Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

AirUnion может пропустить зимний сезон?

Росавиация запретила авиакомпаниям альянса AiRUnion заключать договора на выполнение зимней летной программы. Об этом вчера сообщил глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Евгений Бачурин на пресс-конференции в «Интерфаксе». На столь жесткие меры авиационные власти пошли из-за задержек рейсов авиакомпаниями холдинга, случившихся на этой неделе. Пока ограничение будет действовать до 15 сентября, но при необходимости может быть продлено.

Напомним ход развития событий. Cразу после первых задержек рейсов AiRUnion в аэропорту Красноярска из-за долгов топливным компаниям в Росавиации был создан оперативный штаб. Администрация аэропорта «Домодедово» помогла установить контакты представителей госкорпорации «Ростехнологии», будущего акционера альянса, и топливных компаний. 21 августа были достигнуты принципиальные договоренности и под гарантии «Ростехнологий» перевозчикам выдано 3600 тонн топлива. Этого вполне достаточно для спокойной работы на ближайшие выходные. 500 тонн авиационного керосина для заправки воздушных судов AirUnion выделила авиакомпания «Трансаэро».

По состоянию на 22 августа, 16 рейсов авиакомпаний Krasair, «Домодедовские авиалинии», «Самара», входящих в концерн AiRUnion, которые не смогли вылететь в течение вторника-среды из московского аэропорта «Домодедово», отправлены в пункты назначения.

В число задержанных рейсов попали и три чартера авиакомпании Krasair: в Ираклион (консолидатор «Мегаполюс турс», блок мест у компании «Зевс трэвел»), Анталью и Хургаду (TEZ tour). Задержка рейса на Ираклион составила 2 часа 30 минут. Как рассказал RATA-news президент компании «Мегаполюс турс» Эдуард Кузнецов, до этого случая у туроператора никогда не возникало проблем с организацией чартерных цепочек на базе перелетов Krasair. В компании надеются, что их не будет и в дальнейшем. Следующий рейс в Ираклион запланирован на 24 августа.

Но больше всего досталось пассажирам, летевшим на отдых в Анталью (задержка 8 часов 30 минут) и Хургаду (24 часа). Как сообщил корреспондент портала turist.ru, который провел четверг вместе с ожидающими пассажирами в «Домодедово», пассажиры этих рейсов получили воду и горячее питание. Многие туристы-москвичи были заранее предупреждены о задержках рейсов и ждали информации дома. В общей сложности из-за трудностей AiRUnion пострадали около 3,5 тысяч человек, из которых 2,5 тысячи – пассажиры аэропорта «Домодедово».

Как будет развиваться ситуация после выходных, не знают даже в Росавиации. Но меры в отношении перевозчика могли быть еще более жесткими. «У нас есть возможность приостановить свидетельство эксплуатанта, полностью остановить деятельность авиакомпании, но в условиях острой нехватки воздушных судов это не лучший выход, - сказал г-н Бачурин. - Перевозка должна быть обеспечена».

Подобная ситуация может повториться и с другими российскими авиакомпаниями, причем в ближайшее время. По словам главы ведомства, уже этой зимой возможно банкротство сразу некоторых авиаперевозчиков, которые за лето не успели заработать необходимых средств для оплаты топлива. Более того, в Росавиацию поступают сигналы из аэропортов Дальнего Востока и Сибирского региона относительно долгов у других авиакомпаний.

Что делать турфирмам, уже имеющим договоренности с авиакомпаниями альянса на выполнение зимних чартерных программ, в Росавиации также пока не знают. Г-н Бачурин разъяснил позицию авиавластей: «Подтверждения зимнего расписания идет по второй половине сентября - начале октября, но мы не можем допустить ситуации, чтобы деньгами за перевозку, которая неизвестно будет или нет, закрывались текущие дыры. Это наращивание долговых обязательств холдинга». Как заверил глава Росавиации, если компания справится с текущей ситуацией, то теоретическая возможность участия в зимней программе у AiRUnion есть. В противном случае рейсы выполнят другие перевозчики. В частности, готовность перевозить пассажиров AirUnion уже высказал «Трансаэро» и «Сибирь».

Между тем, мнения туроператоров относительно гипотетического ухода с «зимнего» рынка альянса AiRUnion неоднозначны. Кто-то считает, что это серьезно усугубит ситуацию с дефицитом бортов. Некоторые убеждены, что, наоборот, это будет способствовать оптимизации зимней перевозки и избавит рынок от перезаказа чартеров. Так или иначе, по мнению коммерческого директора компании TEZ tour, Александра Буртина, предложение на рынке чартерных перевозок уменьшится лишь на 5-7%. (Светлана Чичкина, RATA-news)

  • Еще материалы этой рубрики