Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Речные круизы стартуют в ближайший уикенд – с опозданием в два месяца

05:03, 22 июня 2020

Речные круизы в этом году стартуют на два месяца позже обычного. Коронавирус наложил отпечаток на условия навигации – изменено расписание рейсов, теплоходы подготовлены к приему туристов с учетом требований Роспотребнадзора.

«Из года в год мы начинали навигацию в конце апреля, иногда бывало, что даже лед до конца еще не сошел. А тут не вышли ни в апреле, ни в мае. Первый рейс планируем 26 июня, это круиз выходного дня на теплоходе «Александр Бенуа» по маршруту Москва – Тверь – Москва», – сказал в ходе онлайн пресс-конференции председатель совета директоров круизной компании «Созвездие» Александр Соснин.

По его словам, несмотря на значительные затраты на закупку масок, санитарных средств и т.д., цены на этот год останутся без изменений. Не планируется повышение стоимости круизов и на 2021 год. «Сейчас главное – начать работу. У нас около 70% пассажиров уже желают перенести круизы вторую половину этого года вплоть до октября или на следующий год, – пояснил он. – На будущую навигацию сделаем маршруты даже интереснее отмененных: увеличим продолжительность, обогатим экскурсии. И всё это – без доплат».

Генеральный директор круизного оператора «Водоходъ» Ришат Багаутдинов также отметил, что компания традиционно ставила первый рейс с Московского северного речного вокзала 30 апреля: «Сейчас два месяца навигации потеряно. Этот год у всех круизных компаний будет убыточным. Мы, как и наши коллеги, постарались минимизировать потери: добавили новые маршруты, продлили расписание».

«Водоходъ» откроет навигацию 28-29 июня в разных городах. 10 июля из Москвы в первый трехдневный рейс до Мышкина выйдет новый теплоход «Мустай Карим». Из Красноярска до Дудинки отправится новая круиз-экспедиция по Енисею. Продление навигации на позднюю осень привело к развитию южных маршрутов – по Азовскому морю и до Астрахани. «В этом году цены повышать однозначно не будем, несмотря на дополнительные расходы. Идем на них осознанно, нам важно стартовать. Из 26 теплоходов на маршруты выйдут только 14, поэтому выведем наши лучшие суда с новым продуктом на борту и обновленной экскурсионной программой», – сказал г-н Багаутдинов.

Как отметили участники пресс-конференции, многое будет зависеть от берега. Все надеются, что регионы, куда заходят теплоходы, и места посещения – музеи, объекты показа – будут открыты. По состоянию на июнь, в большинстве регионов требуют сократить количество людей в экскурсионных группах, операторы будут вынуждены рассаживать в автобусы всего по 20 человек вместо прежних 40. То же самое относится и к пешеходным группам, чаще будут использоваться и аудиогиды. Рекомендовано ношение масок и перчаток в музеях и прочих объектах показа.

Также оба оператора подчеркнули, что нельзя допустить потери специалистов. «Квалификации наших сотрудников уникальна, наша задача – сохранить плавсостав, иначе нам сложно будет вернуться к нормальной навигации в следующем году. Мы уплотняем экипажи, переводим людей на другие теплоходы. Надеемся сохранить костяк», – говорит Ришат Багаутдинов.

Аналогичная ситуация и в компании «Созвездие». Александр Соснин сообщил, что для сохранения персонала даже пришлось ввести новые должности, например, на некоторых теплоходах появился дополнительный первый штурман.

Из маршрутов этого сезона он выделил круизы вокруг Ладожского озера с заходом на острова Валаам, Коневец и в Сортавалу. «А в следующем году появятся новые причалы в Кондопоге на Онежском озере, совершим туда экспериментальный заход», – уточнил г-н Соснин. Также недавно у крупных судов, включая четырехпалубные, появилась возможность заходить в реку Волхов до Старой Ладоги.

Ришад Багаутинов из новинок отметил новый рейс на Соловки из Петербурга на теплоходе «Александр Пушкин». «Мустай Карим» будет эпизодически приходить на Английскую набережную в Петербурге – с ночной проводкой под разведенными мостами.

Пандемия нанесла значительный удар по круизным перевозкам. И это особенно обидно, поскольку отрасль на протяжении 20 лет была одной из наиболее динамично развивающихся, считает заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Анисимов. По итогам этого года он ожидает падения пассажиропотока в этом сегменте на 70% по сравнению с 2019 годом. Однако г-н Анисимов уверен, что уже в следующем году круизный рынок полностью восстановится.

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно