Travelport с 25 октября

Калининград в ритме блюза

В пятницу, 19 июля, исполнилось 7 лет московской туристической компании «Тревел-Блюз». В 1995 г. эту фирму открыли две дамы - Ирина Попович и Наталья Алпатова, соответственно мама и дочь. И разрабатывать они стали направление, которое тогда мало кого интересовало – Калининградскую область. Мы беседуем с генеральным директором компании Натальей Алпатовой.

- Наталья, семейный бизнес в туризме чаще ассоциируется с супружескими парами. Тандем мамы и дочери – случай, пожалуй, уникальный. Почему туризм, почему с мамой и почему именно Калининградская область?

- Вы совершенно справедливо соединили три вопроса в один, поскольку ответы на них столь же тесно взаимосвязаны. В 1988 г. мы с мамой впервые приехали отдыхать в Калининградскую область, в поселок Приморье под Светлогорском. И этот край нас очаровал, мы стали ездить туда каждый год. В 1993 г. обратили внимание, что в Калининградскую область пошел поток немецких туристов. Я над этим не задумалась, а вот маме в голову пришла идея заняться туризмом и отправлять россиян на отдых в этот замечательный регион. Мама человек контактный и деятельный, она к тому моменту уже была знакома с директорами многих пансионатов и санаториев области. Короче говоря, в 1994 г. мы с помощью одной коммерческой структуры провели первый пробный сезон, а в 95-м зарегистрировали собственную компанию.

- Почему «Тревел-Блюз»?

- Мы обе в прошлом музыканты, мама была директором музыкальной школы, я преподаватель игры на фортепиано и дирижер-хоровик. Поэтому и для турфирмы мы искали «музыкальное» название.

- Тяжело дались вам первые шаги в туризме?

- Нелегко. Калининград был совершенно не раскручен и мало кого интересовал. Но мы не сдавались, давали рекламу, упорно продвигали это направление, постепенно сформировали круг постоянных клиентов – стало легче. Подключились агенты, их у нас немало, особенно в Москве и Московской области. И в фирме со временем сложился хороший сплоченный коллектив. Сегодня мы смело можем говорить, что «Тревел-Блюз» раскрутила Калининградскую область на российском рынке, во всяком случае, это направление отдыха сейчас явно на слуху.

- Что Вы считаете своим самым большим достижением в этой работе?

- Как сказала во время празднования дня рождения фирмы наш адвокат Татьяна Прилипко, за все годы было только три жалобы, да и те оказались необоснованными.

- У вас есть партнеры среди калининградских турфирм?

- Мы пробовали отправлять туристов через принимающие компании, но года через два пришли к тому, что лучше работать напрямую с объектами размещения. У нас квоты мест в самых популярных пансионатах, санаториях и гостиницах области. В Светлогорске – «Волна», Центральный военный санаторий, «Балтика», «Балтийская жемчужина», «Янтарь», «Янтарный берег», под Светлогорском – «Отрадное», в Зеленоградске – «Зеленоградск», «Балтийская корона».

- Не скучно вам все эти годы работать только с Калининградом?

- Мы предлагали отдых и в Анапе, и в Сочи, и на Селигере, но Калининград остается нашим базовым направлением. Это очень перспективный регион, хотя пока там не более 30 достойных объектов размещения, короткий сезон – удлинить его невозможно из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры, к тому же, на турпоток может повлиять нынешняя политическая ситуация вокруг российского анклава. Еще мы всерьез заинтересовались Ленинградской областью, там тоже чудесные места и прекрасные возможности для отдыха. А в апреле нынешнего года «Тревел-Блюз» вошла в сеть бюро путешествий «Куда.ру» и начала работать на выезд - это поможет нам вести более активную деятельность в межсезонье.

  • Еще материалы этой рубрики