Travelport с 25 октября

Представители питерского турбизнеса узнали о новых страховых продуктах

Сотрудники турфирм обычно убеждены, что знают все о страховании в туризме. Но, не желая разбираться в тонкостях предложений страховщиков, они, возможно, лишают себя дополнительного заработка. О том, как наладить взаимовыгодное сотрудничество со страховыми компаниями, профессионалы турбизнеса узнали на семинаре «О страховании выезжающих за рубеж и не только». Северо-Западное региональное отделение РСТ провело мероприятие в рамках прошедшей выставки Lentravel-2013.

Горячей темой последних нескольких месяцев стало вступление в силу закона о страховании ответственности перевозчиков. Ведь под него попали и компании, занимающиеся туристическими перевозками – как туроператоры с собственным автобусным парком, так и транспортные компании-партнеры. «К сожалению, положение Санкт-Петербурга как "окна в Европу" и признанного турцентра России негативно отразилась на фирмах, занимающихся туристскими перевозками. По новому закону им приходится страховать весь набор существующих опций: внутригородские, пригородные, международные и междугородние перевозки», – отметила директор Центра комплексного страхования филиала компании «Росгосстрах» по Санкт-Петербургу и Ленобласти Татьяна Исаева. По ее словам, застраховать один 40-местный туристский автобус на год в таком случае будет стоить примерно 116 тыс. руб.

Директор Северо-Западного отделения РСТ Татьяна Гаврилова подчеркнула, что в нынешней редакции закона права туристских перевозчиков защищены недостаточно. По ее словам, в различные региональные и федеральные органы власти разосланы официальные предложения РСТ: ввести в классификатор видов перевозок опцию «туристская перевозка», которая бы включала в себя риски по четырем вышеуказанным и требовала бы меньших затрат от турфирм, а также позволить компаниям страховаться на срок меньше одного года, как это сделано для водных перевозчиков.

Однако изменение законодательства – процесс небыстрый. Совместно с РСТ «Росгосстрах» разработал механизм, который в законном порядке позволит компаниям-членам союза тратить даже меньше половины от заявленной выше суммы на страхование ответственности перевозчика. При этом в условия сотрудничества включена возможность выплачивать страховую премию поэтапно – 50% при покупке страховки и 50% позднее. «Закон, бесспорно, нуждается в корректировке. Но это станет очевидно для госорганов, когда будет собрана необходимая статистика, которая покажет завышенный размер тарифов для туристских перевозок. Пока же наша задача – поддержать турбизнес, по-возможности сократив издержки фирм», – заметила г-жа Исаева.

Страховым компаниям придется учитывать новый ландшафт рынка финансовых гарантий для туроператоров, отметила директор департамента комплексного страхования путешественников компании «Помощь» Гаянэ Календжян. Она напомнила, что ФАС и Минфин подвергли резкой критике идею так называемого перестраховочного пула, который позволил бы страховать значительные риски крупнейших российских туроператоров. По мнению эксперта, такая реакция властей может привести к конечном итоге к снижению размера фингарантий для «гигантов» рынка. В то же время размер страховой премии по этому сегменту, скорее всего, будет увеличиваться.

По ее словам, сейчас страховщикам придется отрабатывать различные аспекты взаимодействия с ассоциацией «Турпомощь». Последняя, в частности, имеет право пополнять свой компенсационный фонд, в том числе, и за счет выплат страховых компаний, в которых приобретали фингарантии операторы-банкроты. Отладка этого процесса, скорее всего, будет идти в режиме реального времени, когда такие страховые случаи действительно начнут происходить. Госпожа Календжян отдельно отметила, что если туроператор не желает вступать в «Турпомощь» и хочет прекратить операторскую деятельность, но при этом имеет на руках договор о страховании ответственности в «Страховом обществе «Помощь», то компания готова рассматривать заявку на пропорциональное возмещение фирме денежных средств.

«Не желая разбираться в продуктах страхования путешествующих, менеджеры турфирм лишают себя дополнительного заработка», – полагает координатор проектов и специалист по связям со страховыми компаниями Северо-Западного регионального отделения РСТ Марианна Титова. По ее словам, объем пакетных продуктов, связанных со страхованием выезжающих за рубеж, растет, но самостоятельные туристы, по статистике, приобретают более дорогие страховки, чем клиенты турфирм.

 

Павел Румянцев, специально для RATA-news