fox-express.ru

№4544

«Интурист – Thomas Cook» объединяет все виды туроператорской деятельности в одной компании

Совет директоров совместного предприятия «Интурист – Thomas Cook» принял решение о консолидации всех видов туроператорской деятельности в одной компании – ООО «Туроператор Интурист». Генеральным директором «новой» компании назначен Виктор Тополкараев, возглавлявший НТК «Интурист», который был сосредоточен на выездном и внутреннем туризме.

Как пояснил г-н Тополкараев RATA-news, решение обусловлено стремительным ростом объемов во всех сегментах туризма, что потребовало принципиально новых организационных и технологических решений. Главная цель – повышение эффективности за счет синергии продуктов и бизнес-процессов.

«Например, «въездная» и «внутренняя» часть совместного предприятия невольно дублировали деятельность друг друга, в частности, работая с гостиницами: нередко один отель получал параллельные запросы на контрактинг – один для российских туристов, другой для иностранных. Теперь такая практика будет исключена, – сказал Виктор Тополкараев. – «Туроператор Интурист» сосредоточит в себе все виды туроператорской деятельности – на выездном, въездном, внутреннем и корпоративном направлениях. В объединенной компании нам будет проще адаптировать накопленный опыт по приему иностранных туристов и использовать его в развитии внутреннего туризма».

Добавим от себя: помимо всего прочего, периодически в турбизнесе и у туристов возникала путаница – какой «Интурист» чем занимается. А журналисты нередко просили уточнить, о какой компании и о каком генеральном директоре идет речь в конкретном случае.

Объединенная структура планирует в этом году активно наращивать объемы во всех сегментах туризма. Предполагается выход на новые направления – Япония, Иран, Марокко, Тунис и др., развитие продуктов внутреннего туризма, организация новых маршрутов для иностранных туристов по регионам России, формирование контролируемой авиаперевозки.

Директором по въездному туризму «Туроператора Интурист» стал Андрей Сивицкий, ранее возглавлявший департамент по работе с отелями и поставщиками услуг. Выездной туризм возглавил Исмаил Болюкбашы, ранее – коммерческий директор НТК «Интурист».

НТК «Интурист» также продолжит работу – в качестве дистрибуторского звена объединенной структуры компания сосредоточится на продажах турпродукта, его маркетинговой поддержке и продвижении, работе с турагентствами и туристами. Исполнительным директором этой компании стал Сергей Толчин, прежде он занимал должность директора по продажам.

Отвечая на вопрос RATA-news о других возможных кадровых изменениях, Виктор Тополкараев сказал, что на данный момент здесь никакой оптимизации не планируется.

Алена Кудилкова: «Этот год мы посвятим столетию Чехии и знаменитым чешским брендам»

По итогам 2017 года Чехия показала отличную динамику: страну посетили 551,2 тыс. туристов из России, что на 35% больше, чем в 2016. Тем не менее, как полагают в CzechTourism, еще есть куда расти на российском рынке, особенно в регионах. О новых и хорошо забытых старых точках роста, а также о вреде шаблонов в развитии направления RATA-news рассказала глава представительства Национального туристического управления Чехии в Москве Алена Кудилкова.

- Вы возглавили представительство в Москве год назад. Какие впечатления, что совпало с вашими ожиданиями, а что – нет?

- В тот момент, когда я вступила в должность, кризис еще не закончился. Казалось бы, в турбизнесе должна быть полная стагнация. Совершенно не ожидала, что не только сохранится костяк основных туроператоров по Чехии, но даже появятся новые.

Думала также, что будет сложно работать в условиях кризиса, однако коллеги охотно шли на контакт, поддерживали наши идеи. Нам очень хочется, чтобы турфирмы в российских регионах и наши потенциальные гости больше знали о возможностях отдыха в Чехии. Для этого мы стараемся развивать сотрудничество с региональными туроператорами: проводим семинары, приглашаем в инфотуры. И получаем хорошую отдачу, видим развитие рынка. С этой же целью CzechTourism организует «чешские дни», для участия в которых из Чехии приезжают представители регионов. Таким образом мы создаем качественную b2b-площадку, где чешские компании могут представить свой продукт и обсудить с российскими партнерами варианты сотрудничества.

 

- Удалось ли туроператорам сохранить хорошие позиции в чешских отелях? Ведь три года спада на российском рынке не могли пройти бесследно.

- Российским туроператорам, конечно, сейчас труднее работать с чешскими отелями, не так просто получить хорошие цены и большие квоты мест. Из-за падения спроса из России многие гостиницы были вынуждены переориентироваться на системы прямого бронирования, на другие зарубежные рынки. В итоге, по словам многих российских туроператоров, в прошедшие новогодние каникулы они бы отправили больше туристов, но найти места было сложно. Особенно сложная ситуация в Праге. Тем более что россияне любят бронировать в последнюю минуту.

 

- Во многих европейских странах рост достигается, в основном, за счет самостоятельных туристов из России. Какова ситуация в Чехии?

- У нас традиционно большая доля организованного турпотока. Примерно 10-15% российских туристов организуют поездки сами, остальные едут через турфирмы. При этом все летят индивидуально, но заказывают общий трансфер, групповые экскурсии, это позволяет оптимизировать стоимость тура. К тому же к нам многие приезжают на лечение, а именно туроператоры получают выгодные цены на чешских курортах. В сегменте организованного туризма примерно 70% – экскурсионные туры, 30% – лечение и оздоровительно-профилактический отдых. Около 70% наших гостей приезжают из Москвы и Санкт-Петербурга. Подавляющее большинство едет в Прагу, и вот эту «однобокость» хотелось бы переломить, потому что помимо столицы, которая переполнена туристами, в Чехии есть многое, что стоит посмотреть.

 

- Что бы вы рекомендовали в первую очередь?

- Чешски Крумлов, Чешски Штенберг, Пльзень, Брно. Мы бы хотели вернуть на российский рынок зимний отдых в наших горах. Есть чем разнообразить и линейку курортного отдыха. Россияне едут, в основном, в западную часть страны – в Марианске Лазне, Франтишкове Лазне, Карловы Вары, но есть еще Подебрады – на востоке, Лугачовице – в Южной Моравии, курорты Яхимов и Теплице в Западной Чехии. Здесь тоже прекрасные возможности для оздоровления, причем, многие здравницы не требуют справки от врача, а методики лечения и оздоровления признаны уникальными. Чешской традиции курортного лечения более 100 лет, курорты предлагают большой выбор профилактических, лечебных, оздоровительных и спа-процедур. У каждого своя специализация в зависимости от состава источника.

В чешский Оломоуц организуются цветочные туры, они очень популярны у европейцев, а в России о них ничего не знают. И таких белых пятен очень много. На других рынках диверсификация идет полным ходом, но мы понимаем, что не всё из этого сработает и на российском. Например, голландские туристы активно едут в горы не только зимой, но и летом – собирают грибы, совершают длительные прогулки. Приграничные поляки тоже едут в горы, посещают замки Чехии. Россияне вряд ли поедут летом в чешские горы, но вот поездка на Махово озеро, одно из чистейших в Европе, или на озера южной Чехии вполне могла бы их заинтересовать. Тем более что цены в Чехии остаются наиболее привлекательными в Европе.

 

- Какие инструменты продвижения Чехии на российском рынке вы считаете самыми эффективными?

- На мой взгляд, лучше всего работает сочетание нескольких каналов продвижения с акцентом и на b2b, и на b2c. Мы активно ездим по регионам России, общаемся с турбизнесом, проводим семинары и воркшопы. В этом году стали активно сотрудничать с ключевыми тревел-блогерами, организуем индивидуальные блог-туры.

Ежегодно CzechTourism выбирает ключевую тему, на основе которой строится кампания продвижения. Например, 2018 год посвящен столетнему юбилею Чешской Республики. Эта тема – основа для всех наших онлайн и офлайн маркетинговых проектов на этот год. Программа всех пресс- и блог-туров также строится на основе тем «Чешская Республика – 100 лет истории» и «Всемирно известные чешские бренды». Будем знакомить россиян с городами Брно, Злин, Градец-Кралове и многими другими, олицетворяющими историю нашей страны.

Например, Злин – символ всемирно известного чешского обувного бренда Bata, одного из старейших в мире. Его создатель Томаш Батя, предприниматель, в начале XX века считался королем башмачников. В Злине прекрасно сохранился его первый завод. Но, увы, этого места и имени нет на карте российского туризма. Еще один бренд – чешские мотоциклы Jawa, суперпопулярные в свое время и возрождающиеся сейчас.

Еще в наших планах на этот год совместные с «Чешскими авиалиниями» семинары в тех городах, откуда есть прямые рейсы в Чехию: Москва, Петербург, Екатеринбург, Самара, Казань, Уфа, Ростов-на-Дону. Будут семинары и в других городах – совместно с туроператорами, несколько ознакомительных туров, в том числе для телевизионных групп и блогеров. Надеюсь, что в этом сезоне также удастся договориться об открытии прямого рейса «Чешских авиалиний» из Санкт-Петербурга в Карловы Вары, а также возобновить рейсы в Пардубице.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

В Новосибирск вернулся прямой Тунис

После годичного перерыва в ассортименте летних программ в Новосибирске вновь появился Тунис. Прямые рейсы будут летать в аэропорт Энфида. Ближе всего к нему расположен популярный среди российских туристов курорт Хаммамет – в 7 км. Сусс подальше – в 48 км.

Заказчик чартерной программы авиакомпании Azur Air – Anex Tour. C 26 апреля по 1 октября запланировано 16 завозных рейсов на Boeing-757 с шагом в 10-11 ночей. Это примерно 5,2 тыс. кресел. Стоимость пакетов на заезды в конце апреля – начале мая стартует от $1065 за DBL в отеле 3* на базе завтрака. В начале июня – уже от $1463.

Пик интереса к этому направлению в России в целом и в Сибири в частности пришелся на летний сезон 2016 года – в отсутствие Турции. Тогда в Новосибирске Тунис предложили сразу несколько операторов, каждый со своей перевозкой, причем и в Энфиду, и в Монастир. А также прямые программы были заявлены в Кемерове и Омске. Летом 2017 года игроки посчитали, что везде, помимо Омска, ставить его в Сибири нецелесообразно – Турция вернулась.

Как сказала RATA-news специалист по связям с общественностью компании Anex Tour Яна Кучегура, в отсутствии главного летнего направления Тунис сделал серьезный рывок и попал в лидеры выездного рынка России. 2017 год показал, что интерес остался на хорошем уровне, несмотря на возвращение Турции. Поэтому на сезон-2018 оператор решил вновь предложить его в Новосибирске.

Региональные агенты говорят, что главный аргумент в пользу Туниса – это возможность совместить хороший пляжный отдых на «все включено» с уникальной талассотерапией. Тем не менее эксперты признают, что сибиряки выбирают Тунис не часто. «Заявки у нас есть, – отметила исполнительный директор новосибирской компании «Глобус-тур» Юлия Резникова. – Но сказать, что они так уж активно поступают, не могу».

По словам директора новосибирского агентства «Белка-ТВ» Елены Якименко, броней Туниса у них мало – Турция «все перебивает». Во-первых, по соотношению цена-качество. Во-вторых, многие сибиряки на Анталийском побережье отдыхали уже по несколько раз, имеют любимые отели и ездят туда «как на дачу». Тунис в качестве альтернативы рассматривают только в том случае, если видят особо выгодные цены, а возвратных клиентов у направления совсем немного.

По словам директора барнаульского агентства «Пятница» Людмилы Ивановой, в их рейтинге Тунис также уступает другим направлениям, в первую очередь – Турции и Сочи. «Но ассортимент все равно должен быть, – считает собеседница. – Клиенты любят выбирать. И чем больше предложений, тем сильнее им хочется поехать».

Тунис, по словам собеседницы, в их агентстве выбирают те, кто любит ездить не только в привычные Турцию и Таиланд, но и другие страны – для расширения кругозора. «Заявки на лето у нас есть, цены вполне конкурентные: Греция и Кипр дороже, Турция стоит примерно как Тунис, а с направлениями Юго-Восточной Азии сравнивать сложно – летом там низкий сезон, а отели в основном на завтраках», – прокомментировала Людмила Иванова.

Агенты считают, что в таком скромном варианте – одна цепочка на довольно крупный регион – Тунис в Сибири вполне жизнеспособен, даже при широком ассортименте и больших объемах перевозки по другим направлениям. Однако некоторые заметили, что ослабление рубля и последующее удорожание турпакетов уже повлияло на спрос, и уязвимыми могут оказаться как раз не самые востребованные направления.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Смоляне предпочитают Турцию

Резкий скачок курса валют 9-11 апреля не испугал смоленские турагентства, а, скорее, заставил их занять выжидательную позицию. «Сейчас ситуация с евро действительно затормаживает процесс продажи туров, но не сильно, – отметил генеральный директор компании «Седьмое небо» Максим Мохов. – Люди ждут падения курса либо, приобретая тур, стараются внести за него полную стоимость, чтобы не волноваться по поводу очередных скачков валюты».

«Клиенты немного задумались над покупкой тура, но, думаю, это временно, – говорит генеральный директор турагентства E Travel Ольга Тимченко. – Через неделю спрос вернется на свое место».

«Изменение курса подкорректировало выбор только некоторых наших туристов, – рассказывает исполнительный директор турагентства «Смоленск Трэвэл» Елена Кричаль. – Некоторые из обратившихся по бронированию Турции переметнулись на Краснодарский край. Мы недавно запустили собственные автобусные туры на российское побережье. За 10 500 руб. можно купить 10-дневную путевку в Анапу или Лермонтово под Туапсе».

Представители турфирм, с которыми нам удалось пообщаться, подтвердили, что спрос на зарубежные направления в 2018 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года остался прежним. Сейчас идет активное бронирование на июнь и июль.

«Единственное отличие – в прошлом году у нас Таиланд был популярнее, чем Кипр, и уверенно держал второе место после Турции», – говорит Ольга Тимченко.

На «пьедестале» зарубежных направлений, которые предпочитают смоляне, также числится Тунис. Но за Турцией не угнаться никому: 50-60% клиентов выбирают именно ее.

Среди европейских направлений безусловный лидер – Греция. «Там хорошие пляжи и все условия для качественного отдыха, – рассказывает руководитель турагентства «Тур-брокер» Ольга Никольская. – Кроме того, шенгенскую визу в Грецию можно получить в Смоленске».

Еще одно популярное европейское направление – Испания. И это тоже отчасти объясняется тем, что в Смоленске недавно появился визовый центр этой страны.

«Испания предлагает отличный семейный отдых с очень развитой инфраструктурой, – говорит Максим Мохов. – «Туристам нравятся песчаные пляжи – это особенно важно при поездке с маленькими детьми. Многие заказывают экскурсии, чтобы совместить пляжный отдых с познавательным. И, конечно, все любят шопинг».

 

Мария Демочкина, специально для RATA-news

Загранпаспорта подорожают

Правительство РФ одобрило внесенный МВД России законопроект об увеличении госпошлины за выдачу загранпаспорта нового образца.

«В связи с применением электронного носителя информации при изготовлении документов нового поколения и необходимостью создания инфраструктуры обработки и хранения данных фактические затраты федерального бюджета на предоставление государственных услуг по выдаче таких документов возрастут. Установленные действующей редакцией Налогового кодекса размеры государственных пошлин позволяют компенсировать расходы федерального бюджета не более чем на 42% от фактических затрат», – говорится в пояснительной записке.

Законопроектом предлагается увеличить размер государственной пошлины за выдачу загранпаспорта, содержащего электронный носитель информации, с 3500 до 5000 рублей, загранпаспорта гражданину РФ в возрасте до 14 лет – с 1500 до 2500 рублей.

В этом году россияне стали получать загранпаспорта почти в полтора раза чаще, чем в прошлом. В январе–марте МВД оформило для граждан более 1,04 млн загранпаспортов - на 42% больше, чем в тот же период годом ранее. Об этом говорится в данных МВД, с которыми ознакомились «Известия».

 

Рост спроса на загранпаспорта начался еще в прошлом году. С мая по декабрь МВД выдало 3,1 млн документов, а в тот же период 2016-го — 1,9 млн.

В Уэно вместе с JCB

В один из самых популярных туристических районов Токио – Уэно, можно добраться на поезде Keisei Skyliner. Он доставляет гостей от аэропорта Нарита в самое его сердце.

При покупке билета картой JCB туристы получат:

- специальный подарок от JCB;

- билет на покупку в крупном универмаге района – Matsuzakaya Ueno. При посещении магазина нужно обменять билет на купон со скидкой в 500 йен;

- купон на бесплатный чек-ин багажа до трех часов в универмаге Matsuzakaya Ueno;

- купон на скидку в 12% при покупке на сумму от 5 тыс. йен в магазине Takeya.

Также предоставляется возможность поучаствовать в розыгрыше подарочных карт от JCB при совершении покупок на сумму от 20 тыс. йен.

Где можно оформить карту JCB, смотрите здесь.

Топ-5 того, что необходимо сделать при посещении Уэно:

- посмотреть на родившуюся в прошлом году панду Сян-Сян в местном зоопарке. Полюбоваться на малышку может любой желающий;

- погулять по парку Уэно. Это один из самых больших парков Токио, в котором расположены японские буддистские и синтоистские храмы. В апреле нежными розовыми цветами цветет сакура, в июне – гортензия, а осенью в красные цвета окрашиваются клены. Настоящий зеленый уголок посередине бурного Токио;

- познакомиться с наследием японской культуры, а также с историей Японии в одном из нескольких музеев. Именно в Уэно находится самый известный музей Японии – Токийский национальный;

- совершить покупки в бесчисленных магазинах и универмагах района. В Уэно непременно нужно посетить район Амеёко, который является своеобразным рынком японских мелочей;

- отдохнуть в традиционном японском баре «изакая», наслаждаясь его уникальной атмосферой. Заведениям посвящены целые улочки района.

Пикник под сакурой в Аомори

К концу апреля розовая волна цветущей сакуры накрывает префектуру Аомори на самом севере острова Хонсю. Парк замка Хиросаки считается одним из лучших мест для ханами – любования сакурой – во всей Японии.

Каждый год с 23 апреля по 6 мая здесь проходит грандиозный фестиваль сакуры – посмотреть на почти три тысячи вишнёвых деревьев 50 видов приезжает более двух миллионов гостей! Можно прогуляться по туннелю из сакуры, покататься на лодке по окружающему замок рву или устроить пикник и послушать традиционную музыку, любуясь цветущими деревьями.

Такой весенний отдых на природе называется канокай.

Тем, кто не хочет самостоятельно готовиться к пикнику, в парке Хиросаки помогут: приготовят и сервируют сезонные закуски, оборудуют место под вишнёвым деревом с живописным видом на парк и замок, развлекут музыкальным представлением. За это попросят от ?25000 (порядка 14,5 тыс. рублей) с человека. Нужно только заранее забронировать услугу на сайте, ну и, разумеется, приехать в Аомори.

Подробности и видео на VisitJapan.ru.