Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Если отдыхать, то недалеко от дома

08:07, 22 ноября 2001

Наиболее драматическое воздействие трагические события в США оказали на авиакомпании, особенно североамериканские и трансатлантические. По данным IATA, мировые потери авиалиний в этом году в целом составят от $10-12 млрд., из них около $7 млрд. - на трансатлантических перелетах и $3-5 млрд. - на внутренних линиях США.

Гостиничная индустрия пострадала незамедлительно, в течение нескольких дней она была завалена потоком отказов от забронированных номеров. В некоторых местах США заполняемость гостиниц упала на 60-70%. Последовало и значительное сокращение числа рабочих мест – около 260 тысяч только в США. Наиболее сильно и повсеместно пострадали топ-отели, особенно те, которые специализировались на приеме туристов-индивидуалов, бизнесменов, конгрессном и инсентив-туризме и имели заметную долю североамериканских клиентов. Большие городские гостиницы потеряли 20-30% своего бизнеса, на 30% упала посещаемость выставок. В Лондоне, Париже и Рим только в сентябре с.г. загрузка отелей снизилась на 10%. Такая же картина в Ирландии, Мексике и на Карибах. Бронирование в гостиницах Египта упало на 60-70% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Club Med принял решение о временном закрытии 15 своих отелей. Только Дубай сообщает о 80-процентной загрузке своих гостиниц в середине октября. Вместе с тем, по мнению экспертов, гостиничный бизнес, в отличие от авиакомпаний, находился до терактов в лучшем состоянии и, благодаря инновациям в маркетинге и переориентации на внутреннюю клиентуру, имеет возможность быстрее восстановиться.

Большинство туроператоров сейчас стоит перед необходимостью срочной адаптации своих турпродуктов к новым обстоятельствам. Зимние турпотоки на дальние направления уже подверглись некоторому воздействию, особенно в и из США. Гораздо труднее сейчас продавать Ближний Восток, Восточное Средиземноморье, Северную Африку и Северную Америку. Такие традиционные направления как Испания, Франция и Италия, похоже, по-прежнему, приносят выгоду, однако там возможны проблемы с нехваткой гостиничных мест в пиковое время. Летние каталоги вряд ли выйдут раньше февраля следующего года, а поздние бронирования могут отразиться на денежном обороте фирм.

Непротяженные туры и ставшие обычными отказы от поездок приводят к низкой прибыли туристических компаний. Возможны и значительные снижения стоимости турпакетов. И все-таки среди туроператоров присутствует чувство оптимизма, так как число людей, планирующих свой отдых на следующее лето, не снижается, и даже если экономическая и политическая ситуации останутся сложными, туристы могут выбрать хотя бы недорогой отдых или «недалекие» туры, но не откажутся от отдыха совсем.

Потери турагентств в нынешней ситуации весьма значительны. По подсчетам ASTA агентские доходы в этом году снизятся на $9,9 млрд. с $13,4 млрд. в 2000 году. Thomas Cook сократил 2600 рабочих мест в Европе и закрыл значительное число турагентств. Это произошло после 12-процентного сокращения зимнего бронирования.

Пострадали и туристические сайты. Travelocity уволил 320 сотрудников. Однако сейчас бронирование через Интернет вернулось к дотерактовому времени, а число посещений вебсайтов авиалиний возросло.

Круизный туризм также понес значительные потери сразу после терактов, но сейчас у многих круизных компаний наблюдаются положительные тенденции – бронирование мест достигает 70-80% докризисного уровня. При этом компании, клиентами которых в основной массе являются североамериканцы среднего возраста, вынуждены идти навстречу пожеланиям туристов не слишком удаляться от дома и отказываться от традиционных маршрутов у берегов Ближнего Востока, Восточного Средиземноморья и Северной Европы. (По материалам специального выпуска ВТО «Tourism after 11 September 200: аnalysis, remedial actions and prospects»)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно