Тревелпорт

Туристы разглядели Калужскую область зимой, теперь едут и летом

Пережившая туристическое нашествие в зимние каникулы Калуга, объявленная новогодней столицей России, в летний сезон пожинает плоды этой популярности. Принимающие туристов компании отмечают, что зимой город и его окрестности так понравились россиянам, что многие захотели приехать и летом.

В компании «Про туризм» наблюдают прошлогодний объем продаж. Как подчеркнула в беседе с RATA-news директор Алиса Шавина, одинаково востребованы и стандартные экскурсии, и, к примеру, посещение агроферм. Большой интерес туристы проявляют к Музею космонавтики, значительно расширившему экспозицию.

«Наиболее активны туристы из Москвы и Подмосковья, принимаем группы до 15 человек. Также на несколько дней приезжают школьные группы», – уточнила она. Неплохо берут пешие походы, например, 22-километровый маршрут в Ферзиковском районе по местам боевой славы, через кабанью ферму и до железнодорожного вокзала, с которого в Калугу можно вернуться на ретро-поезде. В пути предусмотрена остановка на обед, полевая кухня. «Группу ведет опытный инструктор – батюшка, он интересно рассказывает об истории тех мест. Приключение продолжается 8 часов, стоимость – 2 тысячи рублей. Маршрут интересен и гостям региона, и его жителям», – говорит г-жа Шавина.

По словам директора компании «Мир вокруг нас» Светланы Жаравиной, туристы приезжают, в основном, из Москвы, их присоединяют к сборникам. Группы собираются небольшие, как правило, две-три семьи, компания друзей. «Неплохо берут однодневные экскурсии по городу и области, при этом отели бронируют самостоятельно. Некоторым туристам помогаем с заказом гостиницы. За счет бренда новогодней столицы направление стали больше продвигать и турпоток увеличился. В этом году мы приняли на 30-40% больше туристов и экскурсантов по сравнению с 2019-м», – заметила г-жа Жаравина.

О высокой загрузке сообщают и объекты размещения на природе, например, кемпинги в национальном парке «Угра», глэмпинг «Песочня кемп» и другие, на выходные мест не найти. «А вот про байдарки этим летом у нас только спрашивают, до продаж дело не доходит», – сказала Светлана Жаравина.

В визит-центре национального парка «Угра» подтвердили, что спрос увеличился на 20% по сравнению с прошлым годом. Как сообщил заместитель директора визит-центра Максим Пономарев, наибольшим спросом пользуются военно-мемориальные тропы «Русиновский берег», «Суковский плацдарм», «Командный пункт западного фронта», «Чертово городище», «Тайны болотных глубин». Экскурсии стоят 120 рублей с человека.

«В этом году мы открыли новую экотропу «Отрада – озеро Боровое», семикилометровый поход занимает от двух до четырех часов. Маршрут проходит через разные виды леса и луга к озеру-старице и знакомит посетителей с экосистемами и их обитателями. У нас также появилось три кемпинга повышенной комфортности – «Суковка», «Папаево» и «Белые бугры». Кемпинги бронируют на два месяца вперед, в среднем за две-три недели. Гости прибывают из Калуги, Москвы, Тулы и Смоленска», – пояснил г-н Пономарев. На территории национального парка действует ограничение на массовые мероприятия, но, в силу того, что «Угра» принимает небольшие тургруппы и одиночных посетителей, эпидемиологические требования для турпотока не критичны.

Парк «Угра» относится к биосферным резерватам ЮНЕСКО, то есть это особо охраняемая территория, на которой обеспечивается сбалансированное взаимодействие природы и человека, реализуется концепция устойчивого развития окружающей среды. Это популярный туристический объект, протянувшийся с севера на юг на 200 километров, с большим разнообразием ландшафтов и исторических мест. На его территории обнаружено свыше тысячи растений, включая краснокнижные, и триста видов животных. Гости парка могут увидеть зубров, так как «Угра» на сегодня выступает одним из важнейших центров восстановления популяции этих крупных копытных.

«Мы ведем активную работу по налаживанию контактов с партнерами, планируем объединить туристическую инфраструктуру парка и наших партнеров в комплексные туристические предложения и создать полноценную систему управления турпотоком. Это позволит максимально эффективно распределить туристов по территории ООПТ, значительно снизив антропогенную нагрузку на ценные природные комплексы», – сказал наш собеседник.

В компании «Серебряная нить путешествий» упомянули о спросе ниже, чем два года назад, но аналогичном показателям 2020 года. По мнению директора Екатерины Карташевой, сейчас люди, скорее, приезжают сами, не пользуясь услугами турфирм: из-за пандемии многие не хотят путешествовать в группах. «В целом ожидали от лета большего, тем более, в Калуге много всего интересного, прекрасная природа. Но россияне летом предпочитают море», – уточнила она. Эксперт рассчитывает на улучшение ситуации к осени, когда путешествуют школьные и корпоративные группы.

Наталья Панферова, RATA-news