Интурмаркет с 1 октября

Туристический консалтинг для гостиниц и санаториев

Развитие туристического потенциала Подмосковья немыслимо без достойных объектов размещения. Однако в условиях растущей конкуренции санатории, турбазы и гостиницы все чаще сталкиваются с необходимостью профессионального продвижения своих услуг. Грамотный специалист по маркетингу, рекламе и PR в собственном штате – дорогое удовольствие для небольшого отеля или пансионата. Да и разработку сайта, и участие в туристических выставках, и открытие офиса продаж в Москве, и рекламную кампанию в интернете могут позволить себе далеко не все участники гостиничного рынка. Зато можно воспользоваться услугами консультанта по продвижению услуг. О том, что такое туристический консалтинг для гостиниц и санаториев мы беседуем с членом Российского союза туриндустрии, индивидуальным предпринимателем Евгением Ефремовым (фото).

- Консалтинг – это фактически проектная работа, которая начинается с анализа состояния объекта размещения: что из себя представляет гостиница, санаторий или пансионат, какая у него агентская сеть, насколько адекватны его цены и т.д. Второй этап – создание маркетингового плана на определенный период. Обычно на его разработку уходит один-два месяца. В план включаются внутренние мероприятия по документообороту и работе персонала, организация рекламных туров, подготовка баз данных, определение целевой аудитории, которую можно подразделить на три основные категории: турфирмы, корпоративные клиенты, физические лица. Третий этап – аутсорсинговое сопровождение проекта в течение нескольких месяцев, то есть контроль за исполнением маркетингового плана. К сожалению, сейчас на рынке общая тенденция такова: люди строят мини-отели на 4-10 номеров или покупают их, но вскоре сталкиваются с тем, что не знают, как с этим работать, как обеспечить загрузку. Зачастую даже известные отели и пансионаты должны решать проблему увеличения
загрузки. А у эксперта есть для этого знания, рекомендации, опыт.

- И какие же методы продвижения вы считаете наиболее эффективными для малых объектов размещения?

- Пожалуй, на сегодняшний день основной путь к клиентам – интернет-технологии: продвижение сайта, рассылки, директ-реклама, электронные средства массовой информации. Это не так дорого, как реклама в печатных изданиях, и, к тому же, эффективно для привлечения нишевого клиента. Вот пример: мини-отель в Переделкино, расположен недалеко от аэропорта «Внуково». Мы предложили бесплатный трансфер от аэропорта до гостиницы и стали искать туроператоров в тех городах, из которых пассажиры летят во «Внуково». Это очень узкий круг клиентов, и реклама в СМИ вряд ли будет достаточно эффективна. Еще одна целевая аудитория для этого отеля – организаторы загородных банкетов и свадебных торжеств, ведь «Переделкино» находится совсем недалеко от Москвы.

- Евгений, у вас многолетний опыт работы в туризме и в туристическом консалтинге. Расскажите об этом подробнее.

- Мой опыт работы в туризме – 18 лет. Шесть из них я был директором по туризму комплекса «Колкуново» в Тверской области, раскручивал этот объект практически с нуля. Три года руководил проектом «Кубанская Ривьера» (представительство по туризму администрации Краснодарского края в Москве), шесть лет работал в компании «Алеан», включая должность исполнительного директора. А теперь применяю накопившиеся знания на рынке консалтинговых услуг.

- С какими объектами сейчас работаете?

- Сейчас сопровождаю два объекта: мини-отель «Переделкино», о нем мы уже говорили. И санаторий «Каширские роднички» в 120 км от МКАД. Это уникальная лечебная база, современное оборудование, спа-процедуры и многое другое. И совсем другое направление в смысле привлечения клиентов. Как выяснилось на этапе анализа, санаторий напрямую работает с десятком турфирм. А поисковые запросы в интернете показали, что на сайтах более 70 агентств размещена устаревшая информация о «Каширских родничках» и даже старые прайс-листы. Видно, когда-то сотрудничали с санаторием, но интерес угас. Так что первым шагом в продвижении «Каширских родничков» стало восстановление прежних связей.

- Еще одно направление вашей работы – организация экскурсий в подмосковный город Кашира. Какое отношение это имеет к консалтингу?

- Я живу в Кашире и обнаружил, что экскурсии в этот старинный город практически никто не делает, несмотря на близость к Москве – всего 100 км по скоростной трассе «Дон». Центр Каширы – это более десяти архитектурных памятников начала XV века. Они прекрасно отреставрированы. Кашира сохранила первозданный вид и застройку. Плюс в преддверии 65-летия Победы, стоит вспомнить, что это - один из рубежей обороны Москвы. Сейчас веду переговоры с туроператорами по организации тематических экскурсий и паломнических туров. Многих интересует это направление. В дальнейших планах – подготовка двухдневной программы по городам южного Подмосковья: Кашира – Серебряные Пруды – Зарайск – Венев с размещением в Кашире.

Подробнее о программах экскурсии и консалтинговых услугах можно узнать на сайте Евгения Ефремова www.retconsulting.ru