fox-express.ru

Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост из-за краха «ВИМ-Авиа»

По данным «Коммерсанта», в ближайшее время может покинуть свой пост Валерий Окулов заместитель министра транспорта, курирующий гражданскую авиацию. Формальным поводом называют пенсионный возраст, но на рынке связывают уход чиновника с крахом авиакомпании «ВИМ-Авиа». Наиболее вероятным преемником источники называют экс-главу Росавиации Александра Юрчика.

Валерий Окулов, зять первого президента России Бориса Ельцина, более 12 лет руководил «Аэрофлотом», а в апреле 2009 года был назначен замминистра транспорта. На этот пост его пригласил министр Игорь Левитин (сейчас помощник президента РФ). В апреле замминистру исполнилось 65 лет, а по закону о гражданской службе по достижении этого возраста госслужащие могут уйти на пенсию или должны заключать срочный договор на год.

Но ряд топ-менеджеров связывает увольнение со скандалом вокруг ушедшей с рынка авиакомпании «ВИМ-Авиа». Напомним, что министру транспорта Максиму Соколову за это Владимир Путин объявил неполное служебное соответствие.

В последние месяцы решался вопрос о том, какое из ведомств – Минтранс или Росавиацию – признать в наибольшей степени ответственным за то, что регуляторы не обратили своевременно внимания на проблемы «ВИМ-Авиа», рассказывают источники «Коммерсанта». Выбор пал на человека, курирующего авиацию в Минтрансе, тем более ему уже продлевали срочный контракт.

Среди кандидатов на пост замминистра транспорта, по данным источников, заместитель главы управления президента по обеспечению деятельности Госсовета Александр Юрчик. С 2005 по апрель 2007 года г-н Юрчик возглавлял Росавиацию, но из-за ряда авиакатастроф в 2006 году премьер Михаил Фрадков отправил его в отставку. Затем Александр Юрчик был советником министра транспорта.

Президент РСТ Сергей Шпилько сказал RATA-news, что турбизнес за многое благодарен Валерию Окулову. «Кадровые вопросы – внутреннее дело власти. Но репутация человека – понятие публичное. Поэтому, пользуясь случаем, хочу сказать, что в турбизнесе к Валерию Михайловичу относятся с таким же глубоким уважением, как и в авиации. За то что и во время работы в «Аэрофлоте», и на госслужбе он очень непростые вопросы решал взвешенно и профессионально».

Сергей Шпилько напомнил, что в 2014 году, когда рынок переживал серию банкротств туроператоров, РСТ предложил сделать обязательным наличие обратных авиабилетов у пассажиров чартерных рейсов. И именно Валерий Окулов на совещании у премьер-министра поддержал это предложение – хотя оппонентов такой постановки вопроса среди авиационных властей хватало.

«Да, за безответственность авиакомпании в очередной раз заплатил турбизнес, который хорошо понимает, почему это произошло. Но не допустить повторения такой ситуации позволят не столько кадровые перестановки, если они действительно планируются, сколько точное выполнение поручений председателя правительства Российской Федерации по данному вопросу», – подчеркнул президент РСТ.