Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Росавиация продолжает перераспределять бывшие маршруты «Трансаэро»

Росавиация выдала перевозчикам 230 допусков на регулярные рейсы, из которых почти две трети (157) разрешений были выделены для полетов в Китай. При этом больше всего регулярных допусков получила авиакомпания «ВИМ-Авиа» (127 маршрут), 40 и 20 разрешений получили «Северный ветер» и «Икар» соответственно.

Одновременно Федеральное агентство воздушного транспорта выдало 17 допусков на чартерные рейсы, которые между собой поделили Болгария и Испания. Наибольшее количество чартерных разрешений пришлось на компании «Ямал» и «НордСтар». Помимо этого, ведомство отказало авиаперевозчикам в выдаче допусков на 21 рейс, из которых 14 планировались в Турцию.

Таким образом, Росавиация продолжает перераспределять маршруты, ранее эксплуатировавшиеся «Трансаэро». По итогам выдачи допусков «Аэрофлот» сможет увеличить частоту полетов из Москвы в Минск, Будапешт, Ираклион и Дубай. Так, перевозчик сможет летать в Минск до 42 раз в неделю (ранее было 35 рейсов в неделю), в Будапешт – 21 раз (ранее 14), в Ираклион – 14 (ранее 11), в Дубай – 21 (ранее 16).

На допуск в Ираклион также претендовал дочерний лоукостер «Аэрофлота» «Победа», но комиссия решила его выдать «ЮТэйр» (семь раз в неделю). Впрочем, «Победа» была назначена на маршрут в Баден-Баден. Как пишет «Коммерсант», комиссия также согласилась выдать допуск авиакомпании «Россия» (также входит в группу «Аэрофлот») на рейсы из Москвы в Пунта-Кана (сейчас летают Nordwind и Azur Air) – с частотой до семи раз в неделю.

У российских авиакомпаний растет интерес к полетам в Китай. Авиакомпания «Икар» (Pegas Fly) получила допуски на регулярные полеты (два раза в неделю) из подмосковного аэропорта Жуковский в ряд китайских городов – Наньчан, Чунцин, Хух-Хото, Чэнду, Хайкоу. Осенью 2016 года аналогичные назначения получила «ВИМ-Авиа», которая продолжает программу расширения и модернизации флота. Сейчас в ее парк входят в основном дальнемагистральные самолеты Boeing 767-300, Boeing 777-200 и А330-200.

С середины апреля авиакомпания начала выполнять регулярные рейсы из Москвы и Петербурга в Пекин, Гуанчжоу, Шанхай. Компания организует летом блок рейсов для российских пассажиров из разных городов на китайские курорты острова Хайнань. В дальнейшем компания планирует летать в Европу (бельгийский Льеж) с пересадкой в Москве и Петербурге из китайских Шэньяна, Чанша, Сианя, Тайюаня, Чэнду, Чжэнчжоу, Фучжоу и Уханя. Авиакомпания также получила допуск на выполнение полетов из Москвы, Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Уфы и других городов РФ в 20 городов КНР.

«ВИМ-Авиа» также сможет впервые эксплуатировать дальнемагистральные суда на регулярных рейсах в США. Авиакомпания назначена регулярным перевозчиком между Москвой, Нью-Йорком, Майами, Лос-Анджелесом и Сиэтлом. Сейчас на этих направлениях с российской стороны монопольную позицию занимает «Аэрофлот».

Из документов Росавиации также следует, что «Уральские авиалинии» продолжат укреплять позиции в подмосковном аэропорту Жуковский. Комиссия выдала компании семь частот в неделю на рейсы из аэропорта в таджикские города Куляб и Курган-Тюбе. Сейчас «Уральские авиалинии» летают из Жуковского в два других таджикских города – Душанбе и Худжанд.

Глава Infomost Борис Рыбак говорит, что сейчас на рынке следует создавать новую конкурентную среду, которая гармонизировала бы расклад сил в отрасли. Но если полеты в СНГ и европейские города можно освоить без каких-либо особых усилий, то дальнемагистральные рейсы в США представляют некоторый экономический риск для авиакомпании. Поэтому для раскатки этих маршрутов потребуется серьезная маркетинговая работа, отметил эксперт.