Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

VisitRussia выходит на рынки Юго-Восточной Азии и Латинской Америки

На выставке «Интурмаркет» впервые прошло совещание по развитию въездного туризма. В рамках реализации новой маркетинговой стратегии заместитель руководителя Ростуризма Сергей Корнеев подвел первые итоги деятельности национального маркетингового проекта VisitRussia / «Время отдыхать в России!». Он уверен, что сейчас в стране складывается позитивная ситуация с въездным туризмом, которой нельзя не воспользоваться.

«В первую очередь, это нынешний курс валют, который можно и нужно сделать маркетинговым инструментом. Но сам по себе этот фактор не сработает, надо дополнительно привлекать внимание потенциальных туристов. И главное – многие регионы России располагают привлекательными объектами с достойной инфраструктурой. Также у нас есть профессиональные игроки, давно и серьезно занимающиеся приемом иностранных гостей», – сказал г-н Корнеев.

На сегодняшний день VisitRussia – это единая площадка, открытая для реализации любых совместных проектов, которые могут работать на развитие въездного и внутреннего туризма. Среди плюсов проекта Сергей Корнеев назвал увеличение количества офисов VisitRussia в разных странах, а также тот факт, что это государственно-частные структуры, существующие за счет своих партнеров. Однако этот же фактор он считает и минусом: «К сожалению, у государства недостаточно ресурсов для полного финансирования маркетинговых агентств, как это делают национальные офисы многих стран, представленные в Москве».

Также он обратил внимание, что VisitRussia, прежде всего, занимается продвижением уже существующих туристических возможностей и программ, которые успешно реализованы в регионах, сделавших ставку на развитие туризма. В прошлом году одними из первых соглашения о сотрудничестве подписали самые активные в этом смысле регионы – Санкт-Петербург и республика Татарстан. Недавно к проекту присоединился Алтайский край, и этот список ежегодно будет только расти. Партнерами VisitRussia стали туроператоры, лучшие гостиничные и инфраструктурные объекты, компании Emirates, Flydubai, Air Arabia, St.Peter Line, City Sightseeing Russia, Russian Travel Guide и т.д.

«Мы создаем зонтичный бренд, чтобы продвигать, в первую очередь, межрегиональные маршруты – «Золотое кольцо», «Русские усадьбы», «Серебряное ожерелье», «Великий шелковый путь», «Чайный путь». Для этого выставляемся на объединенных стендах, организуем совместные фам-трипы, пресс-туры, маркетинговые и презентационные мероприятия», – уточнил г-н Корнеев. Он привел данные Всемирной туристической организации (UNWTO) о том, что в мире за последние годы значительно вырос культурно-познавательный туризм, а значит людям интересно все, что он включает: и история, и культура, и гастрономия, и экология, то есть те сегменты туризма, в которых России есть, что предложить.

Руководитель национального маркетингового центра VisitRussia Юлия Мохова сообщила, что в 2015 году было открыто пять зарубежных офисов – в Китае, Италии, Германии, Финляндии и ОАЭ. «В этом году мы уже запустили офис в Иране, а 14 апреля в Ханое официально откроется наш офис, который будет работать с семью странами региона – Вьетнамом, Таиландом, Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Южной Кореей и Филиппинами», – добавила она. По ее словам, концепция проекта предполагает продвижение национального турпродукта России как мирового туристического направления с акцентом на B2B сегмент с целью создания качественного информационного поля о стране. Всего в 2015 году организация провела 11 инфотуров в Санкт-Петербург, Москву, Сочи, Казань, Ярославль и Новосибирск, в составе которых страну посетили более 200 иностранных журналистов и представителей туриндустрии. В этом году планируется значительно расширить географию таких поездок.

Также были проведены девять роад-шоу в Германии и Китае, в которых приняли участие 65 представителей российского турбизнеса и региональных турадминистраций. На этот момент к проекту в качестве партнеров присоединились 32 компании и региональных администраций. На совещании были подписаны соглашения с десятью новыми партнерами, среди которых, например, система добровольной сертификации «Халяль-Френдли стандарт». На днях документы будут подписаны и с China Friendly. По ее мнению, очень важно привлекать партнеров, обеспечивающих иностранцам комфортное пребывание в нашей стране.

Советник руководителя VisitRussia Александр Горохов подчеркнул, что приоритетной задачей видит развитие сети партнерских офисов за рубежом. В течение месяца-двух в Кувейте начнет работу филиал дубайского офиса, в конце года запустят офис в Испании, который также охватит и рынки стран Латинской Америки. «Сейчас ведутся переговоры по открытию в следующем году офисов во Франции, Индии и Великобритании. В Китае в этом году обустраиваем уже второй офис, на этот раз в Шанхае. К концу года наша сеть разовьется до 10-12 офисов», – полагает он.

На этот год запланирована стандартизация работы офисов, приведение к единым стандартам информационных материалов. К примеру, теперь все выставочные стенды России унифицированы под единым брендом VisitRussia. В этом году намечены более десяти роад-шоу, пять из них пройдут в КНР, ближайший стартует 20 мая в Нанкине. В конце апреля роад-шоу впервые состоится в Эмиратах. Также эти мероприятия пройдут в Южной Корее, Японии, Испании, Германии, возможно, во Франции.

 

Наталья Панферова, RATA-news