Тревелпорт

MICE-туры на ледник

Корпоративное мероприятие в Швейцарии можно провести в Шильонском замке, кабине фуникулера, «ледниковом экспрессе», юртах, раскинутых в горах над Монтре или на круизном судне, рассчитанном на тысячу человек. Об этих и других необычных возможностях организации MICE-туров рассказали вчера представители туристических офисов курортов и городов Швейцарии. «Дирижировала» презентацией менеджер представительства Switzerland Tourism в Москве Мария Макарова.

На встрече с журналистами много говорилось об особом швейцарском гостеприимстве, возможностях гастрономии (Швейцрия производит более 450 сортов сыра, а каждый швейцарец съедает в год 11 кг шоколада) и виноделия (местное вино такое вкусное, что его хватает только для внутреннего потребления).

На вопрос корреспондента RATA-news о том, почему решено продвигать MICE-сегмент именно сейчас, когда российский, да и международный корпоративный туризм резко сократился, представители туристических офисов в один голос говорили, что кризис – не навсегда, российский рынок снова начнет расти, и к этому моменту надо быть готовыми. Кроме того, швейцарцы боятся потерять уже занятые позиции. В самой Швейцарии кризис не особенно затронул туристическую отрасль. Скажем, в регионе Монтрё-Веве, по словам менеджера местного офиса по туризму Марка Шойрера, загрузка отелей упала на 10%. Правда, эти проценты неравномерно распределяются по отелям – хуже загружаются дорогие пятизвездочные отели, а гостиницы 4* спада почти не почувствовали.

Менеджер по продажам и маркетингу авиакомпании Swiss Карина Ольховская рассказала, что, несмотря на небольшое снижение потока пассажиров, очень хорошо загружаются рейсы, приуроченные к популярным мероприятиям, таким как Часовой салон в Женеве или ювелирная выставка в Базеле. Еще более популярен Чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Швейцарии с 24 апреля по 10 мая: авиабилеты раскуплены на весь период проведения соревнований. По словам г-жи Ольховской, «благодаря» кризису швейцарской авиакомпании удалось отойти от имиджа дорогого перевозчика, недоступного широкой публике. Уже несколько месяцев Swiss постоянно проводит разнообразные акции, в рамках которых ее билеты оказываются дешевле, чем даже у низкобюджетных перевозчиков. Хотя качество сервиса на рейсах компании остается высоким.

В прошлом году количество прибытий россиян в Швейцарию составило 131 тыс., что на 14% больше, чем в 2007 году. Средняя продолжительность пребывания российского туриста в Швейцарии – 3,5 дня. По темпам роста российский рынок занимает второе место среди стран-поставщиков туристов, а по количеству прибытий – десятое. (Юлия Батырь, RATA-news)