Интурмаркет с 1 октября

Россия и Узбекистан объединяются для взаимного продвижения турпродукта

Россия впервые выступила в качестве почетного гостя на XXI Ташкентской международной туристической ярмарке «Туризм на Шелковом пути». По приглашению национальной компании «Узбектуризм» в страну прибыла делегация представителей Ростуризма и турбизнеса из Москвы и регионов.

По словам воглавившего делегацию заместителя руководителя Ростуризма Сергея Корнеева, обе страны заинтересованы в развитии взаимных турпотоков, но прежде надо настроить системную работу профильных государственных структур. Он назвал несколько ключевых факторов, привлекающих интерес россиян к Узбекистану: отсутствие языкового барьера, высокий уровень безопасности и безвизовый режим. «Конечно, надо упомянуть и традиционное гостеприимство местных жителей. Еще один существенный плюс – низкий по отношению к рублю курс местной валюты, благодаря которому поездки россиян в Узбекистан вполне сопоставимы с внутренним туризмом», – добавил г-н Корнеев.

В то же время он отметил высокую стоимость перелета в республику, что тормозит развитие турпотоков между нашими странами. Но, как заверили делегацию в «Узбектуризме», национальный перевозчик «Узбекские авиалинии» рассмотрит возможность снижения стоимости авиабилетов, планирует разработать специальные предложения для российского рынка. Уже сейчас авиакомпания дает скидки на группы от десяти пассажиров.

«Компания «Узбектуризм» весьма заинтересована в работе с российским турбизнесом, рассчитывает на увеличение турпотока из России, для этого готова делать фам-трипы и пресс-туры, выделять рекламные бюджеты. Есть у нас и общие проекты. Уже обсудили создание туристических программ и маршрутов, объединенных глобальным брендом «Великий шелковый путь», продвижение на рынке единого туристического пространства в странах бывшего Советского Союза», – рассказал г-н Корнеев. Ростуризм и «Узбектуризм» также обсудили интеграцию работы по продвижению совместного турпродукта через офисы национального маркетингового агентства Visit Russia в Европе, Азии, Америках. К примеру, туристы могли бы планировать комбинированные туры не только в Россию и Узбекистан, но вылетать далее в Китай. Аналогичные маршруты можно организовать и в обратной последовательности.

В Узбекистане, по мнению Сергея Корнеева, уже есть готовый качественный турпродукт – экскурсионные программы в Самарканд, Хиву, Бухару, Хорезм, Ташкент: «На содержание исторических объектов в этих городах администрация выделяет серьезные средства, развивает инфраструктуру. Меня очень впечатлил Самарканд, город оставил самые приятные воспоминания».

Представители российских туркомпаний остались довольны поездкой. Все они побывали в Узбекистане впервые. По их мнению, страна имеет огромный туристический потенциал. За три дня участникам фам-тура показали Ташкент и Самарканд, провели рабочие встречи с местными туристическими компаниями.

 

Леонид Голенков, «Горячие туры»: «Приятно удивили города – чистые, широкие проспекты, красивые здания, фонтаны, доброжелательные и приветливые люди. Прием нам организовали очень достойный. Перелет из Ташкента в Самарканд, поезд в обратном направлении – все устроено на высоком уровне, доступно по стоимости. Вообще местные цены порадовали: продукты и еда в ресторанах недорогие. Теплый климат, хорошие отели, профессиональные гиды. Рекомендую страну для посещений.

Сейчас все зависит от перевозки: пока не будет доступных по ценам авиабилетов, рассчитывать на массовый въезд из России в Узбекистан довольно сложно. Чтобы собирались большие группы, тарифы на перелет должны быть адекватными, цену туда и обратно надо удерживать ниже 20 тыс. руб. Думаю, «Узбектуризму» стоит наладить отношения с нашими туроператорами, предложить спецтарифы. Договариваться надо и с авиакомпаниями».

 

 

Елена Захидова, «Лина-тур» (Ижевск): «Страна понравилась гостеприимством, открытостью людей, теплом и восточной щедростью. А еще хорошими дорогами и чистыми улицами. Правда, мне не хватало настоящего вареного кофе по утрам – в Узбекистане его почти нигде не предлагают. Зато привезла чудесные восточные сладости со знаменитых базаров Самарканда и Ташкента.

Несмотря на то, что туристическая выставка в Ташкенте не очень большая, я нашла там нужных партнеров. Собираемся делать туры в Узбекистан с вылетами из Казани и Уфы. На рабочих встречах узнала много полезного о технологии работы местного турбизнеса, о возможностях и условиях межрегиональных туров по маршрутам Узбекистан – Киргизия, Узбекистан – Туркмения. И нашла партнеров, с которыми можно сотрудничать по лечебному туризму».

 

Владимир Каганер, «Тез Тур»: «На выставке оазалось мало принимающих компаний, а было бы интересно познакомиться с основными игроками узбекского туристического рынка. На улицах Ташкента и Самарканда мы видели множество иностранных групп, и не только китайских, но из Англии, Израиля, других европейских стран. Туристы с интересом приезжают даже издалека, чтобы посмотреть на часть Великого шелкового пути, увидеть могилу Тимура.

Но говорить о пакетных турах из России пока, на мой взгляд, преждевременно. Хотя, безусловно, потенциал у страны огромный, есть, что посмотреть. Инфраструктура развивается, гостиницы прибавляют в сервисе. Но монополия «Узбекских авиалиний» не способствует туризму. Авиакомпания держит слишком высокие цены. Надо допустить на рынок других перевозчиков, тогда и массовый туризм начнет развиваться. В ситуации, когда выездной туризм из России только сокращается, страны СНГ начинают пользоваться повышенным спросом».

 

 

Елена Киселева, «Туртранс-Вояж»: «Поездка была очень полезной. На воркшопе нашла нужных партнеров, с ними собираюсь разрабатывать региональные программы с посещением Узбекистана, Киргизии, Туркменистана.

Путешествие в Самарканд было замечательным, туда добирались самолетом, обратно – высокоскоростным поездом «Афросиаб». За день посмотрели в городе все основные достопримечательности, попробовали узбекскую кухню. Для нас даже устроили мастер-класс по приготовлению плова. В общем, по-настоящему прочувствовали местный колорит.

Огорчает только дорогой перелет, но мы все же сделаем групповую программу в Узбекистан и комбинированные с Киргизией туры, включая отдых на Иссык-Куле. Добавим также Туркменистан. А по перелету попробуем договориться с «Аэрофлотом», мы успешно работаем с ним по другим направлениям».

 

Ирина Медведева, «Ванд Тревел»: «Помимо Ташкента и Самарканда хотелось бы посмотреть Бухару, Хиву, Наманган. Ведь каждый из этих городов имеет свое лицо и ремесла. В стране богатейшая история, отличный экскурсионный продукт, активно продвигают бренд «Великий шелковый путь». Осталось только повысить уровень сервиса в отелях, здесь есть, над чем работать с учетом местного менталитета.

На выставке собрала много нужной информации по регионам, теперь знаю, что предлагать клиентам. Поняла также, что по стране лучше передвигаться по железной дороге, тем более, на таком комфортабельном поезде, как «Афросиаб». Переезд из Ташкента в Самарканд занимает всего два часа вместо четырех на машине. И по стоимости вполне доступен. Если власти страны будут и дальше вкладывать в развитие дорог и инфраструктуры, турпоток, в том числе из России будет расти. Пакеты мы уже предлагаем, сейчас обдумываем новые программы».

 

Наталья Шоркова, «Пантеон»: «Уверена, что узбекский турпродукт будет востребован на российском рынке. Наших туристов привлекает насыщенная экскурсионная программа, обычно они приезжают в республику на выходные или 10-12 дней. Среди прочего Узбекистан очень интересно комбинировать с соседними странами. На выставке нашли несколько серьезных принимающих компаний, будем сотрудничать.

Проживание, экскурсионное обслуживание, трансферы, питание – все хорошо, качественно и в разы дешевле, чем в Европе при аналогичном уровне сервиса. Но так же, как в Грузии и Азербайджане, очень дорогие авиабилеты. Стоимость перевозки из Москвы обходится в 30 тыс. рублей. К примеру, в Киргизию перелет в два раза дешевле.

Брать блоки мест под новое направление я бы не рискнула. Тем более что договориться с «Узбекскими авиалиниями» на выставке не получилось, но с «Аэрофлотом» попробуем. Кстати, наш перевозчик в Бишкек летает как раз за 15 тыс. рублей, хотя по времени и затратам на топливо оба направления сопоставимы».

 

Наталья Панферова, RATA-news