Тревелпорт

Румыния как новое старое направление

В 2009 году поток россиян в Румынию вырос на 16,8% по сравнению с 2008, составив 73 тыс. человек. Россия стала одним из восьми рынков, в продвижение на которых в ближайшие три года будут вкладываться средства. Однако, по мнению российских туроператоров, чтобы серьезно повысить популярность направления в нашей стране, необходимо менять его имидж, поскольку сегодня многие россияне воспринимают Румынию как страну бедную и «цыганскую».

В пятницу в Москве прошел воркшоп по лечебному туризму в Румынии, на который приехали представители курортов и Министерства туризма страны. На пресс-конференции, посвященной новому туристическому бренду страны (фото), представитель Министерства туризма в России Алена Додон рассказала, что для его создания были проведены интервью с представителями туриндустрии и потребителей разных стран и определены сильные стороны румынского продукта. Это нетронутая природа (в стране 13 национальных парков и резерваций), латинское и византийское культурное наследие, низкая урбанизация в сельском хозяйстве. Цвета бренда напоминают о природных богатствах Румынии (зеленый), Дунае и озерах (голубой), культурном наследии (оранжевый). Прописной наклонный шрифт выбран для того, чтобы напомнить о веселых национальных традициях, изобилии гор и холмов. По словам г-жи Додон, в продвижение нового бренда до 2017 года будет вложено 75 млн. евро. Программа финансируется Евросоюзом. Для продвижения выбраны восемь стран-поставщиков туристов, среди которых – и Россия.

Президент ассоциации лечебных курортов Румынии Нику Радулеску рассказал о богатом потенциале лечебного туризма в Румынии. В стране сосредоточена одна треть всех европейских минеральных источников. Основные лечебные факторы – минеральная вода, грязи, солевые пещеры. В Румынии лечат болезни желудка, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата. Особую ценность представляет озеро Урса на курорте Совата, вода которого содержит натуральные гормоны. Курорт специализируется на гинекологии и особенно проблеме бесплодия. По словам г-на Задулеску, многие отели на курортах была реновированы и повысили категорию с 3*до 4 и с 2* до 3. Кроме того, рядом с большинством курортов есть интересные достопримечательности, что позволяет туристам разнообразить туры.

Павел Солдатов, руководитель компании «Живые ключи», поднимавшей чартеры в Румынию, согласился с тем, что лечебные курорты страны уникальны, а их гостиничная база действительно улучшилась. На многих курортах появились отели, где сервис удовлетворит даже вип-клиентов. Но проблема продвижения Румынии – в ее имидже «бедной, цыганской» страны. Россияне боятся попасть в плохие отели, нарваться на некачественный сервис. Поэтому на российском рынке необходима масштабная рекламная кампания, в том числе, по ТВ. Еще одна сложность – большие расстояния от аэропортов до курортов. Решить проблему мог бы чартер в Трансильванию, но без поддержки Министерства туризма поднять его невозможно. Г-н Солдатов предложил представителям Министерства подумать о возможности дотации чартерной программы. О том, что новости о Румынии в России носят в основном негативный характер, говорила и директор компании «Строп» Людмила Ларкина. Но, по ее мнению еще одна проблема румынских курортов – в недостаточно развитой инфраструктуре развлечений.

Говоря о конкретной программе продвижения, Кармен Морару из департамента развития туризма Министерства рассказала, что до конца 2010 года будет окончательно сверстан стратегический план продвижения страны за рубежом и определены необходимые расходы на каждом рынке. Министерство туризма готово спонсировать операторам часть расходов на издание каталогов по отелям. В следующем году планируется увеличить площадь стенда страны на MITT и количество принимаемых групп турагентств и журналистов, в том числе, телевизионных. (Юлия Батырь, RATA-news)