эстонском художественном музее Kumu с 15 марта по 4 августа.

Подробнее на Visittallinn.ee.

При поддержке Европейского фонда регионального развития.

www.visitestonia.com