Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Операторы критически отнеслись к официальным цифрам турпотока в Архангельскую область

06:05, 23 апреля 2019

В 2018 году Архангельская область приняла 409 тысяч туристов, прирост турпотока по сравнению с 2017 годом составил 4,6%. Об этом сообщил областной ТИЦ со ссылкой на отдел развития туризма регионального министерства культуры. Местный турбизнес не совсем согласен с официальными показателями.

По мнению ведомства, точками роста турпотока в Архангельскую область можно назвать города Каргополь, Устьяны, Котлас и Архангельск. В частности, Каргополь в 2018 году посетили более 9 тысяч туристов, что на 18% больше, чем в 2017 году. Этому в немалой степени способствуют турмаршруты Каргополья, утвержденные в качестве брендовых экспертами Комитета по импортозамещению в туризме при Минкультуры России – «Каргополье – край спрятанного времени» и «Каргопольская гостеба».


Устьяны также фиксируют прирост турпотока в 2018 году на уровне 18%, до 57 тыс. человек. Как сообщает ТИЦ Архангельской области, в Устьянском районе из средств областного бюджета поддержан проект «Устьяны на карте России». В рамках проекта созданы гастрономическая программа «Устьянское гостеприимство» и туристический маршрут «Устьяны со вкусом».

Все больше туристов хотят увидеть «самые красивые арктические деревни России» Кимжу и Кильцу, расположенные в Мезенском районе. Турпоток в район в 2018 году он увеличился более чем на 15% и составил 1122 человека. Обе деревни стали частью нового маршрута, объединяющего деревни-участницы Ассоциации самых красивых деревень и городков России, разработка которого была инициирована туроператором «Голубино». К приему гостей планируется привлечь местных жителей, старт продаж намечен на июль 2019 года.


Стабильно остается в пятерке наиболее посещаемых муниципалитетов Архангельской области и показывает хороший прирост турпотока город Котлас: в 2018 году там побывало 15,7 тыс. туристов, на 16% больше, чем в 2017 году. В Котласе сделана ставка на развитие детско-юношеского туризма.

Началом всех путешествий по региону является – первый морской порт России, отправная точка освоения Арктики. Арктическая тема стала лейтмотивом развития туризма в Архангельске: турмаршрут «Архангельск: здесь начинается Арктика» отнесен к числу брендовых и включает посещение основных «морских» и «арктических» достопримечательностей: Северный морской музей, музей освоения Арктики им. А. А. Борисова, город корабелов Северодвинск и побережье Белого моря. В 2018 году Архангельск посетили 120 тысяч туристов, это на 9% больше показателей предыдущего года.

По данным отдела развития туризма областного министерства культуры, положительная динамика турпотока отмечается также в Вилегодском, Вельском, Ленском, Лешуконском, Шенкурском, Приморском районах. Неизменными лидерами по количеству туристов в течение последних пяти лет остаются Архангельск – 29,3% въездного и внутреннего турпотока в регион, Приморский район (включая Соловецкий архипелаг) – 14%, Устьянский район – 13,9%, Вельский район – 6%, Котлас – 3,8%.

Между тем местные туроператоры, даже подтверждая рост потока по своим фирмам, недоумевают – откуда взялись столь основательные показатели въезда. «У некоторых коллег, насколько я знаю, по прошлому году было снижение объемов или они остались на уровне 2017-го. По своей фирме отмечу довольно значимый рост. Но в нашем случае это отчасти связано с перераспределением рынка. Наши партнеры в Москве и Питере не скрывают, что теперь все чаще обращаются к нам», – рассказал RATA-news генеральный директор архангельской компании «Ветер перемен» Александр Седаков.

Он довольно критически относится к официальным цифрам, поскольку непонятно, по какой методике они получены и что обозначают – количество ночевок, постояльцев объектов размещения, посетителей музеев? «Если все эти данные суммировать, то выйдет очевидная накладка, пересечение объемов. Правильнее было бы посчитать ночевки, например», – полагает г-н Седаков. По нынешнему году эксперт ожидает увеличение потока – количество броней уже выше, чем год назад в это же время.

Брендовый маршрут «Архангельск: здесь начинается Арктика», который запустили в середине прошлого лета, увеличения потока не дал, но оказался полезным. «Это узнаваемая марка, такой маршрут привлекает внимание туристов к региону. Мы используем его как основу для предложений по области. Предлагаю туристам и фирмам вначале ознакомиться с базовым брендовым туром, а если захочется чего-то еще, мы добавим», – пояснил Александр Седаков. На лето уже бронируют, люди интересуются не только Архангельском и окрестностями, но и глубинкой – хотят посмотреть, как живет северная деревня. Много запросов на культовую архитектуру, особенно деревянное зодчество. Туристов везут в Ворзогоры, Поонежье, на Мезень, в Кимжу, Нёноксу.


В каргопольской компании «Севертур» также отметили увеличение потока по итогам 2018 года, правда, в денежном эквиваленте – по оценке директора Александра Быкова, выручка выросла на 49%. Он согласен, что брендовые маршруты нужны для базового предложения, а вот отдельно их не заказывают. К тому же пока не видно особой государственной поддержки этого проекта.

«Непонятно, откуда по Каргополю такой прирост. Например, у нас в прошлом году с января по май туда не было ни одного запроса, за исключением новогодних праздников. А вот этим летом будет завал, на сегодня в Каргополь уже посчитано 380 человек в группах и индивидуально», – подчеркнул г-н Быков.

В его компании основной точка роста турпотока выступают Соловки и Кенозерский национальный парк. По этим направлениям и сейчас бронируют очень активно. «Раньше мы постоянно работали с одной гостиницей на Соловках, заполняли ее на 80%, а с прошлого года работаем на три объекта, и у нас на лето уже мест не хватает. Отправляем группы по 40-50 человек, много корпоративных. В этом году еще пришла Молдова и Беларусь, тоже приезжают большими группами», – уточил он. И последние года два, по его наблюдениям, люди не боятся напрямую бронировать в местных принимающих компаниях, хотя раньше те же москвичи все брали через столичных операторов.


Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно