Роспотребнадзор изъял из рекомендаций шахматную рассадку авиапассажиров
Вчера вечером на сайте Роспотребнадзора появилась новая версия рекомендаций по организации работы на воздушном, водном и автомобильном транспорте в условиях сохранения рисков распространения Covid-19. О том, что загрузка самолетов не должна превышать 50% от общего количества посадочных мест на борту, там не упоминается.
Предыдущий вариант рекомендаций был опубликован 18 мая, в нем, в частности, был пункт о шахматной рассадке пассажиров с целью соблюдения социальной дистанции. Эксперты авиаотрасли тут же посчитали, насколько убыточными будут в этом случае рейсы.
Руководители трех общественных объединений 20 марта обратились к руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой с предложением отозвать эту рекомендацию.
Обращение к главе Роспотребнадзора подписали председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов, и.о. президента Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько и исполнительный директор Общенационального союза индустрии гостеприимства Алексей Волков.
По мнению авторов письма, обычная рассадка пассажиров не будет способствовать распространению коронавируса, так как система кондиционирования в самолете убивает до 99% бактерий и позволяют обновлять воздух до 20 раз в час. Принцип «шахматной рассадки» не гарантирует создания барьера для распространения коронавируса, но сделает цену перелета недоступной для большинства пассажиров и будет способствовать разорению авиакомпаний.
С просьбой отменить рекомендации Роспотребнадзора о заполнении не более половины салона самолетов обратилась в правительство Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). В противном случае цены на билеты вырастут, а число рейсов упадет, в первую очередь, на местных и региональных авиалиниях.
Министр транспорта Евгений Дитрих 20 мая говорил, что министерство пришло к консенсусу с Роспотребнадзором по вопросам требований к обеспечению санитарной безопасности для всех видов транспорта и надеется утвердить их до конца мая. Ранее г-н Дитрих высказывался против загрузки самолетов наполовину, так как тогда билеты будут стоить около 70 тыс. рублей, и, ссылаясь на авиакомпании, говорил, что необходимый уровень рентабельности обеспечивает 72-75-процентная загрузка самолета.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»