Travelport с 25 октября

Эмираты останутся в Красноярске до мая

Четверка федеральных операторов, заявивших на текущий зимний сезон совместную прямую программу из Красноярская в ОАЭ, довольна тем, как идут продажи – самолеты хорошо загружаются без большого числа спецпредложений. По информации RATA-news, полетная программа «Трансаэро» будет продлена. «Красноярцам нравится направление, – сказала и.о. руководителя красноярского офиса «Библио Глобус» Оксана Иванова. – На рейсах этого же перевозчика мы планируем летать в Дубай до 6 мая».

Изначально программа была рассчитана на 21 вылет – с 30 октября по 18 марта, раз в неделю по воскресеньям на Boeing-737-800. С учетом семи новых рейсов ее емкость увеличится до 4,5 тыс. кресел.

«Я думаю, другие операторы тоже продолжат работу с направлением, вряд ли мы останемся на рейсе одни», – предположила Оксана Иванова. Однако пока никто, кроме «Библио Глобуса», не подтвердил таких намерений. В программах «Натали турс», TEZ tour и Coral Travel заключительной датой пока остается 18 марта. «Я слышал, что «полетка» продлевается, – заметил руководитель красноярского офиса TEZ tour Сергей Трофимов. – Возможно, мы тоже будем продлевать свои блоки, но пока у меня такой информации нет». Руководитель отдела по работе с агентствами уполномоченного агентства «Натали турс» в Красноярске Наталья Болдырева подтвердила, что вопрос о продлении программы пока обсуждается.

Тем не менее, региональные представители всех операторов, участвующих в совместной зимней программе, считают, что она оказалась удачной. «Сначала были сомнения по поводу частоты, но они не оправдались: наш блок в течение всего сезона заполняется нормально», – заявил Сергей Трофимов. «Сложных дат было всего две: одна в начале декабря, вторая – в январе, – дополнила коллегу Оксана Иванова. – Все остальные вылеты хорошо закрывались. Пик продаж пришелся на осень, Новый год и вот сейчас – на весну. До середины марта уже ничего в наличии нет».

Региональные специалисты отмечают, что на дубайском направлении сложилась уникальная ситуация. С одной стороны удалось развеять стереотип, что ОАЭ – это очень дорогая страна, с другой – получилось сохранить конкурентные цены, не скатываясь в демпинг. «Отдыхом в этой стране сейчас интересуются очень разные категории туристов, – рассказала Оксана Иванова. – Те, кому нужен элитный отдых, едут в отели Джумейры. Молодежь предпочитает демократичные городские отели в самом Дубае. Многим нужен чисто пляжный отдых – и тут тоже есть из чего выбрать. К тому же, рейсы «Трансаэро» в Дубай можно удачно стыковать с рейсами других перевозчиков, чтобы отправиться на Сейшелы, Маврикий, Мальдивы и так далее».

По словам директора красноярского бюро путешествий «Алеф» Константина Гончарова, туристы одинаково часто интересуются как отелями премиум-класса, так и эконом-вариантами. «Но на эту страну сложился квалифицированный спрос, – подчеркнул эксперт. – Если в целом по рынку ситуация такая – «мы где-то слышали, что в Турцию можно улететь за 8 тысяч, а на 200 рублей дороже уже не поедем», то с Эмиратами по-другому. Люди, которые туда летят, понимают, сколько именно и почему стоит этот отдых». Красноярские агенты разделяют мнения операторов: программа пользуется стабильным спросом и достойна как продления, так и повторения в следующем зимнем сезоне.

Однако не всех радует то, что происходит. Весной 2011 года четверка региональных операторов после нескольких разовых попыток обкатала собственную программу в ОАЭ на базе регулярки «Уральских авиалиний». В Дубай тогда было отправлено девять рейсов, блоки на них делили между собой компании «Магеллан», «Енисей-тур», «Самей» и «Простор». У местных операторов были планы продолжить работу на направлении в зимнем сезоне, но с приходом федералов их пришлось свернуть – перевозчик отменил свои рейсы, не желая конкурировать с «Трансаэро».

«Направление пользуется популярностью, – подтвердила директор компании «Магеллан» Ирина Бажанова. – Не зря же мы 10 лет рассказывали региону, как замечательно отдыхать в Дубае. На протяжении этого времени мы вели работу с направлением, делали разовые рейсы, а потом поставили цепочку. Мы сожалеем, что потеряли Дубай».

Вместе с направлением большинство местных компаний расстались и с операторскими амбициями. «Никаких планов по поводу собственных программ мы пока не вынашиваем, – сказала Ирина Бажанова. – Авиакомпании, которая учитывала бы наши интересы, в регионе сейчас нет, а с такими перевозчиками, как «Трансаэро», нам работать достаточно сложно. Мы последние из местных операторов этой зимой формировали туры во Вьетнам, наша программа уже завершена. Теперь на рынке только московские игроки».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news