Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Интернет как зеркало тенденций внутреннего рынка

08:07, 22 февраля 2006

Интернет-каталог по туризму, отдыху и путешествиям «Рекреационные ресурсы», подводя итоги работы в 2005 г., выявил ряд любопытных тенденций в развитии внутреннего туристического рынка России.

Одно из основных направлений деятельности этого своеобразного издания - активное содействие в продвижении туристических возможностей России. На сайте можно найти описание более 9 тысяч гостиниц, санаториев, домов отдыха и других объектов размещения не только России, но и еще 13 стран СНГ и ближнего зарубежья. Но особенно подробно представлены сведения о вариантах размещения в гостиницах России, информация о том, куда можно поехать отдохнуть, в каком отеле остановиться, какой сервис предлагает гостиница, сколько стоит проживание и т.д.

Как рассказал RATA-news H&R главный редактор «Рекреационных ресурсов» Олег Алексеев,итоги работы в 2005 году продемонстрировали приятную тенденцию: все больше российских гостиниц понимают эффективность продвижения своих услуг через интернет и принимают участие в проекте www.2R.ru. На диаграмме показано распределение новых участников, вошедших в каталог за второе полугодие 2005 г., в процентном соотношении по федеральным округам.

Гостиницы Северо-Западного федерального округа наиболее ориентированы на распространение информации о возможностях отдыха в своем регионе. Не случайно они составили наибольшую долю (53%) новых участников проекта. Стоит отметить, что максимальный вклад в этот показатель внес Санкт-Петербург, что вряд ли требует дополнительных комментариев.

По мнению Олега Алексеева, гостиницы Санкт-Петербурга, судя по всему, испытывают серьезную конкуренцию по причине переполнения рынка предложением. Вместе с тем. Считает г-н Алексеев, нельзя не отметить и тот факт, что по разным типам гостиниц северной столицы и спрос разный. Появившиеся в последнее время в большом количестве мини-отели, в основном, ориентированы на бизнес-клиентов, приезжающих в город вне зависимости от сезона. Спрос на эти гостиницы объясняется их: расположением в центре деловой и культурной части Петербурга, широким спектром дополнительных услуг, современными дизайнерскими решениями в оформлении интерьеров, сравнительно недорогим проживанием, что позволяет мини-отелям быть конкурентоспособными. В «Рекреационных ресурсах» представлено порядка 60 питерских мини-отелей. В том числе за прошедшие полгода информацию о себе предоставили «Арбат-Норд» 3*, «Братья Карамазовы» 3*, «Герцен-хаус» 3*, «Никита», «Старая Вена», «Холстомеръ», «Шелфорт» 3*, «Приют отшельника» 4* и др.

На фоне этой ситуации даже крупные отели, ориентированные не только на бизнесменов, но и на туристов, посещающих Петербург, в основном, летом, вынуждены целенаправленно тратить средства на рекламу, чтобы поддерживать загрузку. Во многом благодаря этому в каталоге появились гостиницы «Петро Палас Отель» 4*, «Русь» 3*, «Наутилус-INN» 3*, «Аркадия» 4*, «Аквамарин» 4*, «Балтиец» 3*, «Выборгская» 3*, «Ольгино» 3* и другие.

Уральский регион в совокупном числе новых участников «Рекреационных ресурсов» имеют среднюю долю - 12%. Надо сказать, что Екатеринбург сегодня переживает настоящий гостиничный бум. Конгрессный и выставочный туризм привлекает сюда самые разные категории клиентов. Ежегодно столицу Урала посещает порядка 10-15 тыс. иностранных гостей, а количество туристов-россиян в десятки раз больше. В прошлом году в Екатеринбурге открылись 10 новых гостиниц, в том числе первый международный отель, некоторые отели реконструированы. Сегодня город обладает всеми компонентами, необходимыми для того, чтобы предоставить услуги, соответствующие мировым стандартам. А интернет-каталог пополнился сведениями о гостиницах «Атриум Палас Отель» 5*, «Александровский Парк-Отель» 4*, «Урал-Отель» 4*, «Домашний отель» 3*, «Евротель» 3*, «Премьер-Отель» 4*. Присоединились к проекту и отели Челябинска: «Славянка», «Березка», «Азия», «Валентино».

В Центральном регионе лидером, безусловно, является Москва. Ее доля в числе новых участников проекта 2R составляет 11%. В последние годы здесь строится, а чаще реконструируется немало гостиниц, предлагающих разные варианты проживания - от недорогого до элитного. Каталог «Рекреационные ресурсы» постоянно пополняется новой информацией по возможностям размещения в столице. За последнее время здесь появилась информация о гостиницах «Акварель» 4*, «Заря» 3*, «Ирбис» 3*, «Комета» и других.

Туристические объекты Приволжского и Южного регионов в прошлом году составили по 7% каждый новых участников нашего проекта. Только анапских частных мини-отелей в каталоге появилось более 100, в том числе «В.С.», «Отдых у моря», «Светлана», «Тихий дворик», а также гостиницы «Дворянское гнездо», «Русь» и многие другие.

Примечательно, что в прошлом году увеличилось число участников интернет-каталога из «нетрадиционно» туристических регионов - Сибири и Дальнего Востока. Это владивостокские «Пирамид-отель», «Визит-Владивосток», «Экватор», иркутские «Ангара» 3*, «Байкал-Отель» 3*, «Глория» 4*, «Звездная», красноярские «Покровская» и «Север», новосибирская «Усадьба» и другие.

Кстати, «Рекреационные ресурсы» уделяют большое внимание и работе с турфирмами, специально для которых разработана гибкая система скидок. На объекты, представленные туристическими компаниями, приходится до 50% всех бронирований через интернет-каталог.

www.2R.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно