Интурмаркет с 1 октября

«Летом турпоток будет расти потихоньку, но уже осенью все станет заметно лучше»

«Когда снимут карантинные меры, внутренний туризм постепенно будет восстанавливаться, и начнется все с недорогих путешествий в малочисленных группах», – предполагает генеральный директор московской компании «Виадук тур» Лариса Федорова.

Эксперт уверена, что первыми поедут бюджетники и госслужащие, работники предприятий непрерывного цикла, сотрудники коммерческих медицинских предприятий, компаний, занимающихся продуктами питания и их доставкой населению. «Это люди, которым в кризисное время выдают зарплаты. Конечно, нашими клиентами останутся и дети школьного возраста. Их станет меньше, родители будут искать бюджетные туры. Летом турпоток будет расти потихоньку, но уже осенью все станет заметно лучше, особенно в период школьных каникул. Постепенно подтянутся и сборники», – отметила Лариса Федорова в беседе с RATA-news.

Проявиться и отложенный спрос, но на него рассчитывать особо не приходится, потому что он должен подкрепиться еще и возможностью оплатить тур. «Если в семье комбинированная форма дохода, например, кто-то один на госслужбе, тогда на отдых сможет поехать, к примеру, мама с детьми. Но в целом покупательская способность населения значительно снизилась и далеко не сразу восстановится до такого уровня, чтобы люди могли тратить еще и на путешествия», – подчеркнула г-жа Федорова.

В компании «Виадук тур» до негативного развития ситуации с коронавирусом было порядка 60 оплаченных туров с глубиной до конца июля – это групповые поездки в Калининград, Москву, по Золотому кольцу. «По всем пришли отказы, нам удалось перенести на осень только две группы. Мы вернули заказчикам ровно то, что вернули нам. Многие гостиницы еще не перечислили деньги, есть невозвраты по железнодорожной и авиаперевозке. Никто не отказывается, другой вопрос – когда мы получим средства, все просят подождать. А вот музеи всё сполна вернули», – уточнила г-жа Федорова.

По ее словам, сейчас спроса нет, никто не звонит. Зато заметно активизировались агентства, партнеры, региональные турфирмы. Это, в частности, показал прошедший на портале Profi.Travel вебинар, на котором Лариса Федорова представила «антивирусные» школьные туры в Мос­кву.

«Мы внесли в школьные программы дополнительные объекты посещения, к примеру, наш авторский квест с подарками для участников, музей чиновничества на ВДНХ и посещение одного из московских вузов для старшеклассников. При этом сохранили стоимость – надеюсь, сможем довольно долго удерживать прежние цены. Не думаю, что отели резко поднимут расценки, ведь им тоже нужны клиенты. Они будут с осторожностью подходить к пересмотру тарифов».

Оператор подготовил новую программу для школ с углубленным изучением английского языка. Но тур для региональных школьников может проходить практически на любом из основных европейских языков. «Если понадобится – добавим даже китайский. Так как иностранцев мы еще не скоро увидим, то гиды с языками готовы работать за меньшие деньги. Это позволит нам сделать стоимость туров такой же, как и для экскурсий на русском языке», – пояснила г-жа Федорова.

Она полагает, что хорошо пойдут также туры по пять человек плюс один сопровождающий. В регионах разные школы смогут набирать такие мини-группы по стоимости большого группового тура, а в Москве их объединят в одном автобусе. «В посткризисных условиях собрать целиком группу 20-30 человек будет сложно, думаю, предложение будет пользоваться спросом. Так региональным агентствам было бы проще отправлять школьников в Москву», – сказала она.

Для взрослых туристов «Виадук тур» предложил возможность отдельно приобретать экскурсии по Москве. Например, человек хочет сэкономить на проживании, берет ночевку в хостеле или останавливается у друзей, а экскурсию приобретает у оператора.

«Вебинар показал, что люди сейчас где только можно берут информацию, учатся, осваивают новые туры и направления. После вебинара мы увидели много новых подписок на нашем сайте и даже запрос на осень от региональной турфирмы – рассчитать тур на 50 человек. Агенты прекрасно понимают: когда самоизоляция закончится, надо с чем-то выходить на рынок и готовиться заранее», – подчеркнула Лариса Федорова.

Наталья Панферова, RATA-news