Travelport с 18 января

Азербайджану пока удается поддерживать темп спроса, набранный во время «Евровидения»

По итогам 2012 года в гостиницах Азербайджана останавливалось на 22% больше гостей, чем годом ранее. По данным Госкомитета статистики страны, страну посетило 625 тыс. туристов. До 60% турпотока приняли отели Баку, при этом почти половина всех постояльцев были иностранцами.

Текущий сезон, по словам менеджера компании «Жарков тур» Рены Галустовой, стартовал довольно активно. На руку Азербайджану сыграл эффект отложенного спроса: те туристы, кого отпугнули высокие цены в период «Евровидения», решили посмотреть страну в этом году. «К самым востребованным датам можно отнести майские праздники. В это время пользуются спросом экскурсионные туры в Баку, а также программы с заездом в древний город Шеки, знаменитый своими историческими памятниками», – рассказала г-жа Галустова RATA-news. Она отметила, что многие гостиницы выпустили на начало мая спецпредложения. В целом, цены в отелях оказались даже несколько ниже, чем в 2012 году. Особенно это заметно на контрасте с периодом «Евровидения», когда самый дешевый номер стоил от €410 в сутки.

На второе место по спросу после экскурсионного эксперт ставит отдых на Каспийском море. Здесь самым активным месяцем можно назвать июль, при этом глубина продаж достигает августа. «Да, возможно, «пляжный» Азербайджан проигрывает по стоимости более массовым курортам, например, той же Турции. Недельная поездка обойдется в среднем 25 тыс. рублей на человека, при этом еще 14 тыс. рублей придется заплатить за авиабилет. Однако это направление понравится, в первую очередь, тем, кто устал от скопления народа на пляжах, а еще захочет совместить отдых с насыщенной экскурсионной программой», – считает представительница «Жарков тура».

Не менее востребованными у наших соотечественников, по словам Рены Галустовой, могли бы стать и санаторно-курортные туры в Азербайджан. Однако из-за сложностей с бронированием многих здравниц этот турпоток практически равен нулю. Исключение составляют лишь два курорта – Нафталан, где при помощи «негорящей» нефти лечат более 70 различных заболеваний, и соляные пещеры Дуздаг Магара. Последний вариант особенно часто спрашивают туристы из Сибири.

По мнению коммерческого директора компании «Алеан» Оксаны Булах, спрос на Азербайджан среди организованных туристов еще слабоват. Между тем, перспективы направления собеседнице RATA-news видятся довольно хорошими. «В последние годы заметен рост интереса к странам бывшего соцлагеря и к Азербайджану в том числе. Такие поездки вызывают теплые ностальгические чувства у людей старшего поколения, а молодежи любопытно посмотреть, где в молодости бывали их родители», – считает г-жа Булах. Она отметила, что с этого года ее компания рассчитывает существенно пополнить ассортимент предложений по Азербайджану, включив пляжный и экскурсионный отдых. В прошлом году туроператор занимался отправкой туристов, в основном, на курорт Нафталан.

 

Нина Егоршева, RATA-news