Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Никита Любимов: «Самое тяжелое время мы удачно использовали для реновации отелей»

08:07, 22 сентября 2009

Как сложился первый с начала кризиса сезон для загородных подмосковных отелей – на этот и другие вопросы в интервью H&R ответил генеральный директор управляющей компании «РосЕвроОтель» Никита Любимов (фото)

- Никита, помнится, в ноябре прошлого года Вы говорили о том, что клиенты загородных отелей и рады бы приехать к вам в гости, и деньги у них есть, но в связи с кризисом не стало времени. Вернулись ли в «Истру Holiday» и «Ладу Holiday» их завсегдатаи?

- Да, в свое время, изучая причины, по которым некоторые постоянные гости перестали бывать в отелях, мы пришли к выводу, что, в связи с тяжелой ситуацией на рынке они, как и мы, стали работать более активно, перестраивать свой бизнес. Многие признавались нам, что нет времени поехать отдыхать в выходные, при этом наши постоянные гости отправляли к нам свои семьи. С марта начали и сами ездить в «Дачные отели». Обычно в низкий сезон в будние дни мы принимали корпоративные группы. Минувшей осенью и весной их стало меньше. Некоторое снижение сезонной активности мы использовали для проведения реновации. Проведена очень серьезная работа, и в результате «Дачному отелю «Истра Holiday» присвоено 4*. Мы считаем это важным достижением.

- Почему руководство компании все-таки решило пройти классификацию?

- Во-первых, мы прошли классификацию, так как это стало логичным следствием оптимизации работ и обновления номерного фонда, а также для того чтобы гости могли чувствовать уверенность в качестве сервиса и обслуживания в наших отели. Кроме того, официально признанный уровень 4* - один из аргументов в пользу качества оказываемых нами услуг, я считаю это дополнительным конкурентным преимуществом.

- Какие антикризисные меры, предпринятые управляющей компанией, Вы бы отметили особо?

- Антикризисная работа, как известно, сводится к оптимизации затрат и повышению эффективности. Для отеля большая часть затрат – это затраты на персонал. Мы стали более тщательно отбирать людей. Разработали систему тестов на определение сервис-ориентированности у кандидатов. В результате снизили текучку: 98% людей, которые к нам приходят, нас полностью устраивают. При этом мы не делаем ставку на прием специалистов с большим опытом работы, а оцениваем стремление и желание сотрудника воспринимать новую информации, его способность к обучению.

Вообще, в теории многие знают, как построить бизнес, главное – выполнить это на практике. Правильно систематизировать все бизнес-процессы, следующий шаг – учет внешних факторов. Если все они учтены, остается не так много возможностей для принятия неправильного решения. Вот и мы постарались учитывать все факторы, которые воздействуют на нас во время кризиса, это позволило минимизировать риски. Решающее условие в этой работе - более жесткие требования к трудоотдаче каждого сотрудника. В компании сейчас нет случайных людей, каждый человек понимает, что ему нужно делать, ответственно относится к своей работе. В целом это позволяет постоянно оптимизировать бизнес, ведь это – каждодневный процесс, у нас постоянно возникают какие-то новые решения.

- Это помогло компании успешно пройти летний сезон?

- Мы к лету хорошо подготовились, подошли в очень хорошем состоянии: я имею в виду и материально-технический уровень отелей, и эмоциональное состояние сотрудников. Результатом довольны: вышли на показатели лета 2008 года.

- Многие ваши конкуренты очень существенно снизили цены в этом сезоне. Вы тоже пошли по этому пути?

- Общие цены у нас снизились незначительно под давлением рынка. Единственное исключение – люди, которые арендуют коттеджи на все лето. Это наши постоянные клиенты, у нас с ними другие отношения, и другая ценовая политика. Мы смогли неплохо заработать, и имеем некую финансовую подушку безопасности. Финансовые показатели деятельности компании очень неплохие: у нас нет внешних долгов, мы готовы к приобретению новых активов. Это могут быть как городские отели медиум-класса, так и загородные гостиницы с концепцией, аналогичной «Дачным отелям». Сейчас рассматриваем ряд предложений.

- Как, Вы считаете, будет развиваться ситуация осенью и зимой в сегменте загородных отелей?

- Если говорить о наших объектах, думаю, в выходные и праздники мы будем выходить на максимальные показатели загрузки. Начнут, судя по заявкам на сентябрь, к нам возвращаться и корпоративные клиенты. Наша задача – соблюсти баланс, сделать так, чтобы корпоративные группы не помешали нашим постоянным гостям, которые едут в «Дачный отель «Истра Holiday» и «Дачный отель «Лада Holiday» отдыхать семьями.

В целом же, прогнозировать ситуацию трудно. Думаю, мы в более выигрышной позиции по отношению ко многим конкурентам, хотя бы потому, что смогли обновить свои отели. Уверен, это не останется незамеченным для клиентов. (Элеонора Арефьева, RATA-news,H&R)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно