Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Россияне этим летом поедут в Словакию самостоятельно

По итогам первых двух месяцев этого года в Словакии наблюдается спад российского турпотока примерно на 40%, всего въехало 5,3 тыс. туристов. «Летом россияне к нам поедут, но летний туризм все еще меньше востребован, чем поездки с лечебными целями и на горнолыжные курорты», – рассказала на пресс-завтраке директор московского представительства Словацкого управления по туризму Любица Алушицова.

По ее прогнозам, этим летом многие россияне поедут в Словакию, минуя туроператоров. Среди прочего она связывает это с тем, что с декабря 2013 года консульство страны начало выдавать многократные визы сроком на год-два. Туристы с такими визами на руках все чаще напрямую договариваются о проживании с местными отелями, пансионатами и частным сектором. «Мы почувствовали это зимой. Наши отельеры и операторы предполагали, что спад из России дойдет до 90%. Но в Высоких Татрах он составил всего 3%, в Низких Татрах – около 12%. При этом 70-75% россиян приехало самостоятельно», – отметила г-жа Алушицова. Как правило, такие туристы вскладчину арендуют дом на 2-3 семьи с детьми, сутки проживания с завтраками им обходится всего от €25 плюс небольшая доплата за использованное электричество. С питанием вопросов также не возникает, на курортах всегда много ресторанов, кафе и закусочных по приемлемой цене. То же самое можно сказать и о продуктовых магазинах.

По словам г-жи Алушицовой, последние три года Словакия стала принимать детей в летних лагерях с июня, с учетом длинных летних каникул в нашей стране. Путевки продаются с небольшим спадом, организаторы лагерей даже опасались, что из-за возросшего курса евро родителям будет не по силам оплатить отдых детей. Однако постепенная стабилизация курса привела к тому, что на сегодняшний день три недели в словацком лагере обойдутся в $600-650, что на примерно на треть дешевле, чем за аналогичный отдых в Турции.

По лечебным курортам, продолжила она, спад в этом году практически незаметен: «Многие наши лечебницы сомневались, будут ли российские предприятия продлевать договоры на прием их сотрудников, но сейчас как раз несколько крупных организаций их уже подписали. К примеру, профсоюз железнодорожников и транспортных строителей. На днях планируют пролонгировать договор со Сбербанком и «Аэрофлотом». Это очень помогает нашим курортам, так как российские предприятия оплачивают лечение вперед на весь период действия договора».

Поскольку прямая чартерная перевозка в Попрад ставится только под горнолыжные программы, сейчас до словацких горно-климатических и термальных курортов в северо-восточных частях страны можно добраться только перелетом через Братиславу или Вену.

Любица Алушицова добавила, что для продвижения летних предложений словацкий турофис решил продвигать на российском рынке региональные турпродукты. Чтобы привлечь туристов в глубинку, заранее был сформирован событийный календарь с июня по сентябрь, в котором прописаны основные мероприятия. К примеру, в июне гостей приглашает Международный фестиваль кукол в национальных костюмах под Татрами, можно поучаствовать во встрече «разбойников» в Трехове. В июле посетить Спишскую ярмарку и Бецковские торжества, где представлены лучшие мастера народных ремесел. Август богат на гастрономические события, такие как Праздник лука и Бардеевская ярмарка и другие.

Среди предложений в регионах она назвала посещение старинных замков и церквей, музеев, культурно-исторические программы, например, рыцарские турниры. Для любителей активного отдыха Словакия предлагает интерактивные программы с поиском кладов в городских ландшафтах, спортивные развлечения на горных курортах, скалолазание, пейнтбол, сплавы по рекам и обширную сеть веломаршрутов, а также пеший туризм по территории девяти национальных парков.

«Мало, кто знает, что на юге страны находится тигровый питомник. Экскурсия туда приводит в восторг всех, особенно детей», – заметила г-жа Алушицова. Она также посоветовала обязательно попробовать местную горную форель, запеченную в масле с лимоном. Напоследок глава национального турофиса обратила внимание, что в крупных городах в информационно-туристических центрах можно купить специальную карту. По ней турист может получить скидки от 30 до 70% на некоторые музеи, рестораны, концерты и т.д. «Но главное ее достоинство – бесплатный проезд на любом городском транспорте. К примеру, в Братиславе на 5 дней карта обойдется в €18, зато по ней можно сэкономить около €40-50», – уточнила Любица Алушицова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

  • Еще материалы этой рубрики