Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Ростуризм проверит, кому и в каком объеме вернула деньги «Натали Турс»

08:44, 22 августа 2018

В Федеральном агентстве по туризму 20 августа прошло совещание по вопросу защиты прав клиентов туроператоров, входящих в группу компаний «Натали турс». В нем участвовали глава Ростуризма Олег Сафонов, представители Министерства культуры, МВД России, генеральной прокуратуры, профильных комитетов Госдумы и Совета Федерации, Роспотребнадзора, «Ингосстраха», Банка России, ассоциации «Турпомощь», а также руководители юрлиц группы компаний «Натали Турс» во главе с бенефициаром – Владимиром Воробьевым.

По словам г-на Воробьева, количество клиентов, которые не смогли воспользоваться оплаченными турами или отдельными услугами, составляет 30,2 тыс. Всего компания получила порядка 12 тыс. претензий, идет работа по определению их правового статуса. Совокупный объем выплаченных возмещений составляет около 3,5 млн рублей по 20 договорам – чуть более 0,2% от совокупных обязательств юрлиц «Натали Турс» (они равны 1,5 млрд рублей).

Владимир Воробьев утверждает, что компания до сих пор продолжает исполнять обязательства перед клиентами, в частности, выдает авиабилеты, оплаченные ранее, оказывает визовую поддержку. Но чтобы компания смогла в октябре возобновить продажи в рамках туроператорской деятельности, необходимо привлечь инвестиции в размере 700-800 млн рублей, заявил глава «Натали Турс».

Правда, как оказалось, поискам инвесторов мешает негативный информационный фон вокруг компании. Видимо, отменяя чартерные программы и аннулируя оплаченные заказы или услуги более 30 тысяч клиентов, Владимир Воробьев всерьез надеялся, что информационный фон вокруг этих событий будет сугубо позитивным и инвесторы сами к нему придут.

На совещании еще раз было отмечено несоответствие общей суммы, на которую застрахована гражданская ответственность входящих в «Натали Турс» юрлиц (156 млн рублей), реальным объемам их деятельности: страховка покрывает немногим больше 10% принятых ими обязательств. Отмечена была также недостаточная полнота документального учета операций «Натали Турс», осуществлявшихся в рамках оказания туруслуг.

По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, с момента аннулирования группой «Натали» туров, которое произошло 2 июля, руководство компании не предприняло действенных мер, чтобы возместить клиентам понесенные убытки. Страховой случай пока не наступил, так как «Натали» не заявила об остановке деятельности. При этом входящие в группу компаний юрлица фактически не занимаются туроператорской деятельностью и, соответственно, не имеют выручки. Из 300 человек персонала у них осталось не более 10%.

Как считают в «Натали Турс», единственным реальным вариантом погашения обязательств перед клиентами на сегодня выступает привлечение дополнительных инвестиций. Ростуризм, со своей стороны, готов оказать всестороннее содействие в проведении переговоров туроператора с потенциальными инвесторами. Причем, сделать это надо в максимально сжатые сроки, сказал г-н Сафонов.

По итогам совещания было принято решение проанализировать в ближайшее время все имеющиеся претензии к «Натали Турс» и определить точное число туристов, которые приобрели пакетные туры у юрлиц группы и не успели ими воспользоваться. Решено также выяснить, кому и в каком объеме был произведен возврат средств по турам или частичная компенсация за оплаченные ранее авиабилеты или иные услуги.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно