В нынешнюю навигацию по Москве-реке будет ходить уникальный теплоход
Вчера состоялось официальное открытие 78-й навигации на Москве-реке. Торжественная церемония прошла на причале парка культуры им. Горького.
Речников поздравили представители Минтранса, Росморречфлота, Московского речного пароходства. Председатель Комитета по туризму города Москвы Сергей Шпилько (фото) отметил, что открытие навигации – знаменательное событие в жизни индустрии туризма и гостеприимства Москвы. «Ежегодно в экскурсиях по Москве-реке принимают участие около 1 млн. 300 тыс. туристов. Это действительно интересно, ведь многие объекты в городе смотрятся совсем по-другому с теплоходов, а часть красот столицы можно увидеть только с воды, – сказал г-н Шпилько. – Нынешняя навигация ознаменуется и появлением нового судна, и расширением географии экскурсионных маршрутов вниз по реке, по Обводному каналу».
На празднике прошла презентация пассажирского судна нового поколения. Генеральный директор ОАО «Столичная судоходная компания» Дмитрий Балыков (фото) пояснил, что первый теплоход – «Столичный» – будет спущен на воду 10 мая, а в начале июня начнет курсировать с пассажирами на центральной линии Новоспасский мост – Киевский вокзал. Летом появится его брат-близнец, а вообще компания планирует заказать на заводе как минимум 10 подобных судов, они должны будут заменить существующие ныне речные теплоходы «Москва».
Корабль такого типа рассчитан на 120 человек, его длина – 30 метров. Теплоход однопалубный, с панорамной раздвижной стеклянной крышей (фото). В каждое кресло будет вмонтирована аудиосистема, чтобы пассажир хорошо слышал экскурсовода. Специальные климатические установки позволяют пассажирам комфортно чувствовать себя на борту при температуре снаружи от +3 до +40 градусов. На этом корабле использован целый ряд инновационных технологических решений по защите от террористической опасности.
Важное качество судна – осадка всего 70 см, благодаря чему он сможет ходить по всем судоходным рекам европейской части страны. По словам Дмитрия Балыкова, в течение 20 лет на Московском судостроительном и судоремонтном заводе и вообще в стране не строились суда такого класса.
В финале вчерашнего праздника по водной глади мимо трибуны прошли теплоходы компаний, входящих в Московскую ассоциацию судовладельцев пассажирского флота, а на набережной состоялся парад студентов Академии водного транспорта, воспитанников кадетских корпусов и навигационных школ.
Речники считают, что начавшийся сезон будет успешным. Несколько предыдущих лет спрос был нестабильным, так как сначала туристы экономили деньги из-за кризиса, а прошлым летом негативную роль сыграла жара. В этом сезоне компании надеются привлечь гораздо больше клиентов. Свой флот они поддерживают в очень хорошем состоянии: острая конкуренция, существующая в московском регионе, вынуждает регулярно проводить модернизацию судов и постоянно разрабатывать новые предложения.
Руководитель проекта ОАО «Мостурфлот» Владислав Хасиков (фото) рассказал RATA-news o планах компании на ближайшую навигацию: «Этим летом мы собираемся продвигать наш новый 14-дневный маршрут из Москвы в Великий Новгород по реке Волхов. Опробовали его в 2009 году, и сейчас начинаем активно продавать. Наши маршруты покрывают всю европейскую часть России. Самый дальний из них – до Астрахани и обратно – длится 20 дней, путь до Уфы и обратно занимает 18 дней, до Перми – 16».
По словам Владислава Хасикова, наибольшей популярностью традиционно пользуются путешествия в Петербург (их приобретают примерно 40% клиентов компании). Можно поехать в одну сторону, что займет 10 дней, или на том же теплоходе вернуться обратно в Москву – такая поездка продлится 14 дней. Кстати, иностранцы больше всего интересуются именно этим маршрутом».
Полина Бойцова, специально для RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»