Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Аргентине пока далеко до успеха Доминиканы и Мексики, но россияне уже «распробовали» эту страну

В минувшем году Аргентина, впервые за 15 лет, обошла Бразилию по объему турпотока, и теперь стране очень важно сохранить на континенте свое лидирующее положение по количеству принятых туристов. В 2012 году Министерство туризма Аргентины делает ставку на развитие новых достопримечательностей и пока мало известных провинций.

Среди самых заметных новинок – туристический маршрут «Дорога Йерба Мате», посвященный производству и культуре потребления традиционного южно-американского напитка йерба мате в провинциях Корриентес и Мисьонес. Собираются аргентинцы продвигать и западную провинцию Сантьяго-дель-Эстеро, где находится знаменитый своими подземными термальными источниками курорт Термас-де-Рио-Ондо на берегу реки Рио-Дульсе. Ежегодно его посещают тысячи иностранных и местных туристов.

Открывшийся год назад музей льда Glaciarium в Калафате, наравне с Национальным парком ледников Лос-Гласьярес, уже очень востребован у туристов со всего мира. А в этом году ожидают взлета популярности еще одной прошлогодней новинки – туристического маршрута «Путь динозавров триасового периода» в Национальном парке Талампайа (провинция Ла-Риоха).

С конца 2011 года аргентинская Патагония предлагает путешествие по «Андскому следу», проходящему по горным областям провинций Чубут, Неукен и Рио-Негро. Несмотря на его огромную протяженность – почти 600 км, – маршрут удобен практически для любого туриста, более половины пути составляют этапы низкой и средней сложности, к тому же частично их можно преодолеть на лошадях и велосипедах. Экскурсионная тропа начинается у ледникового озера Алумине в провинции Неукен, далее туристы продвигаются с севера на юг по гористым ландшафтам пяти национальных парков. Финиширует «Андский след» рядом с озером Тревелин в Чубуте.

Несомненно, Аргентина становится все более интересна и российским туристам, многие из которых уже по достоинству оценили местный колорит и экскурсионные возможности страны. Как отмечают в компании «Ванд Интернэшнл», спрос в 2011 году, по сравнению с предыдущим, вырос на 50%. Руководитель отдела Аргентины Наталья Кириченко говорит, что успех направления во многом зависит от платежеспособности людей, потому что оно «финансово емкое, с дорогим перелетом». Туристы едут как индивидуально, так и в группах, в том числе – корпоративные клиенты. «Россияне, наконец, распробовали Аргентину, они уже наотдыхались на пляжах, и теперь экскурсионные программы в принципе более востребованы», – считает она. Зачастую Аргентина идет в комбинированных турах с Бразилией, как правило, сроком на 10-14 дней.

В компании «АРТ-тур» наблюдают схожие тенденции, с приростом продаж в 20% по сравнению с 2010 г. Здесь тоже говорят о популярности туров Аргентина + Бразилия, к тому же обе страны не первый год безвизовые, что также повлияло на увеличение турпотока. «Например, знаменитыми водопадами Игуасу можно любоваться как с аргентинской стороны, так и с бразильской, при этом спокойно переходить туда и обратно через границу», – рассказывает руководитель отдела Латинской Америки компании «АРТ-тур» Татьяна Дульнева. Она уверена, что страна больше подходит искушенным путешественникам, которые точно знают, чего хотят. Среди таких она называет и опытных горнолыжников, пробующих снежные склоны везде, где только можно: «Да и мало где найдешь такую возможность, как в Аргентине, – кататься по трассам с видом на океан».

Начальник отдела PR и рекламы компании «Карибский клуб» Владимир Ефимов не видит резких всплесков спроса на Аргентину, но подтверждает, что интерес к стране стабильно растет с каждым годом. «Отрадно, что наши туристы, помимо раскрученных уже Мексики, Доминиканской республики, Кубы, все чаще запрашивают и другие страны Южной Америки», – говорит г-н Ефимов. По его словам, развитию туризма в Аргентину, в частности, помогает просветительская работа туроператоров среди своих агентств, семинары и т.д.

Сейчас у россиян востребованы классические туры, например, Буэнос-Айрес – Игуасу – Калафата. Более продвинутые туристы выбирают Сальту – столицу одноименной провинции, поездку на ледники. В компании не ожидают уменьшения турпотока, особенно, если перевозчики направления предложат более удобные рейсы и стыковки: о прямых и, тем более, чартерных перелетах в Аргентину пока речи нет. Так что, как полагают туроператоры, страна пока еще далеко до успехов на российском рынке ее соседки Мексики, но они оценивают направление как яркое и перспективное, интерес к которому будет только расти.

 

Наталья Панферова, RATA-news