Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

На 100%

08:07, 22 октября 2003

На непросвещенный взгляд осень - самое время для турфирм заниматься зимними каникулами. Но туризм – бизнес, живущий на полгода, а то и на год вперед. Продажи – продажами, но пора начинать подготовку к будущему летнему сезону, опираясь на тщательный анализ итогов прошедшего лета и новых тенденций рынка. Сегодня мы беседуем с членом детской комиссии РСТ, заместителем генерального директора турфирмы «Солвекс» Людмилой Сысойкиной - профессионалом высокого уровня, много лет работающей именно в детском туризме.

- Людмила, «Солвекс» всегда называют в пятерке ведущих турфирм по детскому отдыху. Как Вы думаете, почему?

- Полагаю, мы правильно определили для себя общую концепцию организации детского зарубежного отдыха, которая получила поддержку и детей, и родителей, и агентств, и партнеров.

- Красиво. А если конкретнее?

- Общеизвестно, что создание детского турпродукта не укладывается в стандартную схему формирования выездного турпакета: «кроватки» + «креселки» + трансфер, страховка, виза. Если создание взрослого пакета, при удачном сочетании вышеуказанных слагаемых, на этом завершается, то для детских туров это только начало. Каждый топ-менеджер, серьезно работающий в этой области туризма, хорошо знает, что существует множество составляющих, которые необходимо учитывать при организации детского отдыха за рубежом. Мы учитываем все.

- Раз уж мы начали говорить о зарубежном детском отдыхе, поясните, пожалуйста, а какое отличие в работе у нас и за границей?

- Ни для кого не секрет, что в странах дальнего зарубежья практически не существует детских оздоровительных учреждений, подобных тем, что знакомы нам с детства. А те, что имеют место быть, не соответствуют «Комплексным требованиям по организации детского отдыха», которые мы выработали сами, опираясь на то ценное, что было и есть в российских детских лагерях. По нашему мнению, зарубежный лагерь, именно лагерь, а не группа с сопровождающим на курорте, должен иметь свою собственную локализованную территорию и хорошую инфраструктуру: спорткомплекс, бассейн, интернет-кафе, дискотеку и бар, помещения для занятий. Детский комплекс должен быть на 150-300 мест, при этом на этой территории не должно быть других отдыхающих, кроме детей. Система безопасности на воде и на суше, круглосуточный медицинский кабинет с русскоговорящим педиатром, качественное адаптированное питание – все эти вопросы требуют самой тщательной проработки.

- И как же вы находите такие лагеря, как готовите их к приему детей?

- Приходится подбирать базы, отвечающие всем условиям. На этом этапе мы сталкиваемся еще с одной проблемой. Дело в том, что детский туризм должен быть недорогим. При этом амортизация отелей, где отдыхают дети, как правило, очень высока, а заведомо невысокие цены не дают возможности делать значительные вложения в развитие, качественный ремонт, замену мебели и сантехники. Из-за этой ситуации состояние номерного фонда не всегда отвечает как нашим запросам, так и ожиданиям клиентов. Чтобы свести до минимума претензии по размещению, за неделю до первого заезда генеральный директор и руководитель детских программ лично принимают лагеря, проверяя каждый номер. При наличии недостатков составляется акт приемки и устанавливается жесткий срок их устранения.

- И это, на Ваш взгляд, главное?

- Главное, чтобы рядом с ребятами были высокопрофессиональные вожатые, классные аниматоры, опытные психологи, чтобы в лагере было достаточное количество игр, спортинвентаря, анимационных материалов, чтобы жизнь в детском центре била ключом. В такой атмосфере наши дети довольно скоро перестают сравнивать условия проживания в лагере с теми 4-5-звездочными отелями, где они отдыхали с родителями. Ребята окунаются в увлекательный мир общения в коллективе сверстников, с интересом включаются во все целевые программы, подготовленные нашими педагогами. Одной из новинок этого лета в Болгарии стала развлекательно-познавательная программа «Семь футов под килем» с практикой английского языка, целью которой была активизация устной речи, расширение лексики через участие в игровых и ролевых мероприятиях и через общение в процессе подготовки к ним. Фантазия руководителей программы была неисчерпаема, ребята с восторгом включались в игру. Несмотря на то, что по этой дополнительной программе (35 у.е. за неделю!) занималось не более 25% детей, в детском комплексе общением на английском «заразились» почти все!

- А как вы отбираете педагогов и вожатых для своих программ?

- У нас есть сложившаяся педагогическая команда, и дополнительный набор вожатых ведется на конкурсной основе. Так же отбираются и авторские программы. Ежегодно осенью мы проводим Большой вожатский сбор, приглашаем всех, кто работал в детских и молодежных комплексах «Солвекса» в Болгарии, на Мальте, в России. В программе Сбора – награждение лучших, подарки, капустники, общение единомышленников, защита новых проектов и обсуждение планов на будущий сезон. Нам есть, над чем работать, мы хотим предложить ряд новых программ в следующем году.

- Как Вы оцените прошедший сезон?

- Не скрою, с удивлением читала в «Детском отдыхе», как коллеги сетовали на плохие продажи болгарских лагерей. В детских центрах «Солвекса» в этом году отдохнули в 2 раза больше детей, чем в прошлом. Те есть, мы увеличили продажи на 100%. Думаю, это неплохо.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно