Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

CCA решила переждать межсезонье за счет туроператоров

В конце минувшей недели туроператоры по Чехии получили официальное уведомление от авиакомпании Czech Connect Airlines (CCA) о приостановке полетов с 21 января по 24 марта текущего года, то есть до конца зимней навигации. Для кого-то это оказалось полной неожиданность, а некоторые с самого начала сомневались в успехе чешского перевозчика.

Как рассказала RATA-news директор департамента стран Восточной Европы компании «Русский Экспресс» Елена Ермакова, у нее было предубеждение против CCA – несмотря на то, что новогоднюю программу они отработали вполне успешно, отправив на рейсах чешского перевозчика 400 человек. «Дальше мы не стали сотрудничать, ведь у авиакомпании всего два самолета. Да и какой смысл брать их рейсы до Брно, когда за такую же цену можно летать в Прагу с нашим давним партнером Czech Airlines (CSA)», – пояснила г-жа Ермакова. По ее мнению, катастрофой для рынка уход CCA не станет. Наоборот, считает она, в низкий сезон операторы быстрее закроют блоки мест на рейсах других перевозчиков.

Czech Connect Airlines летала из Москвы трижды в неделю на Брно и дважды на Пардубице. По замечанию президента компании «Веди Тур Групп» Ирины Фединой, ноябрьские рейсы CCA из Ростова-на-Дону в Карловы Вары сразу не задались, борта шли практически пустыми. «Специалисты предупреждали, что в низкий сезон регулярные полеты из Ростова не имеют смысла, народ оттуда больше едет на свои курорты – Пятигорск и Кисловодск, – рассказывает г-жа Федина. – И вылеты действительно в начале декабря приостановили, несколько рейсов ушло только на Новый год».

Сейчас «Веди Тур Групп» пересаживает туристов своей компании в Екатеринбурге, вылетающих в Карловы Вары, на «Уральские авиалинии» и CSA – естественно, за счет туроператора. «К счастью, у нас на CCA было немного мест. На фоне наших коллег, отправлявших людей по три раза в неделю из Москвы, мы пострадали меньше», – добавляет г-жа Федина.

Компания «ДВМ-тур» вынуждена пересаживать своих московских клиентов на CSA и «Якутию». «На туристах уход CCA не отразится, – говорит генеральный директор Владислав Салатов. – На моей памяти, это не первый сошедший с дистанции перевозчик, и во всех случаях мы оперативно решали вопросы с доставкой людей к месту отдыха. У нас блоки мест на всех авиакомпаниях, летающих в Чехию».

В похожей ситуации оказалась и компания «Тревелсистем». «Как только пришло от CCA уведомление о прекращении полетов, мы сразу же начали «перекидывать» московских туристов на рейсы CSA, а пассажиров в Карловы Вары из Екатеринбурга распределили между «Уральскими авиалиниями» и CSA», – сообщила RATA-news директор по туризму Ирина Лурье. Проблем, по ее словам, не возникло, многим пассажирам оказалось даже удобнее приземлиться в Праге.

По некоторым сведениям, авиакомпанию подвел один из акционеров, и как только найдется новый инвестор, перевозчик обнародует расписание на летний сезон. Но будут ли туроператоры и дальше сотрудничать с CCA, зависит оттого, как авиакомпания выйдет из этой ситуации. «Ведь чтобы действительно вернуться, сначала придется вернуть операторам деньги за все «зимние» билеты, а сделать это будет совсем непросто», – считает Ирина Федина.

Есть и другой вопрос. Почему Росавиация дала разрешение на чартерные полеты перевозчику, да еще иностранному, у которого всего два самолета, и оба – арендованные? Значит, права оказалась авиакомпания «Уральские авиалинии», которая весной 2011 года в качестве назначенного перевозчика отказались согласовывать увеличение частоты полетов ССА из Екатеринбурга в Карловы Вары, ссылаясь на ненадежность чешской компании.

 

Наталья Панферова, RATA-news