Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Консульство Франции: дубль третий

08:07, 22 марта 2004

В пятницу 19 марта консульство Франции в Москве не выдало документы с визами представителям примерно 50 турфирм, тщетно прождавших паспорта клиентов в течение всего дня. Вечером всем курьерам раздали письменное подтверждение того, что консульство «не в состоянии» справиться с поступившим количеством заявок. Подписал этот «документ» вице-консул Патрик Матон. В результате, по экспертным оценкам, были сорваны субботние и воскресные туры у 1000-1200 туристов.

За последние три месяца мы уже неоднократно упоминали о том, что в течение довольно длительного времени консульство Франции было одним из самых лояльных к российскому турбизнесу. Обо всех изменениях, даже самых мелких, его представители старались сообщать заранее, а в случае форс-мажорных ситуаций в пик сезона сотрудники дипломатической миссии нередко объявляли аврал и работали до глубокой ночи, чтобы не подвести туроператоров. «Сюрпризы» начались в январе нынешнего года. Сначала был изменен порядок оформления приглашений во Францию. Но об этом турбизнес хотя бы предупредили за три недели, а возникшие у некоторых фирм проблемы после вмешательства Российского союза туриндустрии и при поддержке московского представительства Maison de la France были решены весьма оперативно. В начале марта консульство вдруг объявило, что документы на визы от компаний, предлагающих автобусные туры по Европе, будут приниматься только при условии личной явки заявителей. Это дискриминационное решение также оперативно было отменено.

На днях в Посольстве Франции состоялись переговоры между торгово-экономическим советником Жоржем Ренье, другими представителями дипломатической миссии и президентом Российского союза туриндустрии Сергеем Шпилько. В результате была достигнута договоренность о совместной разработке более эффективной системы взаимодействия консульства Франции с турбизнесом. Предполагается, что она поможет стимулировать турпоток в страну, наладить более ритмичный процесс оформления документов и отсечь визовые фирмы, которые своей деятельностью способствуют нелегальной миграции. Присутствовавший на встрече консул Клод Берлиоз подтвердил, что работа визовой службы в период пикового спроса осложняется, однако не упомянул, что речь идет о проблемах такого масштаба.

Именно в минувшие выходные был пик отправки туристов на весенние каникулы. В субботу во Францию должны были вылететь три чартерных рейса на Гренобль – Ту-154 компании «Кавминводыавиа», заказчик – турфирма «Эрцог». В воскресенье, как известно, круглый год летает чартер на Бове, заказанный «Невой» у ГТК «Россия». Из-за столь массовой невыдачи французских виз «Эрцог» отправил в Гренобль только два самолета. «У нас зависло 166 туристов: 103 из них – наши клиенты, остальные – блочников. Мы всю ночь с субботы на воскресенье переписывали билеты, чтобы пересадить людей с рейса на рейс, - сказал корреспонденту RATA-news генеральный директор фирмы Михаил Мусинянц. - Переделали и все трансферы от аэропорта до мест размещения, так что французские транспортные компании наверняка выставят нам штрафы». Третий Ту-154 в субботу держали наготове до 18.00, надеясь, что французы все-таки выдадут документы.

Поскольку в посольстве Франции телефоны не отвечали, «Эрцог» связался с главой московского представительства Maison de la France Кристианом Вальгенвицем, а также позвонили в Шамони, в офис ассоциации Ski France. Сотрудница офиса Аньес Дюкро, отвечающая за российский рынок, подняла на ноги главу Ski France Дениза Анона, который в это время был в отпуске, тот, в свою очередь, позвонил руководителю Maison de la France в Париже Тьери Бодье, и он нашел возможность связаться с сотрудниками посольства в Москве. С середины субботнего дня Кристиан Вальгенвиц вел перговоры с консулом Франции г-ном Берлиозом.

«Эрцог» перенес рейс в Гренобль на вечер воскресенья, затем на вечер понедельника. «Мы попросили своих партнеров во Франции на 2 дня сдвинуть бронировку отелей, некоторые идут навстречу, но далеко не все. Если для недельных туров это еще как-то возможно, то для двухнедельных - невероятно, поскольку после 3 апреля начинаются пасхальные каникулы, и все французы едут на горнолыжные курорты», - говорит Михаил Мусинянц.

Не смогли уехать во Францию 111 туристов компании «Ланта-тур вояж». По словам президента фирмы Людмилы Пучковой, часть из них должны были также вылететь чартером в Гренобль, но большинство – дети с родителями, которые едут на каникулы в Париж, в Диснейленд, кто на чартере в Бове, кто на регулярных рейсах Air France. Самая большая проблема – перебронировать места на регулярных рейсах, билетов практически нет.

В компании «Анкор» не получила визы целая группа, 45 человек, тоже родители с детьми, купившие автобусный тур на Париж с посещением Диснейленда. Как сообщила генеральный директор фирмы Ольга Санаева, все клиенты – жители регионов, в том числе из Владивостока и Новосибирска. Все они приехали в Москву еще в пятницу и сейчас размещены в гостиницах за счет «Анкора». «Сейчас мы с большим трудом сдвинули бронь в отелях Парижа. Огромная проблема с автобусами: график их использования был расписан до минуты, все было отлажено, как часы, пришлось перетасовать весь транспорт - в расчете на то, что визы выдадут в понедельник».

В воскресенье утром посольство Франции распространило пресс-коммюнике, в котором официально подтвердило, что не справилось с объемом работы из-за «огромного» количества заявок на получение визы от турфирм. «Безусловно, уже принятые досье будут рассмотрены в первую очередь в течение недели», - говорится в коммюнике. Также в документе упоминается, что заявки на визы необходимо сдавать, «принимая во внимание срок, достаточный для их рассмотрения в оптимальных условиях».

Сегодня в 10.00 Михаил Мусинянц намеревался быть в консульстве со списком туристов, которые должны лететь в Гренобль, и перечнем турфирм, сдававших документы на визы, чтобы эти паспорта оформили в первую очередь. По его словам, пока туристы ждут вылета, но если начнут отказываться от поездки, это будет катастрофой: общая стоимость туров клиентов, вовремя не отправившихся в отпуск, по предварительным подсчетам составляет 150-170 тысяч евро. Разумеется, надеются на сегодняшнюю выдачу паспортов и другие компании. Стоимость французского турпакета в «Ланте» начинается от 700 евро. Правда, по словам Людмилы Пучковой, почти все туристы застрахованы от невыезда, лишь 20-30% не воспользовались этой возможность.

Также в минувшие выходные не смогли отправиться во Францию клиенты компаний «Асент-тревел», «ВКО тревел», «Джет», «Де Визу», DSBW, «Инна тур», «Нева»,«Ост-Вест», UTE и многих других.

RATA-news будет следить за развитием событий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно