Тревелпорт

Профессионалы турбизнеса Японии посетили Петербург

Завершился ознакомительный тур, прошедший в рамках программы «Петербургский вояж – Белые дни. Открытый город» для делегации из Японии. Этот проект Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии является развитием программы Just Russia.

Делегацию возглавлял помощник вице-министра по транспорту и туризму Японии Хайями Ишизу, в состав группы входили генеральный секретарь Ассоциации турагентств Японии Джан Ишияма, секретарь проекта Visit Japan Акира Нинагава, заместитель директора Национальной организации туризма Японии Сеичиро Нобору, вице-президент компании Japan Airlines International, исполнительный директор парижского офиса Восточно-Японской железнодорожной компании и представители шести туристических компаний.

Японские коллеги посетили отели «Коринтия Невский Палас», «Новотель», «Кемпински Мойка 22», «Талеон клуб», приняли участие в семинарах по развитию туризма между двумя странами, побывали в администрации Санкт-Петербурга. В культурную часть программы вошла экскурсия в «Царское Село» и посещение ресторана «Подворье».

В ходе семинара по развитию туризма состоялась презентация СЗРО РСТ «Новые дестинации и новые турпродукты Северо-Запада», презентации Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В свою очередь, на втором семинаре гости представили концепцию программы Japan season и возможности своих туркомпаний.

Помощник вице-министра по транспорту и туризму Японии Хайями Ишизу сообщил, что за последние пять лет поток российских туристов, посещающих Японию, увеличился в два раза, а японцев, покупающих туры в Россию, - на 40%. Наибольшей популярностью у японских туристов пользуются комбинированные туры Москва - Санкт-Петербург. По данным Министерства по транспорту и туризму Японии, Россия в списке стран, поставляющих в страну основные турпотоки, занимает 15 место. А в первой тройке - Южная Корея, Тайвань, США. Г-н Ишизу также сообщил, что с 2007 года Россия рассматривается как страна перспективного рынка, поэтому сегодня Япония намерена приступить к его серьезному маркетинговому исследованию. По словам высокого японского гостя, ежегодно 180 млн. его соотечественников в среднем 2 раза в год отправляются в путешествия, 34% из них – люди старше 50 лет, то есть, это самая путешествующая категория.

Среди основных проблем, препятствующих развитию туризма из Японии в Россию, господин Ишизу назвал, прежде всего, сложную процедуру оформления виз, которая на сегодняшний день занимает две-четыре недели. Но в этом направлении есть позитивные сдвиги: после недавнего визита российского премьер-министра в Японию была достигнута договоренность о совместных действиях обеих стран по выработке оптимального решения проблемы. Нарекания со стороны японских туристов возникают и по поводу нехватки указателей на английском языке в наших городах,  гостиниц 4-5 звезд, вызывает озабоченность существующая ныне система регистрации иностранных туристов в России.

Относительно транспортного сообщения между нашими странами супервайзер и коммерческий представитель авиакомпании JAL Маргарита Колобашкина сообщила, что пока открывать прямой рейс из Санкт-Петербурга в Токио не планируется. Возможно, летом 2008 года будут организованы чартерные рейсы из Петербурга, но это тоже до конца еще не определено. Сейчас JAL выполняет рейсы дважды в неделю из Москвы на самолете Боинг 777, а с июня количество рейсов будет увеличено до трех в неделю. Кроме того, ежедневные рейсы из Москвы выполняет «Аэрофлот». JAL сейчас обновляет парк - закупает более экономичные самолеты Боинг 787, что позволит увеличить количество рейсов и в перспективе, возможно, приведет к открытию полетов в Петербург.

Директор туркомпании Proco Air Service Inc Касахара Тоши отметил большую роль СМИ Японии в деле продвижения Санкт-Петербурга и России в целом на японском туррынке. Благодаря многосерийному фильму про Эрмитаж, который транслируется на одном из центральных каналов страны, японцы имеют возможность совершать экскурсии каждый день по одному из залов музея. По мнению г-на Тоши, сегодня японцы знают Эрмитаж лучше, чем русские. Естественно, что, посмотрев фильм, у многих появляется желание увидеть все это великолепие собственными глазами. Сегодня турфирмы Японии готовы к работе с растущим спросом по России: выпускают собственные буклеты и другие рекламно-информационные материалы о Санкт-Петербурге, ведут учет пожеланий и интересов японских туристов в России путем анкетирования.

Прием японской делегации в Санкт-Петербург был осуществлен полностью за счет принимающей стороны. Размещение, питание и трансферы предоставлены членами СЗРО РСТ – отелями «Невский Палас», «Елисеев Палас Отель», «Кемпински Мойка 22», турфирм «Ника» и «Арктур Тревел», музеем «Царское село». (Татьяна Деменева, СЗРО РСТ, специально для RATA-news)