Интурмаркет с 1 октября

Новое качество традиционного продукта

Фирма «ВодоходЪ – Санкт-Петербург» появилась в результате крупномасштабной реорганизации компании «Волга-Флот-Тур» - крупнейшего игрока на рынке круизного бизнеса России. Основным видом деятельности «Водохода» является обслуживание туристов на круизных теплоходах и судах малого флота по Неве, рекам и каналам Санкт-Петербурга и Невской губе Финского залива. В беседе с корреспондентом RATA-news генеральный директор компании «ВодоходЪ - Санкт-Петербург» Олег Зеленков рассказал о своей компании и ее задачах.

- Насколько популярны сегодня традиционные петербуржские водные бренды?

- В целом, морские и речные круизы по сравнению с другими видами отечественного туризма пользуются огромным спросом. Сегодня можно с уверенностью сказать, что, например, поездки на острова Валаам, Соловки, Кижи переживают настоящий бум.

- Но, наверное, и предложений на рынке немало. Сумеет ли компания выдержать конкуренцию?

- Действительно конкуренция огромна, и предложение судов сегодня превышает спрос, но наша компания крепко стоит на ногах. Дело в том, что в структуре "Водохода" созданы отделы въездного туризма и международного маркетинга, которые разрабатывают программы долгосрочного сотрудничества с зарубежными партнерами. Основные задачи этих отделов - продвижение туристско-экскурсионного продукта компании "ВодоходЪ – Санкт-Петербург" на международном рынке и развитие въездного туризма Санкт-Петербурга. Мы скрупулезно выстраиваем свои отношения с иностранными и российским рынками – нам важно показать, что компания пришла всерьез и надолго. Собственно, и вступление в РСТ мы расцениваем как возможность быть в профессиональной среде, чтобы вместе решать отраслевые проблемы.

- Как Вы можете прокомментировать ситуацию, связанную с передачей теплоходов Северо-Западного пароходства Волжскому пароходству?

- Этот шаг обусловлен чисто экономическими соображениями. Ремонт и обслуживание в Нижнем Новгороде стоит намного дешевле. Все петербургские теплоходы останутся на местном рынке, но на отстой и ремонт они будут отправляться в Нижний. Пришло время серьезно заняться реконструкцией теплоходов, в которые много лет ничего не вкладывалось. Например, теплоход «Санкт-Петербург» после навигации 2005 года ушел на капитальную реконструкцию. Сейчас на многие суда закупается дополнительное оборудование, в том числе кухонное. Мы набираем новый состав поваров и делаем все, чтобы питание на борту разительно отличалось от того, что было ранее.

- А что в перспективе?

- Компания «ВодоходЪ - Санкт-Петербург» уже сегодня заключает договоры с турагентствами и корпоративными клиентами на навигацию 2006 года. Началась реализация путевок на круизы по рекам и озерам России, причем зимой и весной они продаются на льготных условиях. На будущий сезон мы предлагаем несколько новинок, в частности, увлекательные путешествия по Волге до Ярославля, Костромы, Казани, Чебоксар, Плеса, Нижнего Новгорода.

www.vodohod.spb.ru