Travelport с 18 января

Московские туроператоры увидели другой Петербург

«Мы думали, что знаем о возможностях размещения в Санкт-Петербурге все» - такова основная мысль, прозвучавшая в отзывах руководителей турфирм, побывавших в северной столице с ознакомительным туром. Поездка была организована в рамках проекта Комиссии по въездному туризму Северо-Западного отделения РСТ «Петербургский вояж – Белые дни. Открытый город».

В туре приняли участие руководители московских компаний, работающих на внутреннем рынке - «Ависта», «Астравел», «Ванд Интернешнл», «Мультитур», «Солвекс-трэвэл», «Соцздрав», «Тревелленд», «Роза ветров», а также пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина. Программа пребывания топ-менеджеров включала знакомство с гостиницами Санкт-Петербурга, их новыми возможностями, с мини-отелями и санаториями города.

На деловой встрече с представителями гостиниц, проходившей в ресторане «Беллини», присутствовали менеджеры 18 объектов размещения. На презентацию объектов размещения и санаториев курортной зоны Санкт-Петербурга и Ленинградской области, прошедшей на второй день тура в санатории «Дюны», приехали руководители 8 здравниц. Они представили свои предприятия и обсудили с московскими гостями возможные пути сотрудничества.

В рамках тура руководители турфирм побывали в гостиницах и мини-отелях, с которыми прежде не работали: «Маршал», «Андерсен-отель», «Шелфорт», «Гранд Отель Эмеральд», «Александр хаус». Также гости посетили санатории «Дюны», «Белые ночи» и комплекс отдыха «Старая мельница». Проживала группа в мини-отеле – «Ринальди Олимпия», который входит в сеть отелей Rinaldi B&B.

Мини-отели особенно удивили московских туроператоров. «Я не представлял, что мини-отели могут имеет такой товарный вид, - сказал генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц. - Кроме того, поражает сильный менеджмент, стратегия владельцев этих гостиниц, которые создают целые сети и выходят на другие рынки».

Заместитель генерального директора фирмы «Роза ветров» Елена Воеводина имеет большой опыт работы с частными отелями в разных регионах России. «Но в Петербурге я увидела мини-отели совершенно другого уровня, и это меня приятно удивило, - говорит г-жа Воеводина. – Конечно, они разноплановые с точки зрения дизайна, сервиса, местоположения, но все по-своему привлекательны. Конечно, этот продукт не массовый, он штучный, но ярко выделяющийся в палитре гостиничного комплекса города».

Генеральный директор турфирмы «Тревелленд» Елена Ермакова считает, что существующие варианты размещения в Санкт-Петербурге разнообразны, а номерной фонд в городе заметно вырос. Есть очень привлекательные и необычные предложения, которые уже сегодня можно включать в каталоги и рекомендовать своим клиентам.

Сегодня спрос на посещение Санкт-Петербурга превосходит интерес к поездкам в Москву. Таково мнение генерального директора компании «Ависта» Андрея Чиркова. И во многом это обусловлено возможностями размещения в обоих городах. В Петербурге вариантов больше, они доступнее и весьма перспективны. «Особенно приятно, что владельцы отелей вкладывают в свои детища душу. Это обязательно даст положительный результат», - сказал г-н Чирков.

По словам генерального директора компании «Солвекс» Ирины Петровой, нынешний вояж в Санкт–Петербург дал необыкновенно сильный импульс для определенного пересмотра действующих предложений по городу на российском рынке. «Мы увидели в новом свете то, что, казалось бы, давно и хорошо. Санкт-Петербург еще раз доказал, что это - продукт вечный и постоянно развивающийся».

Начальник отдела российского туризма компании «Мультитур» Евгений Цветков признался, что, несмотря на хорошую осведомленность относительно петербургского турпродукта, он увидел много достойных объектов размещения и показа, о которых не имел представления. «Я убедился, что работу по Питеру, а наша компания уже давно отправляет сюда региональных и московских туристов, нужно расширять и углублять», - сказал г-н Цветков.

Объективно оценивая представленные объекты загородного отдыха и ситуацию на рынке, руководители московских туркомпаний сошлись во мнении, что пока не стоит ожидать массового потока туристов из Москвы на курорты Ленобласти, как, скажем, в Сочи. Однако есть множество клиентов, которые не любят жару или хотят совместить оздоровление с культурно-познавательным туризмом. У этой категории туристов Санкт-Петербург и его курорты, безусловно, будут пользоваться определенным спросом. Учитывая отличную медицинскую базу, реконструированный номерной фонд и готовность руководства здравниц идти навстречу турфирмам, можно рассчитывать на увеличение объемов продаж этого продукта.

 Генеральный директор компании «Соцздрав» Татьяна Попова, уже не один год работающая со здравницами Курортного района Санкт-Петербурга, также открыла для себя новые объекты и формы загородного отдыха. «Главное, чтобы у тура было продолжение, а это работа - с полученной информацией и материалами. Думаю, следующим этапом будут командировки наших менеджеров в Санкт-Петербург для более детальной проработки вариантов сотрудничества с теми предприятиями туриндустрии, которые нас заинтересовали» - сказала г-жа Попова.

Ознакомительный тур для руководителей московских компаний «Петербургский вояж – Белые дни», организованный СЗРО РСТ, стал возможен благодаря совместным усилиям многих компаний города. Это отличительная черта проекта - организация мероприятия полностью за счет принимающей стороны Размещение, питание и трансферы были предоставлены партнерами этой акции – туркомпанией «Мир», сетью мини-гостиниц «Ринальди», рестораном «Беллини», отелями «Эмеральд» и «Александр-Хаус», Ассоциацией курортов Северо-Запада.

По мнению главы СЗРО РСТ Сергея Корнеева, сегодня интерес к Санкт-Петербургу возвращается, и общая задача участников турбизнеса – поддержать эту тенденцию.

Подробности поездки московских туроператоров в северную столицу читайте в ближайших номерах RATA-news.