Индустрия MICE пострадала от кризиса меньше, чем можно было ожидать
MICE-туризм оказался значительно устойчивее к влиянию кризиса, чем турбизнес в целом. Посещаемость выставок и ярмарок, деловых встреч и семинаров выросла. По крайней мере, об этом говорят результаты недавнего опроса, проведенного Международной ассоциацией конгрессов и конвенций (ICCA), в котором участвовало 120 руководителей компаний, членов ассоциации. Эти результаты кажутся неожиданными на фоне общего спада, так как лучшие показатели – у стран, где проводится наибольшее количество событий и мероприятий, таких как Германия, США, Франция и Испания. В период, когда авиакомпании объявляют себя банкротами, гостиницы привыкают к пустующим номерам, а так называемая «еврозона» забывает, как выглядят британские и американские туристы, организаторы конгрессов утверждают, что кризис практически не повлиял на их бизнес, сообщает Tourism-Review.
Похоже, что многие компании и организации хотят начать свой путь к выздоровлению и восстановлению, заводя новые контакты, получая новые знания и обмениваясь опытом. А значит, им необходимо встречаться с партнерами. За последний год ни одно из мероприятий не было аннулировано. Более половины из опрошенных специалистов отметили значительный рост количества посетителей (9,3%), определенный рост (15,5%) или запланированное количество посетителей (37,1%) на мероприятиях 2009 года по сравнению с 2008. Только 14,4% респондентов заявили о «значительном снижении» интереса и финансовой поддержки спонсоров и доходов выставок, но в сравнении с тем, как обстоят дела у авиакомпаний и гостиниц, это совсем незначительный спад.
70% специалистов, принимавших участие в опросе, признали, что рецессия, безусловно, повлияла на их бизнес. Однако негативное влияние редко имеет отношение к количеству посетителей или денежным взносам за участие. Чаще всего речь идет о тех средствах, которые вкладывают в мероприятия и выставки крупные спонсоры и другие организаторы, которые обычно не имеют никакого отношения к туризму. (Дарья Александрова, специально для RATA-news)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»