Интурмаркет с 1 октября

Хармик Сингх: «Для продвижения Петербурга я хочу применить комплексные практики, аналогов которым в мире нет»

В Объединенных Арабских Эмиратах открывается офис Visit Petersburg. Это совместная инициатива Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и компании Plan b. О том, как город будет продвигаться на рынках Ближнего Востока, какие маркетинговые стратегии для этого нужны, рассказывает глава Visit Petersburg Middle East, основатель и руководитель холдинга Plan b Хармик Сингх.

- Господин Сингх, чем занимается холдинг Plan b Group?

- Я основал Plan b в 2004 году, перебравшись из Индии в Дубай. За эти годы в составе холдинга появились восемь компаний, у каждой своя специализация – разработка стратегий и стратегический консалтинг, event-менеджмент, брендинг, маркетинг в сфере туризма и спорта. Есть представительства в Абу-Даби, Дели и Лондоне. Мы предлагаем комплексные решения, связанные с разработкой, продвижением и проведением масштабных мероприятий и проектов по всему миру.

Запуск офиса Visit Petersburg и сотрудничество с Комитетом по развитию туризма Санкт- Петербурга – перспективное деловое решение, которое поможет мне развивать бизнес с Россией и открыть этот удивительный город для туристов, инвесторов, спортсменов и участников мероприятий не только из ОЭА и других стран Ближнего Востока, но и со всего мира.

 

- Расскажите о наиболее интересных проектах, реализованных холдингом Plan b.

- У моей компании большой портфель «историй успеха». Например, очень горжусь тем, что стал первым экспатом, который занял пост директора по маркетингу и стратегии Федерации легкой атлетики ОАЭ. Задачи, которые передо мной стоят в этом качестве, опять же комплексные – и позиционирование команды, и поиск спонсоров, и освещение результатов работы, и развитие в ОАЭ легкой атлетики в целом.

Искренне горжусь долгосрочным сотрудничеством с правящими семьями Абу-Даби и Дубая в проекте, направленном на продвижение культурно-исторического наследия ОАЭ. В стране, где 75% населения – экспаты, властям было очень важно заинтересовать их историей, культурой, традициями коренного населения. Тот набор стратегий и концепций, которые мы предложили, до сих пор является в этой программе ключевым.

Из частных заказчиков отмечу крупнейшую в арабском мире девелоперскую компанию Emaar –ту самую, которая построила и владеет, в числе прочего, самым высоким небоскребом мира «Бурдж-Халифа». Для них мы, в том числе, привлекали инвестиции за рубежом, промотировали их проекты на глобальном рынке. Вообще же в активе Plan b свыше 200 мероприятий и кампаний для арабских заказчиков и международных брендов, среди которых Bentley, Lamborghini, Montblanc, Red Bull и другие.

 

- Как вы планируете строиться сотрудничество с властями Петербурга?

- Отмечу, что офис Visit Petersburg Middle East – это только часть, хотя и ключевая, всего проекта по продвижению Санкт-Петербурга в ОАЭ, на Ближнем Востоке, а в перспективе еще и в Индии и других странах, где у Plan b есть представительства или партнеры. Во взаимодействии с властями Петербурга мы дорабатываем аспекты выбранной стратегии и планируем в октябре начать ее реализацию, запустив фактическую работу офиса. Я очень хочу применить для продвижения Петербурга практики, которым пока не было аналогов в сфере туризма. Если всё получится и нас начнут копировать, это станет лучшим мерилом успеха.

 

- Офис Visit Petersburg в ОАЭ будет работать по принципу туристско-информационного центра?

- Я бы сформулировал шире – он должен стать единой площадкой, на которой весь Ближний Восток сможет обсуждать сотрудничество с Петербургом в сфере туризма, инвестиций, спортивных, культурных мероприятий и других перспективных направлений.

Я придерживаюсь современной концепции «охват на 360°», когда задействуются все доступные каналы донесения информации до целевых аудиторий, включая самые нестандартные. Так что в Visit Petersburg Middle East мы будем предоставлять гостям особый опыт – знакомство с красотами Петербурга за три минуты посредством «виртуальной реальности» с использованием передового оборудования и программного обеспечения.

 

- А как вы думаете, что хотели бы увидеть в Петербурге туристы из стран Ближнего Востока? Чем город может их привлечь?

- Прежде всего, безусловно, это историко-культурная и архитектурная составляющая. С этим активом надо работать бережно: с одной стороны, не замыкаться на эксплуатации образа «блистательного имперского Петербурга», а с другой – не гнаться за развитием всех возможных видов туризма одновременно. Из них было бы разумно выделить относительно новые для города – медицинский, событийный. Или свадебный – на мой взгляд, здесь у Петербурга отличные перспективы. Все это вместе – хороший способ диверсифицировать туристическое предложение. Однако важно не забывать об интеграции в эти форматы основного элемента – историко-культурного, маркетинговая стратегия Петербурга должна строиться вокруг этого центрального актива.

Для туристов из Индии культура – важная часть жизни, поэтому традиционное позиционирование Петербурга им вполне близко. Для арабских туристов важна комфортная окружающая среда – качественные отели, разнообразные рестораны, возможность люксового шопинга, а также возможность получить какой-то непосредственный опыт – будь то прогулка на вертолете или яхте, музыкальный фестиваль или спортивное соревнование. Соответственно для них культурную составляющую надо адаптировать, сохранив при этом идентичность туристического бренда.

 

- Как вы считаете, помог ли чемпионат мира по футболу нашей стране и Петербургу в частности улучшить свой имидж, в том числе как направления спортивного туризма?

- Чемпионат действительно был проведен очень качественно и привлек значительное внимание всего мира. Позволю себе даже сравнить его с Олимпиадой в Пекине, после которой на Би-Би-Си сказали: «Это первый раз, когда китайцы пустили иностранцев на свой задний двор» – то есть позволили посмотреть страну достаточно свободно и изнутри.

В коммуникационном смысле важно подхватить и продолжать те позитивные тенденции, которые проявились в ходе чемпионата, и прежде всего продолжать встраивание Петербург в мировой спортивный контекст, в том числе за счет двусторонних мероприятий. В каждом виде спорта – профессиональном или любительском – есть годовой календарь событий. Если человек убежденный марафонец, то он знает, что должен попасть на Лондонский марафон, Бостонский марафон и т.д. Такие люди ездят по миру регулярно – и, если им понравилось, становятся своеобразными «агентами влияния» для единомышленников, семей, друзей.

Я вообще считаю тему туристических бренд-амбассадоров очень перспективной. Мы будем искать их среди живущих за рубежом и добившихся успеха петербуржцев, среди жителей других стран, которые искренне полюбили Петербург, побывав или даже пожив здесь некоторые время. Живая эмоция – один из лучших способов заинтересовать человека тем или иным направлением.

 

- Можете поделиться какими-то идеями по продвижению Петербурга, которые вы уже начали прорабатывать?

- С удовольствием. Вот, к примеру, мы говорим о событийном туризме и одновременно о стержневой ценности для Петербурга культуры и искусства. Так почему бы не учредить в городе масштабный международный арт-марафон? Это может быть глобальный проект, который приведет в город людей, так или иначе вовлеченных в процесс производства или распространения искусства, его ценителей и знатоков. Приглашаем выдающихся художников со всего мира, устраиваем фестиваль уличного искусства, выставки, конференции, привозим галеристов, проводим аукционы. Обязательно вовлекаем жителей города, который сам словно становится холстом и мастерской одновременно.

Это возможно? Безусловно: могли бы поучаствовать очень многие – от Эрмитажа и Русского музея до «Эрарты» и Музея стрит-арта. Что это нам дает? Мы позиционируем Петербург как город классической русской и в то же время глобальной культуры, привлекаем множество образованных людей с высоким уровнем дохода, получаем мощный пиар-эффект.

Или возвращаемся к индийским туристам – я их понимаю, поскольку сам родом из Индии. Важнейшим культурным феноменом для жителей этой страны является Болливуд – мощная национальная киноиндустрия. В 1990-х годах это осознала Швейцария и начала всячески способствовать съемкам на своей территории болливудских кинофильмов – предоставлять локации, помощь съемочным группам и т.д. В этих фильмах снимался самый известный актер Болливуда Шахрух Хан, а смотрели их жители Индии и национальных диаспор по всему миру. Результат – мощный рост въездного туризма индийцев в Швейцарию. Так что я всерьёз буду прорабатывать вопрос привлечения в Петербург болливудских съемочных групп.

 

- Подразумевает ли ваша стратегия продвижения активное использование цифровых коммуникаций?

- О, несомненно! Ведь социальные медиа и технологии, которые начали появляться пять-семь лет назад, полностью изменили коммуникационный ландшафт. Одно из подразделений Plan b специализируется на диджитал-стратегиях и их реализации с применением новых технологий. У нас в активе уже есть ряд проектов с использованием очков виртуальной реальности, технологий иммерсивной реальности и мобильных приложений. Мы планируем активно их использовать и для продвижения Санкт-Петербурга.

В частности, зреет идея привезти сюда очень популярного в ОАЭ видеоблогера, у него несколько миллионов подписчиков. Хочу сделать с ним ряд сюжетов, где он бы взаимодействовал с городом и его жителями, будучи при этом в национальном наряде «кандура». Так бы мы показали жителям арабских государств, что Петербург дружелюбен и открыт для туристов разных национальностей. Сам я постоянно ношу здесь тюрбан и не почувствовал никакого негатива в свой адрес – только интерес и уважение.

Эти же ценности, присущие Петербургу и его жителям – богатейшее культурное наследие, теплоту и дружелюбие, разнообразные туристические возможности – я планирую представить жителям Ближнего Востока через Visit Petersbug Middle East.

 

P.S. По просьбе RATA-news открытие офиса Visit Petersburg в ОАЭ комментирует руководитель Visit Russia на Ближнем Востоке, эксперт Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Марина Морозова:

«ОАЭ и другие страны Ближнего Востока заслуживают пристального внимания с точки зрения экономической эффективности туризма. Пока турпоток из России в Эмираты значительно превышает обратный: по данным Пограничной службы ФСБ РФ, в 2017 г. из нашей страны в ОАЭ совершено почти 611 тысяч турпоездок. А по обратному направлению даже нет цифр, настолько незначителен был поток. Хотя, по данным люксовых отелей Петербурга, один только чемпионат мира по футболу этим летом привлек примерно на 20% больше гостей из стран Персидского залива, чем в прошлом году. Так что потенциал огромный.

Мировая практика показывает, что туристы из богатых арабских стран – одна из самых интересных категорий для любого направления. В лондонских магазинах класса люкс летом продажи повышаются почти на 70% к среднемесячным показателям именно благодаря туристам из ОАЭ и Саудовской Аравии. Они часто путешествуют семьями или группами, заполняют высококлассные отели, склонны к незапланированным покупкам, заказу дополнительных услуг и не жалеют денег на развлечения.

Поскольку офис Visit Russia на Ближнем Востоке продвигает туристические возможности всей России, мы рассматриваем Visit Petersburg Middle East как важного партнера, опыт которого поможет увеличить турпоток в Петербург. Прекрасная деловая репутация и широкие возможности господина Сингха дает нам основания в этом не сомневаться».