Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Как повлияют президентские выборы и футбольный чемпионат на гостиничный рынок

Анализ базовых показателей московских гостиниц в годы президентских выборов (2000, 2004, 2008 и 2012 гг.) демонстрирует, что средняя загрузка качественного номерного фонда в первые шесть месяцев года выборов больше зависит от состояния экономики, чем собственно от фактора выборов. Об этом рассказала на пресс-конференции Cushman & Wakefield партнер компании Марина Усенко.

Однако в случае явной неопределенности с передачей власти (последний пример – 2012 год) в гостиницах высшей ценовой категории наблюдается значительное падение загрузки – в среднем, на 10%. Длительность падения может продлиться до полугода – с начала года до завершения инаугурации в мае. Также в отелях высшей ценовой категории отмечаются сокращение продаж банкетов и деловых мероприятий.

Как считает г-жа Усенко, при ожидаемом незначительном риске смены политического курса страны и позитивных тенденциях в развитии национальной экономики, можно рассчитывать на положительные результаты работы гостиничного рынка Москвы.

Как показывает статистика городов и стран, проводивших спортивные мероприятия глобального масштаба (средняя посещаемость – 2,5-3,5 млн зрителей, т.е. порядка 50 тыс. болельщиков на мероприятие, включая жителей страны-хозяйки), средняя цена на номер в гостиницах в этот период по сравнению с предыдущим годом обычно возрастает на 30% и выше, однако загрузка может быть ниже, чем в обычных обстоятельствах. Падение происходит, в том числе, за счет вытеснения традиционного бизнеса гостиниц во время проведения крупных мероприятий.

В течение одного-двух лет после завершения глобальных мероприятий операционные показатели гостиниц, как правило, возвращаются к нормальным, если только нет значительного изменения в восприятии города/страны-хозяйки. Например, после Олимпиады-1992 турпоток в Барселону вырос более чем на 40%.

С учетом множества факторов, благоприятно складывающихся для Москвы, включая полное обновление инфраструктуры, а также модернизацию и строительство новых крупномасштабных спортивных объектов, у города есть все шансы быть «заново открытым» для российских и иностранных гостей. Это может увеличить количество посещений и превратить Москву в один из наиболее привлекательных туристических столиц мира. Считает Марина Усенко.