Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№5272

Спецвыпуск RATA-news по «Интурмаркету» – бесплатно для турфирм!

Традиционно в канун проведения выставки «Интурмаркет» RATA-news готовит специальный выпуск, посвященный этому международному туристическому форуму. Выход запланирован на 29 марта. Участие бесплатное!

«Интурмаркет-2021» откроется 1 апреля в «Экспоцентре». Вот уже много лет это главная площадка для демонстрации привлекательности и туристического потенциала российских регионов, здесь выставляются почти все субъекты Российской Федерации.

Предлагаем региональным участникам и другим экспонентам с помощью RATA-news напомнить коллегам и партнерам о своем присутствии на «Интурмаркете», пригласить их на свой стенд, рассказать, кто будет работать и что представлять.

Участие в спецвыпуске бесплатное.

Для примера посмотрите номер, посвященный «Интурмаркету-2020».

Спецвыпуск будет разослан подписчикам RATA-news, это более 17,4 тысяч адресов, а также размещен на нашем сайте.

Присылайте информацию и фотографии по адресу editor@ratanews.ru.

«Региональным агентствам нужно забыть, что они региональные, и продавать туры по всей стране»

Дискуссия о будущем турагентского бизнеса после пандемии на пленарной сессии в рамках выставки MITT получилась неожиданно эмоциональной. Оказалось, что взгляды у крупных туроператоров и собственников региональных турагентств различаются.

Директор омского агентства «Все включено» Юлия Шибанова спросила участников, какова в нынешних условиях роль турагентств и нужны ли они туроператорам: «Сейчас основной вопрос у всех нас директоров-собственников: вот у меня бизнесу почти 15 лет – что делать дальше?». Туроператоры отвечали на этот вопрос примерно одинаково, советуя агентствам учиться быть не продавцами типового массового продукта, а консультантами в сфере путешествий широкого профиля.

Генеральный директор «Арт-Тур» Дмитрий Арутюнов подчеркнул, что его компания осуществляет 99% продаж через турагентства, и их роль невозможно переоценить.

«Но я призываю коллег менять бизнес-модель и адаптироваться к реалиям. Региональные турагентства всегда были завязаны на продажи региональных чартерных рейсов. Ставят Салоники – грузим Салоники, ставят Анталью – грузим Анталью. Сейчас надо расширять круг знаний по направлениям, ведь очень часто вы можете сами инициировать поездку в какую-то интересную страну. Вот сейчас откроют Перу, и чем лучше будет ваша презентация этой страны клиенту, тем больше шансов, что он купит тур. Не надо ориентироваться на самые дешевые направления, часто клиенты могут позволить себе больше. Все зависит от того, насколько вы компетентны и можете продать что-то немассовое, неожиданное. Многие, кто время пандемии использовал для самообразования наши многочисленные вебинары, подтянули знания там, где у них были пробелы. И сейчас, думаю, они с большей результативностью смогут продавать не только массовые направления», – сказал эксперт.

Генеральный директор «TUI Россия» Тарас Демура тоже посоветовал вкладывать в собственное развитие и компетенции, которые всегда можно продать: «Если для вас на первое место выходит не расположение офиса, а ваши знания, то завтра вы всегда сможете помогать туроператору или любой платформе продавать путевки. Это, возможно, будет упаковано в другой интерфейс – в виде видео-консультаций или каких-то других. Вы сами видите, что туристы все реже приходят в офис, поэтому вкладывая в себя, в развитие сотрудников, обучение, инфотуры, вы еще долго сможете это все монетизировать».

Г-н Демура добавил, что агентствам, которые работают таким образом, не стоит бояться, что туроператоры от них откажутся. А вот менеджеры, которые зачитывают клиенту описания с сайтов отелей и показывает картинки оттуда же, действительно могут оказаться не у дел. «Если вы можете посоветовать клиенту, в какой корпус селиться, в какой номер, в какой ресторан пойти, прошли все отели ногами – у вас есть ценность. Никакой Booking.com этого не знает, а у вас если есть опыт и знания, которые надо правильно упаковать и продавать», – подчеркнул глава «TUI Россия».

Гендиректор сети ТБГ и «Горячие туры» Олег Мельник предположил, что в какой-то момент все турагентства уйдут от привязки к туроператорам и станут трэвел-консультантами, выступая на стороне потребителя. При этом сидеть в офисе им уже будет не нужно.

Глава группы компаний «Слетать.ру» Андрей Вершинин предложил региональным агентствам забыть, что они региональные, и продавать туры дистанционно москвичам, петербуржцам и жителям всей страны.

«Для этого нужно работать под известным сильным брендом и учиться разбираться в интернет-маркетинге. Учиться через Инстаграм, Вконтакте, другие сети привлекать туриста. Создавать блоги, форумы, так как вы – трэвел-консультант, специалист по конкретным отелям, направлениям. Найдя туристов, вы осуществите дистанционную продажу и будете зарабатывать. У нас есть примеры, когда турагентства из маленьких городов Сибири, Урала создали блоги, собрали подписчиков в Инстаграме по узкой теме – например, отели на Мальдивах, и успешно продают им туры», – советует он.

Послушав туроператоров, Юлия Шибанова заявила, что эти советы не подходят региональным турагентствам из-за низкой покупательной способности их клиентов. Она пояснила RATA-news, что чаще всего бюджет на поездку у туристов из регионов составляет 35 тысяч рублей, а не 100 или 300 тысяч: «Омск, например, город дотационный, и вся Россия такая. Вот описание ситуации: у людей есть пять дней отпуска и ограниченный бюджет, за эти деньги они хотят отдохнуть. Мы посчитали, что только проживание в отеле в Имеретинской долине в Сочи стоит 80 тысяч на 5 дней, причем в апреле, в низкий сезон. А раньше у нас Таиланд стоил с вылетом из Омска на 11 ночей 80 тыс.».

По словам г-жи Шибановой, получается, что региональные турагентства могут продавать только тот продукт, который стоит дешевле, чем при самостоятельном бронировании клиентами. А таким продуктом могут быть только пакетные туры с чартерной перевозкой.

«Когда туристы напрямую бронируют билеты и отели на российских курортах, да еще в отелях им предлагают скидки, нам остается только продавать пакетные туры на чартерах, это единственное конкурентное преимущество. Тур с билетами на регулярку клиентам нет смысла бронировать через турагентства, поэтому нас волнует, будут ли туроператоры формировать пакетные туры на российские курорты, которые получатся дешевле, чем регулярный рейс плюс отель плюс трансфер», – рассказала она.

Юлия Шибанова подчеркивает, что у нее высокий процент лояльных повторных клиентов, и они готовы ездить через агентство, если это им будет выгодно. А туры на базе GDS, которые получаются не только не дешевле, чем когда клиент покупает сам у агрегаторов, а еще и дороже за счет комиссии, продавать в регионе невозможно. По ее словам, «московские туроператоры плохо представляют, как живут регионы».

Ирина Сафронова, специально для RATA-news

«Апрель может накрыть многих»

Оказавшись в числе наиболее пострадавших отраслей экономики, туризм в 2020-2021 годах получил невиданную ранее поддержку со стороны государства. Одновременно отрасль признана экономически важной, начата масштабная работа по стратегическому планированию ее развития. Эксперты призывают власти на фоне глобальных стратегических задач не забывать о «тактике» – насущных проблемах турбизнеса, которые остаются серьезными, несмотря на принятые меры поддержки.

Об этом шла речь на сессии «Как государство может помочь предприятиям туриндустрии?» в рамках деловой программы MITT-2021. Модератором выступил почетный президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.

Как сказал руководитель комитета РСТ по правовым вопросам, основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, отрасли в 2020 году был оказан огромный объем помощи. Причем большинство мер принимались впервые и носят уникальный характер. В том числе кэшбэк – возврат туристам 20% стоимости тура или размещения при поездке по России. «Помощь не напрямую туроператорам, а клиентам, но это помогает и турбизнесу, – сказал он. – Судя по всему, такой механизм стимулирования спроса будет сохранен, закреплен законодательно».

Одновременно, как заметил эксперт, ведется колоссальная работа по стратегическому планированию. «То, что мы поднялись на уровень экономической отрасли, дает серьезные основания для оптимизма, – сказал Георгий Мохов. – В финальной стадии подготовка национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства». В ближайшее время он будет внесен на рассмотрение в президиум совета при президенте РФ. Фактически мы свидетели исторического поворота в развитии нашей отрасли».

Скоординированные действия Ростуризма, бизнеса и общественных организаций позволили вовремя организовать системную поддержку и избежать банкротств туркомпаний. По словам главы ассоциации «Турпомощь» Александра Осауленко, за время пандемии с рынка ушло лишь 47 компаний.

«Благодаря таким мерам, как пониженный до 1 рубля взнос туроператоров в резервный фонд ассоциации на 2020 год, а также снижение взноса в фонды персональной ответственности (ФПО) до 0,25% от общей цены турпродукта, отсрочка уплаты взносов в ФПО до 15 апреля 2021 года, туроператоры сэкономили до 800 млн рублей. Эти деньги ушли напрямую туристам в качестве компенсации за несостоявшиеся туры. Важно, что эти меры поддержки пролонгируются», – сказал г-н Осауленко .

Он также сообщил, что механизм наполнения ФПО стал решением проблемы финансового обеспечения туроператоров. Более 200 компаний, или 42% от общего числа членов «Турпомощи», прислали заявки на признание ФПО достаточными, что избавляет их от поиска страховой компании. Правда, ответы из Ростуризма пока получены лишь по 40 операторам.

Об опыте поддержи турбизнеса на региональном уровне рассказали заместитель председателя комитета по туризму Москвы Наталья Суворова и министр по туризму Бурятии Мария Бадмацыренова.

В прошлом году правительство Москвы приняло пять пакетов антикризисных мер помощи бизнесу, в том числе туризму, на сумму около 90 млрд рублей. В них входит отмена платежей за аренду городских земельных участков и нежилых помещений на период приостановления деятельности, отсрочка до конца 2020 года авансовых платежей по имущественному и земельному налогам, компенсации налога на имущество и земельных платежей, а также помощь в кредитовании, субсидии и гранты малому бизнесу.

10 марта в Москве стартовал новый этап приема заявок на получение субсидий для возмещения расходов на выплату процентов по кредитам на развитие, а также на лизинг или приобретение оборудования за счет собственных ресурсов. Поддержку смогут получить гостиницы и организации, занимающиеся в том числе организацией отдыха и досуга детей.

В Бурятии на поддержку туриндустрии было направлено более 52 млн рублей. Это, по словам министра туризма, очень большая сумма для республики. Помощь дала результаты: прямые поступления в бюджет от отрасли выросли на 30%, на 80% выросла занятость.

«Помогло и то, что мы открыли республику уже с 1 июня – запустили экскурсии, отели, – рассказала Мария Бадмацыренова. – Этот месяц дал нам возможность подготовиться к старту чартерных программ с 5 июля. В июле 2020 года гостиницы Бурятии увеличили объемы предоставляемых платных услуг на 7,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года».

По ее словам, в республике смогли перенастроить туристическую отрасль на развитие внутреннего туризма. Важно, что инвесторы сохранили интерес к реализуемым на ее территории проектам. 2021 год обещает быть насыщенным и продуктивным для турбизнеса региона.

Председатель комитета по гостиничному бизнесу Московского отделения «Опора России» Игорь Лаврик призвал участников сессии не увлекаться стратегическими планами. «Стратегия – это хорошо, но тактика, к сожалению, оставляет желать лучшего. У нас впереди апрель, когда нужно отдавать кредиты, платить налоги, ведь их никто не отменял. Апрель может «накрыть» многих. Нам нужно действовать быстро», – заметил эксперт.

По его словам, в Москве падение загрузки отелей составило не менее 40-45%. 23% гостиниц в городе до сих пор так и смогли возобновить работу после локдауна. Подавляющая часть московских отелей (67%) – это крупный бизнес, отели уровня 4-5*, и они не получили помощи от государства или регулятора. Московское правительство предложило гостиницам 16 разных субсидий, но крупные отели смогли воспользоваться лишь пятью из них, прежде всего – 70-процентной компенсацией коммунальных платежей.

Тяжелейшая ситуация с кадрами – у многих отелей нет денег, чтобы платить зарплату, число обслуживающего персонала резко сократилось, что неизбежно скажется на сервисе.

Есть проблемы с квалификацией гостиниц, которая началась с 1 января этого года по новым правилам. Для некоторых они оказались невыполнимы, например, для отелей в исторических зданиях. И те, кто раньше имел 4*, теперь смогут получить лишь 3*, что будет означать уменьшение финансового потока, невыплату заработной платы и, возможно, даже закрытие бизнеса.

Светлана Ставцева, RATA-news

По туристическому креативу регионы сильно обошли Москву и Петербург

Итоги проведения федеральных туристических премий за 2020 год показали, что регионы воспользовались неожиданным «окном» для развития туризма и резко наверстали упущенное. По количеству и оригинальности новых туристических маршрутов, событий и сувениров они серьезно обошли обе столицы. С 2021 года стратегическим партнером этих премий стал Российский союз туриндустрии.

РСТ и Фонд развития общественных связей (ФРОС) Region PR провели 19 марта онлайн-конференцию по итогам реализации в 2020 году проекта «Пора путешествовать по России» и планах на 2021 год. На встрече также обсудили итоги проводимых в рамках проекта национальных туристических премий. Там же было подписано соглашение о партнерстве РСТ и Region PR.

По словам президента РСТ Андрея Игнатьева, Region PR – хороший партнер с надежной репутацией: «Мы сможем вместе развиваться, прежде всего, в регионах, продвигать наши возможности. Для нас также принципиально, что проводимые этой организацией конкурсы и премии – неподкупные и направленные действительно на развитие внутреннего и въездного туризма. Мы окажем им максимальную поддержку».

Председатель правления ФРОС Region PR, основатель премий Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир», «МедиаТур» Геннадий Шаталов также уверен в плодотворном сотрудничестве: «Мы благодарны РСТ за открытую политику, за интерес к нашей деятельности. Важно, что отраслевой союз демонстрирует активную позицию, готов создавать совместные проекты».

Участники онлайн-конференции обсудили итоги национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards, а также всероссийских премий «Маршрут года» и «Туристический сувенир».

По статистике директора выставки «Интурмаркет», председателя экспертного совета Russian Event Awards Ольги Хоточкиной, в 2020 году на премию было представлено 390 проектов из 62 регионов. В финале, который состоялся в Екатеринбурге, участвовало более 197 проектов из 50 регионов. «То есть событийщики в это трудное время устояли. И представили много креатива. Интересно, что Москва и Санкт-Петербург заняли в рейтинге довольно скромные места, зато некоторые регионы совершили настоящий прорыв», – сказала она.

Среди тех, кто особо отличился в событийном творчестве, отмечен Краснодарский край, занявший восьмое место, хотя в прошлом году его вообще не было в рейтинге. С 33-го места на седьмое поднялась Ульяновская область, с 17-го на третье – Кемеровская, с седьмого на второе – Удмуртия.

Свердловская область сумела сохранить лидерство, причем, с большим отрывом, что, по словам г-жи Хоточкиной, было очень непросто в условиях огромной конкуренции.

Аналогичная тенденция проявилась и в конкурсе «Маршрут года». Его итоги представил председатель экспертного совета этой премии, заместитель генерального директора компании «TUI Россия» Александр Сирченко. Финал прошел в Саранске.

«Премия подтвердила, что трудную ситуацию, вызванную пандемией, закрытием границ во многих регионах восприняли как возможность сделать то, до чего раньше не доходили руки. В итоге на фоне мощного регионального креатива проекты Москвы и Петербурга даже слегка потерялись. Некоторые регионы, напротив, как бы высветились, благодаря интересным идеям», – заметил Александр Сирченко.

В итоге Санкт-Петербург в конкурсе занял лишь десятое место, откатившись на него с пятого. Сильно просела и Москва – шестое место вместо второго. В десятке лидеров оказались маршруты Бурятии (9 место), Омской области (8), Кемеровской (7), Ставропольского края (5), Тульской области и Мордовии (4-е место на двоих), Самарской области (3). Открытиями года, по словам г-на Сирченко, стали Башкортостан (2 место) и Удмуртия (1).

В этом году, по словам г-на Сирченко, работа над маршрутами имела прямые практические результаты. Конкурс не только определял лучшие из них, но и становился площадкой для обмена опытом между участниками туристического сообщества.

Генеральный директор компании «Бон Аппетит», председатель экспертного совета конкурса «Туристический сувенир» Ксения Радченко также отметила, что пандемия не снизила активность производителей сувенирной продукции: «В 2020 году было подано на премию 3 тысячи заявок из 65 регионов, примерно на треть больше, чем в 2019. Из особенностей года – повышенный интерес к созданию качественных гастрономических сувениров, более активный переход в онлайн, например, в продажах. Я бы даже сказала о рывке в этом плане», – уточнила г-жа Радченко. Но главный тренд, по ее словам, в том, что отрасль уходит от китайского ширпотреба к своим исконным идеям и материалам.

Топ-10 регионов с лучшими сувенирами: Башкортостан, Удмуртия, Бурятия, Кемеровская область (в 2019 году – 30-е место!), Алтайский край, Татарстан, Свердловская область, Московская область (тоже прогресс после 32-го места в прошлом году), Иркутская область, Ярославская область.

Геннадий Шаталов рассказал также о большой образовательной работе, которая велась весь год в рамках проекта «Пора путешествовать по России». В частности, прошли занятия Школы событийного туризма в Свердловской области, различные онлайн-занятия по различным темам – от маршрутов д сувениров. «Хорошо, что финалы премий состоялись не виртуально, а очно. Люди смогли встретиться, обменяться опытом, просто пообщаться. Мы рассматриваем эти проекты как коммуникационные площадки. Только виртуально туризм существовать не может», – сказал он.

Более подробно о планах на 2021 год глава Region PR пообещал рассказать на форуме #ПораПутешествоватьПоРоссии, который пройдет в рамках выставки «Интурмаркет» 2-3 апреля.

Светлана Ставцева, RATA-news

Полное открытие границ ослабит инфляционное давление в России

Полное открытие границ, восстановление отложенного спроса на зарубежные поездки, рост расходов на зарубежный туризм может ослабить инфляционное давление, заявила глава ЦБ Эльвира Набиуллина.

«Дезинфляционные факторы стали менее выраженными, но полностью не исчезли. Прежде всего пока не ясно, как быстро будут открываться границы после спада пандемии. Ситуация полного открытия границ, ускоренная реализация отложенного спроса на зарубежные поездки может привести к значимому перетоку спроса на внешние рынки. Это ослабит инфляционное давление», – считает г-жа Набиуллина.

Она напомнила, что до начала пандемии расходы россиян на зарубежный туризм составляли около 2 трлн рублей в год.

«Если же более осторожное отношение к зарубежным поездкам сохранится, значимая часть трат населения останется внутри страны. Какой из этих вариантов в итоге реализуется сейчас – сказать сложно», – добавила глава ЦБ.

По мнению г-жи Набиуллиной, открытие границ также приведет к восстановлению трудовых миграционных потоков и логистических цепочек, что снизит инфляционное давление со стороны издержек предприятий, сообщает «Интерфакс».

Говоря о росте цен на турпутевки, Эльвира Набиуллина отметила, что туристическая инфраструктура оказалась не готова к увеличению спроса, поэтому путевки подорожали.

«Предприятиям требуется время, чтобы подстроить бизнес-планы под более быстрое восстановление спроса, найти дополнительных поставщиков, привлечь рабочую силу и нарастить объемы выпуска. Наглядным примером является сектор внутреннего туризма. Переключение массового турпотока произошло весьма быстро и не было ожидаемым. К этому не была готова туристическая инфраструктура, что сказалось на ценах», – заявила глава ЦБ.

В настоящее время, по ее словам, спрос восстанавливается уверенно, тогда как для восстановления предложения требуется больше времени, поскольку нормализация цепочек производства и поставок товаров не может произойти одномоментно, особенно с учетом локально сохраняющихся ограничений, пишет РИА «Новости».

Черногория готова принимать россиян со справкой о наличии антител

Россияне могут въезжать в Черногорию с отрицательным ПЦР-тестом на коронавирусную инфекцию, документом о вакцинации или справкой о наличии антител, сообщила госсекретарь по туризму министерства экономического развития Черногории Ивана Джурович.

Напомним, в январе власти Черногории разрешили иностранцам свободно и без ПЦР-теста въезжать в страну, но в начале марта снова ужесточили правила.

По словам г-жи Джурович, российские граждане могут въехать в Черногорию с отрицательным ПЦР-тестом, который не старше 48 часов, или с подтверждением прививки любой вакциной, сделанной не менее чем за семь дней до прибытия, или свидетельством, что переболели коронавирусом. Она отметила, что для Черногории на данный момент не имеет значения, каким препаратом привит въезжающий в страну турист.

Прямых рейсов из России в Черногорию сейчас нет, попасть в страну возможно через Стамбул и Белград.

JNTO приглашает на вебинар «Чаепитие в японском саду»

Японский национальный офис по туризму приглашает на чаепитие в японском саду. Так называется вебинар, который познакомит с основами чайной церемонии и сортами японского чая. Участники в прямом эфире узнают, как правильно его заваривать и пить, пройдутся по садовым дорожкам, подивятся изяществу рукотворных пейзажей – одним словом окунутся в мир японских традиций.

Встреча начнется 23 марта в полдень по московскому времени.

Своими знаниями поделятся чайный сэнсэй Урана Куулар, эксперт по Японии Елена Коханова, чайный мастер Елена Пажетных и японист, гид по Канадзаве Анастасия Бушмакина.

Запись на вебинар


ITS: добро пожаловать в мир маяков Ленинградской области

Петербургский туроператор ITS предлагает индивидуальные экскурсии по маякам Ленинградской области. Каждый человек найдёт в них что-то интересное для себя – символ надежды, романтику, красоту пейзажа, гениальные инженерные решения, даже физику, а еще невероятные примеры храбрости, стойкости и любви. Эти просоленные сигнальные башни ждут тех, кто влюблён в суровую красоту «морских стражей», кто жаждет узнать, как они работают и каково это – быть смотрителем маяка.

«Вечерние маяки Кронштадта». Туристы встретят закат на борту катера, увидят самый высокий морской маяк России, старинные чугунные маяки на форте Кроншлот и даже высадятся на одном из них.

«Вокруг старейшего в России маяка Толбухин». Это будет очень романтичная вечерняя прогулка, которая даст возможность полюбоваться старым маяком в лучах закатного солнца, под плеск волн и крики чаек. Путешественники отправятся в море на быстроходном катере с опытным капитаном и обязательно при хорошей погоде.

«Морское путешествие на маяк Поворотный». На парусной яхте или на парусном катамаране через шхеры Выборгского залива на остров Вихревой, а далее пешком на остров Маячный, где находится один из самых красивых маяков Ленинградской области. Эта летняя морская прогулка позволит ощутить себя хотя бы ненадолго моряком, подышать морским ветром и полюбоваться труднодоступным и малопосещаемым маяком на стрелке Финского и Выборгского заливов.

«Путешествие к Стороженскому маяку». На южном берегу Ладоги находится самый высокий маяк России – 71 метр в высоту! Ладожское озеро огромно, как море, и нрав имеет весьма суровый и непредсказуемый. Потому вдоль берегов были прорыты каналы для кораблей – ходить по открытой Ладоге всегда было опасно. На каналах устанавливали маячки еще в XIX веке. Пару из них туристы увидят, например, навигационные знаки в Немятово, построенные по приказу самого императора Александра II.

Все маяки России – закрытые для посещения военные объекты. Подниматься на них запрещено, зато интересных рассказов будет очень много. Посмотреть, как они устроены, можно будет в Музее маячной службы.

ITS: +7 (812) 703-44-34, +7 (911) 929-86-60, info@its.com.ru

www.itsrussia.ru

«Алеан»: Абхазия – лучшие предложения и цены раннего бронирования до 31 марта

Абхазия – это 400 км самых чистых на Черном море пляжей, уникальная и пышная природа, свежий воздух, кавказское гостеприимство, национальная кухня и разнообразный, но при этом бюджетный отдых. До 31 марта действуют скидки раннего бронирования.

Подборка качественных отелей для семейного отдыха от «Алеан»:

- отель Amra Park-hotel & Spa – один из лучших вариантов для семейного отдыха с детьми и санаторно-курортного лечения в старой Гагре. Всего в 50 метрах оборудованный песчано-галечный пляж – лежаки, зонтики, душевые и кабинки для переодевания. За хорошее самочувствие отвечают spa-программы санатория: «Антистресс-релакс», «Заболевания сердечно-сосудистой системы», «Женское здоровье», «Артриты, артрозы, остеохондроз»;

- отель Sun Palace Gagra. Его главные достоинства – 30 минут от границы и собственная автостоянка. Идеально подойдет для семейного отдыха и активных путешественников. В шаговой доступности основные развлекательные места курорта – рестораны, кафе, дискотеки, аквапарк. В 15 минутах ходьбы – городской пляж. Он оснащен раздевалками и навесами, работает прокат шезлонгов и зонтиков;

- отель Amza Park – это настоящий курортный комплекс всего в 22 км от Адлера, в эпицентре курортной жизни Новой Гагры. Есть все для активного полноценного отдыха – кафе, дискотеки, рестораны и множество магазинов. Современные номера с балконами и видом на море. Отличный вариант для путешествующих на собственном автомобиле, так как есть охраняемая парковка;

- отель Paradise Beach 4*. Крепкая «четверка» для любителей качественного и беспроблемного отдыха. Находится в селе Алахадзы под Пицундой, в 15 км от Гагры. Развитая инфраструктура – супермаркет, магазины, кафе и рынок в шаговой доступности. До моря всего 10 метров. Ухоженный и чистый пляж с зонтами и лежаками. Есть бассейн под открытым небом с уютной релакс-зоной. Для детей оборудована игровая площадка на свежем воздухе. Питание – трехразовое (шведский стол);

- дом отдыха «Им. Челюскинцев» – отличный вариант в сегменте «средний плюс» на первой линии. Дети до 3 лет размещаются бесплатно. Расположен в самом начале Новой Гагры в 5 минутах езды от центрального пляжа и аквапарка. Пляж в 50 метрах, оснащён всем необходимых, есть охраняемая парковка.

Успейте забронировать отличные варианты на популярных абхазских курортах со скидкой 10%.

«Алеан»: 8 (495) 2-300-300 (многоканальный)

www.alean.ru

Coral Travel взял на эксклюзив крупнейшие гостиничные комплексы Антальи

Более 120 курортных комплексов Турции входят в «Летнюю коллекцию отелей» Coral Travel. С ними заключены контракты на право эксклюзивной продажи, то есть купить их можно только у туроператора Сoral Travel. Вместе с тем, эксклюзивные условия для некоторых цепочек и отелей подразумевают большие квоты и специальные цены.

Одним из первых контракт был подписан с популярной сетью Kamelya Collection в Анталье. Его номерной фонд огромен и разнообразен, разместиться можно в корпусах, окруженных зеленью бунгало и одноэтажных домиках практически на берегу. Всего в Kamelya Collection 1 133 номера.

Гостиницы Kamelya Selin Hotel 5*, Kamelya Fulya Hotel 5* и Kamelya K Club 5* занимают большую, красивую территорию. Комплекс славится широким песчаным пляжем протяженностью полкилометра. Здесь отличный спа-центр, ухоженные футбольные поля, хорошие баскетбольные площадки и теннисные корты. Туристы могут пользоваться инфраструктурой всех отелей, входящих в объединение.

Другая крупнейшая гостиничная группа – сеть Eftalia. Отели расположены рядом друг с другом и имеют общий пляж протяженностью один километр. Его практически весь занимает огромный развлекательный центр Eftalia Island.

Отель Eftalia Aqua Resort 5* позиционируется как семейный отель с развитой детской инфраструктурой. Eftalia Village Hotel 5*HV обещает спокойный отдых в бунгало, во фруктовом саду. Eftalia Ocean 5* – современный отель c аквапарком и номерами swim up. Eftalia Splash Resort 5* – бюджетный отель. Всего в этих гостиницах 1 915 номеров.

Aquaworld Belek by MP Hotels 5* можно поставить в один ряд с комплексами Kamelya и Eftalia. Это позволяет сделать самый большой в Белеке пляж, протяженность которого 650 метров. Огромна и территория Aquaworld Belek – более 220 тыс. квадратных метров зеленого и ухоженного пространства.

В отеле 722 комнаты, много программ для детей, спортивных активностей, развитая инфраструктура, в том числе большой spa-центр и аквапарк. В Aquaworld Belek by MP Hotels 5* немецкие стандарты качества, так как им управляет немецкая группа.