Тревелпорт

Калининград справился с летним нашествием и готов к высокой зимней загрузке

По данным сервиса Туту.ру, Калининград вошел в топ-10 направлений с вылетами из столицы по поисковым запросам на новогодние праздники вместе Сочи, Санкт-Петербургом, Симферополем, Минводами, Новосибирском, Краснодаром, Екатеринбургом, Казанью и Красноярском. А в августе, согласно статистике сервиса для путешественников Biletix, Калининград занял пятое место среди самых популярных внутренних направлений – его доля от числа всех бронирований по России составила 4%. Выше стоят Санкт-Петербург (5%), Анапа (11%), Крым (24%) и Сочи (25%).


Директор компании «Янтарный край» Татьяна Лисиченко рассказала RATA-news, что летом оператор принял в Калининграде порядка 30 тысяч человек, это в несколько раз превысило прошлогодние показатели того же периода: «Приезжали туристы со всей России. Но что тогда, что сейчас – решение о поездке принимали в последнюю минуту. До прошлой недели было приличная для октября загрузка, но сейчас продажи упали. Скорее всего, влияет негативный коронавирусный фон в новостях, народ опасается бронировать заранее». На новогодние праздники запросов немного, хотя стоимость билетов более чем лояльная – сейчас можно найти за 7,3 тысяч рублей туда и обратно.

Лето прошло напряженно, считает исполнительный директор компании «Балтма турс» Михаил Друтман. По его мнению, любой перегретый и неподготовленный спрос не украшает рынок. «Но мы справились и продолжаем работать, хотя лишились нашей основной аудитории – иностранцев и MICE-клиентов. А город стал топом российских продаж, – заметил эксперт. – Сейчас мы подготовили большой новогодний продукт с гарантированными номерами в лучших отелях Калининграда и Светлогорска».


Директор компании «Анюта» Алтынбек Кожахметов также отметил отличные продажи со второй половины лета и в сентябре – сверх всяких ожиданий: «Несмотря на стенания отельеров, что поехал «турецкий» турист, не совсем наша аудитория, загрузка отелей, апартаментов и частных квартир была рекордной. Конечно, важную роль сыграли беспрецедентная кампания продвижения региона на федеральном уровне и чартерная программа «Библио Глобуса» в Калининград».

В пиковый период начала августа, продолжил эксперт, некоторые объекты размещения повышали стоимость по системе динамического ценообразования на 20-30% и выше. Другие практически не меняли прейскурант по ходу сезона. Билеты в Калининград из Москвы в середине сезона всегда резко дорожают, но наличие доступных чартерных предложений оказало сдерживающее влияние на цены. «Новый год в отелях Светлогорска продается весьма активно ввиду отсутствия традиционной для наших туристов зарубежной альтернативы. Похоже, нас ожидает повторение летнего аншлага», – заключил г-н Кожахметов.


Как отметил директор компании московской «Магазин путешествий» Илья Кострикин, и без того популярный в экскурсионном сегменте Калининград этим летом стал еще более востребованным. «У россиян город ассоциируется с Европой, Калининград и Куршская коса – это еще и прекрасная альтернатива нашему югу. Под летние туры брали с партнерами квоты мест в отелях. На Новый год активно продаются наши тематические программы», – сказал он. Туры бронируют как на ближайшие даты, так и с глубиной до 10 января, то есть пока действует акция кэшбэка. «Программа работает хорошо, россияне стали активнее путешествовать в межсезонье, которое раньше было в спросе только в праздничные даты», – подчеркнул г-н Кострикин.

Генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков подтвердил хорошие летние продажи в Калининград. Однако тогда можно было найти билеты по субсидированным тарифам «Аэрофлота» – за 3,3 тысяч рублей в одну сторону. Сейчас перевозчик поднял стоимость примерно до 10 тысяч. «Есть еще безбагажные тарифы «Уральских авиалиний», UTair, Red Wings. Но наши туристы предпочитают лететь с багажом, так как берут полноценные программы на 7-10 дней», – уточнил он.

По его мнению, отличие Калининграда от Крыма и Сочи, прежде всего, в более качественном сервисе, хорошем транспорте, гидах, доступных по стоимости ресторанах с авторской кухней. «Регион не стыдно посоветовать туристам, ранее предпочитавшим заграницу. Признаюсь, я и сам планирую встретить там Новый год», – сказал г-н Жарков. В то же время, отметил он, новогодние даты клиенты пока не бронируют, но осторожные запросы поступают. По всей видимости, люди выжидают в надежде на открытие теплых стран.

Для питерской компании «Ника» Калининград – новое направление, предлагать его стали только с августа на осенние даты. По словам исполнительного директора Михаила Корнышева, оператор попытался создать программы, по уровню комфорта, питания и сервиса максимально приближенные к турам, к которым его постоянные клиенты привыкли в путешествиях и круизах по Европе. «Туристы проживают в особой атмосфере замка, вечером обязательное шоу, – это уровень премиум, все по аналогии с круизами. В том числе питание, как правило, это банкетные ужины с пивом, глинтвейном, коктейлями, различными блюдами европейской кухни и дегустацией местных деликатесов. Замок стараемся снимать целиком под свои заезды. Спрос на ноябрьские праздники, Новый год и каникулы хороший», – пояснил г-н Корнышев. Компания продает туры в Калининград с вылетами не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и со стыковками в столице из разных городов.

Наталья Панферова, RATA-news
Фото Алтынбека Кожахметова