Отельеры Крыма предупреждают Госдуму о негативных последствиях запрета на хостелы и мини-отели
Решение депутатов принять «закон Хованской» в его жестком варианте, то есть запретить хостелы в многоквартирных домах, нанесет удар по малому бизнес и приведет к серьезному сокращению внутреннего туризма, полагают крымские отельеры. К тому же в дошедшем до второго чтения варианте есть еще одна поправка: теперь и в нежилом фонде многоквартирных домов можно вести только тот бизнес, который согласован с остальными жильцами. И это тоже грозит отрасли тотальными запретами.
В Крыму хостелов в жилых домах не так много, но и те, что в нежилых, скорее всего, тоже придется закрыть, полагают отельеры. Дело в том, что многие бюрократические механизмы за пять лет пребывания Крыма в составе России на полуострове так и не заработали. Например, с января 2019 года Госкомрегистр проводит земельные проверки, выясняя, изменили ли хозяева гостиниц, построенных на участках под ИЖС при Украине, вид разрешенного использования земель. Они бы и рады, но утвержденных процедур в муниципалитетах до сих пор нет, генпланы многих населенных пунктов окончательно не приняты, правила застройки и землепользования не согласованы.
Со сменой статуса жилых помещений тоже могут возникнуть проволочки. Свои опасения представители Ассоциации малых отелей Крыма (АСМОК) высказали в письме депутатам Госдумы. В нем они указывают, что изначальная мотивация принятия поправок не была подкреплена исследованиями. Авторы законопроекта говорят о многочисленных неудобствах, причиняемых постояльцами хостелов другим обитателям жилых домов. Однако люди, заявляющие о «тысячах жалоб», на самом деле не анализировали:
- соотношение количества жалоб на малые средства размещения (мини-отели, хостелы) в жилом и в нежилом фонде;
- соотношение жалоб на цивилизованные хостелы в жилом фонде и комнаты, и квартиры, арендуемые посуточно;
- соотношение количества жалоб на квартиры, используемые для временного проживания, с общим количеством жалоб на соседей.
«Большое количество жалоб по одному и тому же адресу не учитывается и преподносится не как «много жалоб на одну ночлежку, которую нужно закрыть», а как «массовые жалобы на мини-отели и хостелы», – пишут в своем обращении отельеры.
Действительно, легальные малые средства размещения, оказывающие туристам услуги на уровне 1-2 звезды за приемлемые деньги, попали в опалу из-за большого количества «ночлежек», скрывающихся под вывеской «хостел».
Таких особенно много в мегаполисах на материке. По приюты для приезжих работают и в подвалах севастопольских новостроек. Там люди спят посменно на двух-трехэтажных нарах, готовят себе пищу на самовольно установленных газовых и электроплитах, пользуются стиральными машинами и сантехникой, врезанными в общие коммуникации. Однако местная полиция существование ночлежек в подвалах упорно не замечает, несмотря на многочисленные жалобы соседей.
«Такие места действительно нужно запрещать или строго контролировать. Но какое отношение они имеют к нормальным мини-гостиницам, где в нормальных условиях, в номерах, иногда даже с отдельными удобствами, живут приличные люди?» – возмущаются отельеры.
Вместо запретов, уверены бизнесмены, России нужны прозрачные и, главное, выполнимые правила для малых средств размещения. Наличие отдельного закона о хостелах и мини-гостиницах, где будет прописано, чем они отличаются от своих более крупных собратьев, какие к ним выдвигаются требования, облегчит, в том числе, и диалог с соседями.
Полноценный закон о хостелах повысит качество услуг и обострит конкуренцию, что приведет в итоге к снижению цен, считают в АСМОК. А запрет, наоборот, отразится на турбизнесе в целом.
«В сложное экономическое время десятки тысяч людей лишатся работы, тысячи предпринимателей разорятся и останутся в долгах, миллионы туристов откажутся от путешествий без дешевого жилья, – пишут представители ассоциации в своем письме в Госдуму. – Таким образом, снизится прибыль ресторанов, кафе, музеев, концертных залов. Как следствие, города и регионы не дополучат налоги не только от закрытых хостелов и мини-отелей, но и от организаций, работающих в туристической сфере», пишет крымский новостной портал primechaniya.ru .
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»