Тревелпорт

Египет non-stop

Зимний сезон в Египте заканчивается и плавно переходит в летний. Проведенный нами опрос ведущих туроператоров по этому направлению показал: подавляющее большинство представителей турбизнеса считают, что стереотип Египта как места исключительно зимнего отдыха благополучно сломан. Отмечено безусловное увеличение турпотоков на курорты Красного Моря, особенно Шарм Эль Шейх, и явная тенденция к увеличению сезона. Убедившись, что жара в Египте вовсе не испепеляющая, как принято было считать, туристы начали присматриваться к этому недорогому, близкому и вполне экзотичному направлению с точки зрения летнего отдыха. И все же о конкуренции с Турцией пока говорить не приходится.

В то же время специалисты отмечают, что уровень сервиса и услуг на этом рынке не так высок, как на европейских курортах, поэтому крупные туроператоры не ждут милостей “от природы” и стараются улучшить качество собственными силами.

Как рассказал нам старший менеджер отдела продаж фирмы “ТЕЗТур”Михаил Топурия, в 2000-2001 г.г. компания основное внимание уделила не созданию новых программ, а отработке безупречной схемы обслуживания клиентов. “Мы проводим серьезную аналитическую работу, контролируя ситуацию: например, всегда заранее перепроверяем свою брань в отелях. Поэтому и овербукинга у нас не случается. Кроме того, в Египте работают наши представители, которые не только помогают туристам решать любые возникающие проблемы, но и заранее предупреждают их обо всех плюсах и минусах того или иного отеля”. По словам г-на Топурия, за последнее время спрос на Египет увеличился в 2-2,5 раза, явно прослеживается тенденция дальнейшего роста продаж. “Предполагаем, что сезон и в самом деле станет едва ли не круглогодичным, поэтому все лето собираемся отрабатывать чартерную программу на египетском направлении. В то же время, нельзя сбрасывать со счетов и Турцию, которая, безусловно, “оттянет” определенную часть отдыхающих”, - считает Михаил Топурия.

Константин Чураков, директор по туризму компании “Афон”: “На новогодние праздники мы в первый раз подняли отстойный рейс на Шарм Эль Шейх и, кстати, пожалели, что не делали этого раньше: спрос был велик. О его увеличении можно судить и по тому, что в прошлом году был один чартер на регулярной основе, а сейчас их уже три, к тому же на пиковые даты осуществляется много специальных рейсов. С мнение, что сезон в Египте будет увеличиваться, в принципе, согласен: во-первых, курорты этой страны очень дешевы, а, кроме того, и в Средиземноморье бывает очень жарко, разница не так уж велика. Но мы летние продажи Египта пока не планируем - продаем, в основном, греческие острова. Но чартерные программы будем предлагать не только в Грецию, но и в Индию”.

Наталья Емельянова, начальник отдела продаж компании “Гео Туризм”: “Действительно, этот сезон выдался очень удачным. Можно отметить следующую тенденцию: спрос, особенно на пиковые даты, “переместился” из Москвы в регионы. Кроме того, уменьшилось количество авиаперевозчиков, обслуживающих египетское направление, и откровенного демпинга не наблюдалось. Думаем, что прекрасное будущее за круизами по Нилу и различными индивидуальными программами по маршруту Каир-Хургада. Очень хорошо идет отдых в Шарм Эль Шейхе. Но для нас “весенне-летний” Египет – далеко не основное направление, мы делаем упор на Турцию. Хотя, думаю, что в это время количество желающих отдохнуть на Красном море действительно будет увеличиваться. Пожалуй, срабатывает “сарафанное радио”: россияне убедились, что благодаря морскому бризу летняя жара там не так уж ощущается. Так что интерес к египетским курортам может стать круглогодичным”.

Марина Гричушникова, менеджер по продажам турфирмы “Трансбизнес Лайн” (Санкт-Петербург): “Интерес к Египту стабильно растет. В частности, мы работаем с Шарм Эль Шейхом, который, кстати, в нашем городе первой открыла именно наша компания. Если еще в прошлом году чартеры летали всего четыре раза в год, то в этом, с октября по май, – каждые 11-12 дней. Однако продлевать эту программу мы пока не собираемся: летом наше основное направление - Турция”.

По мнению генерального директора компании “Лем-Центр-Турс” Ефима Лейзерукова, Египет “перешел на лето” еще в прошлом сезоне. И будет дальше завоевывать “летний” рынок, поскольку по цене это, безусловно, страна выбора, идеальный вариант по соотношению цена-качество. Особенно в сравнении с Грецией, где, как считает г-н Лейзеруков, цены непомерно завышены, и с Эмиратами, которые также значительно дороже Египта.

Впрочем, не все туроператоры готовы рассматривать Египет как направление летнего отдыха. Например, представители компании “Ванд Интернешнл Тур” в разговоре с корреспондентом RATA-news не вполне довольны даже зимним сезоном, который, по их словам, в целом прошел нормально, но цены приходилось постоянно снижать, практически демпинговать. Так что мысль о том, что египетский сезон будет увеличиваться, они не разделяют.