Travelport с 25 октября

Россияне хотят встретить «конец света» в Мексике

Ушедший год завершился для Мексики с рекордными показателями: число туристов из России, посетивших местные курорты, возросло на 55% и составило почти 42 тыс. человек. Российские операторы рост турпотока в эту страну связывают сразу с несколькими факторами: облегчение визового режима, рост перевозки и интерес россиян к обещанному календарем майя «концу света».

По данным министерства туризма Мексики, наша страна заняла второе место по динамике турпотока после Бразилии, которая выросла на 66%. Следом идут Китай (+30%), Колумбия (+23%), Италия (+13%) и Австралия (+13%). Всего в 2011 году исторические достопримечательности и курорты Мексики посетило 22,7 млн. туристов, что на 2% больше предыдущих результатов.

«Несмотря на то, что Мексика дороже, чем, например, соседние Доминикана или Куба, спрос на нее растет», – утверждает руководитель отдела Латинской Америки компании «Ванд Интернешнл Тур» Ирина Овчинникова. По ее мнению, в ближайшем будущем Мексика, благодаря возможности совместить пляжный отдых и знакомство с ее богатой историей, вполне может стать конкурентом некоторым азиатским направлениям. В среднем турпакет обойдется в $2,5-3 тыс. на человека в зависимости от перевозки. Также г-жа Овчинникова напомнила, что переход Мексики в прошлом году на электронную систему выдачи виз позволяет получить разрешение на въезд всего за несколько минут.

Стоит отметить, что в 2012 году Мексика готовится к настоящему туристическому буму, связанному с предстоящим завершением календаря майя. Основное внимание Туристического управления Мексики будет направлено на мероприятия, посвященные этому событию, при этом планируется рекламировать поездки в пять штатов, которые представляют мир майя: Квинтана Роо, Кампеше, Табаско, Чьяпас и Юкатан. По данным туроператоров, российские туристы также уже начали интересоваться турами на «конец света», однако конкретных бронирований еще немного.

В прошлом году пик спроса на Мексику, по оценкам игроков рынка, пришелся на период с октября по декабрь. Эти месяцы, а также январские каникулы, сопровождались неплохой рентабельностью. Сейчас, как отмечают туроператоры, продажи несколько упали. Отдельные эксперты подобные тенденции связывают, в том числе, с предстоящими в нашей стране президентскими выборами. Вторая половина марта, апрель и майские праздники, напротив, активно бронируются.

Еще одним импульсом к развитию региона можно назвать увеличение перевозки. Сегодня два рейса в неделю выполняет в страну «Трансаэро», плюс раз в 10 дней до Канкуна летает «Аэрофлот». Добраться до Мексики также можно стыковочными рейсами иностранных перевозчиков. При этом большое количество посадочных мест туроператоры одновременно считают как плюсом, так и минусом. По мнению менеджера мексиканского направления компании «Карибский клуб» Оксаны Жук, такое количество рейсов было необходимо в разгар сезона. Сейчас, когда спрос упал, наблюдается избыток перевозки.

 

Нина Егоршева, RATA-news