Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
РСТ подготовил предложения по загрузке курортов Крыма и Севастополя
Новости РСТ

РСТ подготовил предложения по загрузке курортов Крыма и Севастополя

08:07, 22 мая 2014

Российский союз туриндустрии направил в Федеральное агентство по туризму предложения по загрузке крымских коллективных средств размещения в сезоне 2014 года, подготовленные экспертами отрасли. В РСТ уверены, что самым важным в этом плане остается возможность приобретения авиабилетов по официально объявленным расценкам и в целом обеспечения транспортной доступности крымских курортов.

По данным ведущих туроператоров направления, спрос на Крым сейчас достиг прошлогоднего уровня и у ряда компаний превысил его на 10-15% . Однако это не компенсирует потерю 4 млн. украинских туристов и тот турпоток из России, который обеспечивался за счет железнодорожных и автомобильных пассажирских перевозок через территорию Украины. Тем не менее, мощная информационная волна по Крыму способствует росту спроса.

Стратегическое решение вопроса транспортного обеспечения турпотока в Крым связано с восстановлением беспрепятственного железнодорожного и автомобильного сообщения Крыма с Украиной и транзитного проезда через ее территорию, что может стать одним из условий двусторонних переговоров с украинской стороной. А главным фактором продаж в начале летнего сезона может стать дефицит авиабилетов по официально объявленным ценам – около 7,5 тыс. руб. за билет с учетом дифференциации тарифа в зависимости от аэропорта вылета. В этом случае спрос на авиаперевозки при благоприятном развитии ситуации и сохранении объявленных тарифов может сильно превысить прошлогодний уровень и составить более 2 млн. one way поездок в расчете на поток более 1 млн. туристов с отправкой из 16 российских городов. Причем, при сложившейся динамике спроса уже остро встал вопрос об увеличении объемов дотируемой перевозки и расширения географии полетов. По итогам летнего сезона может также встать вопрос о продлении сроков действия дотируемых тарифов до круглогодичного. Сейчас важно наладить мониторинг реальной доступности авиабилетов в Крым и цен их реализации с информированием о результатах такого независимого мониторинга правительства РФ, Минтранса РФ и Росавиации для принятия при необходимости дополнительных мер «тарифного регулирования».

В РСТ также считают необходимым содействовать заключению между авиакомпаниями и туроператорами договоров на блочную продажу авиабилетов, что поможет продвигать и продавать полноценные пакеты, включающие услуги проживания и пассажирской перевозки. Естественно, при условии, если при формировании турпакета цены на перевозку не будут повышаться до уровня, существенно выше официально заявленного и дотируемого. Кроме того, продажа «единого проездного» в Крым должна идти не только через кассы Федеральной пассажирской компании, но и других операторов продаж железнодорожных и авиабилетов. Это облегчит приобретение «единого проездного». Сейчас клиенты турфирм не могут его купить вместе с путевкой. РСТ считает также необходимым принятие неотложных мер по вводу в эксплуатацию аэропорта Севастополя, так как симферопольский аэропорт может не справиться с возросшим потоком.

Большое значение имеет наращивание пропускной способности керченской паромной переправы, а также срочное обустройство необходимой инфраструктуры вдоль транспортных подъездов к переправам, где образуются очереди автотранспорта, особенно со стороны порта «Кавказ». Речь идет об обустройстве территорий общественными туалетами, пунктами питания, охраняемыми парковочными стоянками, местами для отдыха, медпунктами, веб-камерами. Увеличению организованного потока в Крым способствовало бы решение о пропуске без очереди туристских автобусов, в особенности с детскими и семейными группами.

Необходимо включить порты Республики Крым и города федерального значения Севастополя в перечень морских портов, через которые разрешен въезд и пребывание на территории Российской Федерации в течение 72 часов без виз иностранных граждан, прибывающих с туристическими целями на круизных лайнерах, морских паромах, спортивных парусных и прогулочных судах. Для автобусных перевозок важно отменить положения «Правил организованной перевозки группы детей автобусами» в части запрета на использование автобусов, старше 10 лет. Отмена этой нормы необходима, так как автобусы с меньшим сроком эксплуатации, составляют лишь незначительную часть российского автобусного парка, включая крымский. Кроме того, пункт 4 этих «Правил», который обязывает согласовывать каждую групповую перевозку детей автобусами с органами ГИБДД на предмет сопровождения автобусов, надо изменить, придав этому согласованию уведомительный характер.

В нынешних условиях потенциальные клиенты должны получать объективную информацию о ценах на путевки и услуги на полуострове. Нельзя порождать необоснованные ожидания в плане цен на перелет и размещение. Например, сегодня цена туродня с трехразовым питанием на высокий сезон в Ялте составляет 1200-1400 руб., а не 500 руб., как об этом пишут некоторые СМИ. При недозагрузке средств размещения надо активнее ориентировать их менеджмент на своевременное снижение цены – желательно не позднее 1 июня этого года. Нужно, чтобы у рынка была более точная информация о том, какие из крымских здравниц готовы к летнему сезону и будут полноценно функционировать. Это особенно важно с учетом перевода в государственную российскую собственность более 160 крымских объектов туристской индустрии и принадлежности еще ряда популярных средств размещения физическим и юридическим лицам, не поддерживающим вхождение Крыма в РФ. Это обстоятельство, а также неурегулированность правовых отношений и дефицит оборотных средств могут сильно повлиять на объем и структуру предложения качественных услуг размещения, а также их загрузку.

Соответственно, важно как можно быстрее определиться с оперативным управлением средств размещения, которые переходят в российскую собственность. Их менеджмент желательно укрепить кадрами из числа туроператоров, хорошо знающих потребности российской клиентуры и методы продвижения крымского турпродукта.

В РСТ полагают, что нужно начинать разработку специальных подпрограмм или как минимум дорожной карты развития на полуострове в 2014-2015 годах таких видов туризма, как детский и молодежный туризм, культурно-познавательный, военно-патриотический, экологический, круизный, санаторно-курортное лечение и других. По каждому из них надо провести отдельное мероприятие с участием профильных министерств и ведомств, предпринимательских объединений, СМИ, экспертного сообщества. Среди первых таких мероприятий, направленных на развитие морских круизов в акватории Черного моря, – круиз на лайнере «Адриана» по маршруту Сочи – Новороссийск – Севастополь – Стамбул – Ялта – Сочи с участием более 40 туристских компаний, который с 25 мая по 1 июня организуется при поддержке РСТ.

Для стимулирования санаторно-курортного лечения целесообразно как можно быстрее внести в статью 219 Налогового кодекса в части расширения социального вычета по НДФЛ на всю стоимость санаторно-курортной путевки, а не только медицинские услуги в составе ее стоимости, как это делается сейчас. Как следствие, эта социальная льгота мало востребована и не работает на развитие санаторно-курортного комплекса. Расширение социально-налогового вычета на всю стоимость путевки не только стимулирует спрос, но станет позитивным информационным поводом и не приведет к сколько-нибудь значимому снижению государственного бюджета РФ.

Наконец, по мнению РСТ, крымскому турпродукту нужно более активное продвижение, особенно, в интернете и социальных сетях, а также на государственных теле- и радиоканалах. Целесообразно скоординированное размещение социальной наружной рекламы Крыма и Севастополя в субъектах РФ (как это сделано уже в Москве), в частности, городах, откуда в Крым осуществляется авиаперевозки. Предприятия крымской туриндустрии нуждаются в льготных условиях для участия в туристических выставках, проводимых при поддержке государственных органов власти в России и за рубежом. Значительно эффекта можно ждать от организации совместного крымско-краснодарского road show по городам России с высоким платежеспособным спросом, как это делает Комитет по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы при поддержке РСТ дважды в год осенью и весной.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно