Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

А ты записался в горнолыжники?

08:07, 22 ноября 2006

В нынешнем сезоне продажи горнолыжных туров идут намного активнее, чем в прошлом году. Бронирования начались еще в августе. А ведь были времена, когда и о сентябрьских продажах говорили как о ранних. Сегодняшний российский горнолыжник не ждет скидок, так как понимает, что может остаться вообще без путевки.

У компании «ПАК групп», по словам PR-директора Марии Малышевой, на сегодняшний дней проданы все высокие даты на самых массовых направлениях – Франция, Италия, Австрия, Швейцария. О том, что с каждым годом начало спроса сдвигается на все более ранние сроки, говорил и коммерческий директор компании «Джет тревел» Максим Приставко. По его наблюдениям, продажи горнолыжных туров ежегодно начинаются на две недели раньше, соответственно и пик спроса тоже отодвигается на две недели назад.

По словам генерального директора компании «Солвекс» Ирины Петровой, как только в сентябре закончилась выставка «Отдых-2006» и на сайте фирмы появились цены на горнолыжные туры – тут же пошли продажи. Активности клиентам добавила и хорошо уже знакомая им программа туроператора «Раннее бронирование» - только с ней связан рост спроса на 30%. На сегодняшний день, по словам г-жи Петровой, практически продан Новый год, идут февральские продажи.

Наши эксперты констатировали рост внимания российских туристов ко всем странам, причастным к горнолыжному отдыху, особенно, когда речь шла о новогодних и каникулярных турах. Активизировался спрос даже на курорты Северной Америки. Компания «Ланта-тур вояж», например, уже отмечает двухразовое увеличение количества бронирований по сравнению с тем же периодом 2005 года. В «Розе ветров» продажи американских лыжных центров на данный момент увеличились примерно на 50%, наиболее продаваемый из курортов - Вейл. Сдерживают еще более интенсивное развитие этого направления, по словам вице-президента компании Татьяны Коршуновой, лишь отсутствие прямых и недорогих авиарейсов да устаревшее представление о трудностях с получением американской визы.

В компании «Джет тревел» в безусловных лидерах держится Австрия. Рост на этом направлении, по словам г-на Приставко, выше, чем в прошлом году. В 2005 он составил 10%, а сегодня – уже 25%. Второе место делят Италия и Франция. Причем, Италия подросла гораздо значительнее, чем Франция. Они почти сравнялись по количеству отправляемых «Джетом» туристов. Италия выросла в два раза, а Франция добавила 20%. Германия тоже прибавила на 20%.

Отдельно Максим Приставко отметил активный рост интереса к Швейцарии. Туроператоры стараются «перевести» ее в сегмент массовых направлений. И, похоже, им удалось изменить сложившееся у россиян представление об этой стране как о месте отдыха, предназначенного исключительно для очень богатых клиентов. В частности, «Джет тревел» предлагает швейцарские турпакеты по цене чуть выше, чем австрийские и итальянские.

В «Розе ветров» очень хорошо идут продажи по Австрии - на все даты, в том числе и после Нового года. Директор департамента горных лыж компании Владимир Дубинин особо отметил, что заметно активизировался спрос на дешевые туры – от €450 в Австрию и от €750 Францию. Идут запросы и по Швейцарии.

По мнению операторов, от ежегодно растущего спроса на Альпы не отстает и интерес к другим европейским горнолыжным курортам. «ПАК» и «Солвекс» отмечают увеличение бронирований по Словакии. По мнению Ирины Петровой, это очень перспективное направление. На курортах активно идет реконструкция и техническое перевооружение, но при этом соотношение цены и качества остается очень привлекательным для российских туристов. Словакия хороша еще и тем, подчеркнула г-жа Петрова, что помимо прекрасно оборудованных горнолыжных трасс там есть еще и саночные горки, и катки, и термальные spa-центры. Объем продаж по Болгарии у «Солвекса» по сравнению с 2005 годом на данный момент вырос на 25-30%,

«ПАК групп» не первый год занимается раскруткой турецкого зимнего отдыха. Пока спрос на Турцию отстает от других направлений, но, как заметила Мария Малышева, поскольку страна безвизовая, туда, скорее всего, поедут те, кто больше никуда не успеет. Совсем немного мест осталось у «ПАКа» туроператора на Норвегию, хотя в этом году компания взяла там мест в два раза больше. Та же картина и по шведскому курорту Оре – объемы выросли в два раза, а закрывается все великолепно.

Вопрос о количестве перевозки не вызвал у наших экспертов негативной реакции. Сейчас туроператоры заняты, в основном, продажей туров на высокие даты, а в этом период сколько бортов ни ставь – все продастся. Максим Приставко, например, считает, что ситуация с перевозкой в это году оптимизирована настолько насколько это вообще возможно. Проблемы могут возникнуть с наступлением низкого сезона. Демпинг, по мнению г-на Приставко, возможен на Австрии и Франции. С ним, в принципе, согласна и Мария Малышева. Она также предвидит проблемы по Франции, так как на этом направлении появилась чартерная программа компании «Эрцог», которая отделилась от пула с «ПАКом» и решила действовать самостоятельно. Непросто, считает г-жа Малышева, будет складывать сезон в Словакии, так как здесь подняла свой самолет компания Travelland. И спецпредложения на сайтах туркомпаний уже появились. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно