Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Московские аэропорты подготовились к ледяному дождю

08:23, 22 декабря 2011

Столичные аэропорты сделали выводы из прошлогоднего новогоднего коллапса и готовы встретить ледяные дожди во всеоружии. В новогодний пик – с 23 декабря по 10 января – через столичный авиаузел пройдет около 3 млн. человек.

«Мы планируем обслужить примерно 1 млн. пассажиров», – сказал начальник пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Роман Генис. «Внуково» пропустит меньше пассажиров, чем «Шереметьево», а «Домодедово» – чуть больше. Но чем ближе период новогодних отпусков, тем пристальнее россияне следят за новостями и прогнозом погоды – не дай бог, снегопад, ледяной дождь или вулкан какой-нибудь проснется. Слишком уж свежи воспоминания о прошлогоднем транспортном коллапсе.

Напомним, тогда из-за ледяного дождя в «Шереметьево» и «Домодедово» надолго задержали вылет более 800 рейсов, а 408 рейсов отменили вообще. В аэропортах скопилось больше 20 тыс. пассажиров, и инфраструктура не справилась с таким множеством людей. В «Домодедово», оставшемся на три дня без света из-за обрыва электросети, вышли из строя туалеты, запасов еды в точках питания не хватило, чтобы накормить застрявших в аэропорту людей. В итоге в «Домодедово» едва не произошло «народное восстание» пассажиров, запертых в зоне вылета.

В «Шереметьево» главной причиной коллапса стала непредусмотрительность руководства «Аэрофлота», упустившего из виду вопрос закупки в достаточном объеме противообледенительной жидкости (ПОЖ) для обработки самолетов перед вылетом. В итоге компании, которые обслуживались вторым оператором «Шереметьево» – ООО «Авиа Групп», вылетали по расписанию, а те, кто обслуживался «Аэрофлотом», в том числе и сам национальный перевозчик, вынуждены были рейсы отменять или задерживать на длительное время. Проблем в декабре прошлого года не возникло только у аэропорта «Внуково», который работал в штатном режиме. «Во время декабрьского коллапса мы даже помогали «Аэрофлоту» с противообледенительной жидкостью», – заметила начальник внуковского пресс-центра Елена Крылова.

Представители всех столичных аэропортов рассказали «Профилю», что учли негативный опыт и готовы встретить погодные аномалии во всеоружии. «Мы разработали специальную инструкцию для персонала по действиям при чрезвычайной ситуации. Она предусматривает увеличение пропускной способности аэропорта и наращивание ресурсов, задействованных в обслуживании воздушного судна и пассажиров, – дополнительных автобусов, персонала и прочего», – рассказал руководитель пресс-службы «Домодедово» Елена Селянченкова. Также аэропорт озаботился и пополнением резервов ПОЖ, хотя в прошлом сезоне не испытывал с жидкостью никаких перебоев. «На всякий случай мы закупили пять новых противообледенительных машин (теперь их 24), чтобы увеличить количество одновременно обслуживаемых воздушных судов и уменьшить время ожидания обработки в часы пик», – подчеркнул эксперт.

В «Шереметьево» после зимнего коллапса-2010 был создан кризисный центр управления, куда стекается информация как по штатным, так и по нештатным ситуациям и где принимаются решения с участием как менеджмента аэропорта, так и представителей базирующихся там компаний. «Несмотря на то, что за пассажиров задержанных рейсов несут ответственность перевозчики, мы их подстраховали и на всякий случай заключили дополнительные соглашения с транспортными компаниями и гостиницами, для того чтобы в случае сбоев распределить пассажирские потоки», – добавил Роман Генис.

Руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Терминал» (управляет терминалом D «Шереметьево») Елена Обухова сообщила, что на днях руководство подписало приказ, в котором прописаны все зоны ответственности в случае ЧС, а также график дежурства в новогодние праздники: «У нас весь топ-менеджмент, который имеет право подписи и принятия решений, будет работать в период пассажирского пика, чтобы не допустить нештатных ситуаций», – заявила она.

На всякий случай перестраховались аэропорты и с резервным питанием. Шереметьевский терминал D отчитался о подключении к резервной подстанции «Планерная». «Кроме того, мы выполнили и распоряжение министра транспорта Игоря Левитина, установив дизель-генератор. В случае чего он обеспечит первую и вторую категории питания, когда вся инфраструктура аэропорта работает в полноценном режиме, кроме торговых точек», – сказала Елена Обухова.

«Домодедово», которое в прошлом году особенно пострадало именно из-за проблем с энергоснабжением, также перестраховалось, вдвое увеличив мощность автономных источников. «Сейчас мощность дизельных генераторных установок доведена до 8,92 МВт. Это означает, что даже в случае одновременного выхода из строя двух независимых источников энергоснабжения, которые обеспечивают аэропорт «Домодедово» энергией и находятся в хозяйственном ведении «Московской объединенной электросетевой компании», аэропорт сможет самостоятельно поддерживать бесперебойную работу», – заверила Елена Селянченкова.

Как сработает весь этот комплекс мер, мы сможем узнать только в случае наступления нештатной ситуации.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно