Интурмаркет с 1 октября

Ситуация вокруг «Трансаэро» становится всё запутаннее

Глава Росавиации Александр Нерадько сообщил вчера, что в его ведомство не поступала информация о сделке между «Трансаэро» и авиакомпанией S7 и отказался комментировать, как он выразился, слухи на эту тему. Официальный ответ от S7 последовал быстро: совладелец группы S7 Наталия Филева подтвердила намерения купить 51% акций «Трансаэро», как и было объявлено вечером 20 октября.

При этом Росавиация с 26 октября отзывает у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта. Авиакомпания не может больше самостоятельно обслуживать и погашать накопившуюся задолженность, ее сертификат эксплуатанта будет аннулирован и восстановлению не подлежит. Распределением 156 международных маршрутов перевозчика в самое ближайшее время займется межведомственная комиссия при Минтрансе. «Аэрофлот» должен получить не менее трети от этого объема.

По словам министра транспорта Максима Соколова, такое решение было принято по результатам тщательной проверки перевозчика экспертной комиссией, которая пришла к выводу, что дальнейшая деятельность компании становится невозможной. «Это означает, что 26 октября, с началом действия зимнего расписания, самолеты «Трансаэро» не будут подниматься в воздух. Все пассажиры, которые имеют на руках билеты, как мы и говорили об этом раньше, будут перевезены рейсами «Аэрофлота» или других российских авиакомпаний", – сказал министр. К началу следующей недели останется около 100 тыс. пассажиров с билетами «Трансаэро». Те, у кого на руках билеты до 15 декабря, смогут ими воспользоваться, а тем, у кого рейс позже, вернут деньги.

Тема «Трансаэро» вчера обсуждалась на заседании Госдумы. У первого вице-премьера Игоря Шувалова возникли вопросы к экономической обоснованности тарифов на билеты авиакомпании. Он также выразил недоумение, как вообще перевозчик оказался в столь затруднительном финансовом положении, и предложил выяснить это правоохранительным органам. Г-н Шувалов уверен, что правительству удастся «мягко» разрешить ситуацию в соответствии с ранее принятыми решениями, не допустив сложностей с перевозкой пассажиров.

Вчера же «Аэрофлот» опроверг сообщения в СМИ о его вхождении в капитал «Трансаэро». Согласно официальному комментарию, компания не будет рассматривать соответствующие предложения от новых собственников или акционеров проблемного перевозчика.

Это заявление проливает свет не только на планы «Аэрофлота», но и в каком-то смысле – на всю ситуацию вокруг «Трансаэро». Похоже, в отличие от Росавиации, «Аэрофлот», не исключает вероятность появления новых владельцев «Трансаэро». Правда, по словам министра транспорта, с точки зрения законодательства судьба авиакомпании по-прежнему находится в руках кредиторов, а не акционеров. И именно кредиторы должны договориться о том, как в дальнейшем они будут делить имущество компании, если она войдет в стадию банкротства или распорядиться им без процедуры банкротства.

Совокупная задолженность «Трансаэро» перед всеми кредиторами составляет 250-260 млрд. рублей. На пул кредитов приходится более 80 млрд. рублей. Договориться будет очень непросто, поскольку вокруг компании явно образовалось две группы с противоположными интересами. Одни хотят сохранить перевозчика, другие готовы его банкротить. Считается, что первые – это многочисленные кредиторы, которые рассчитывают получить хоть какую-то часть долга, вторые – «Аэрофлот» и Сбербанк. И пока предсказать развитие событий никто не берется.

 

Светлана Ставцева, RATA-news